Путешествие в Африку веселых таракашек
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
«Путешествие веселых таракашек в Африку»
Ритмика в старшей группе
по программе «Детский сад 2100»
Воспитатель Бобина Т.Ю.
Цель. Создать высокий эмоциональный настрой у детей с помощью жестов, мимики, активных выразительных движений.
Задачи.
Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, слуховую, зрительную, двигательную память; развивать кругозор детей;
способствовать через двигательную активность эмоциональному развитию детей;
развивать музыкальный слух и чувство ритма;
развивать выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки;
упражнять в ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом, в ходьбе с перешагиванием через кубы, в прыжках на двух ногах змейкой между предметами, в подлезании;
обогащать представления детей об Африке;
воспитывать организованность, умение согласовывать свои движения с движениями других детей.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастическая скамья, кубы, гимнастическая доска, кегли, «туннель» для подлезания, макет корабля, флаг, карта Африки; видеослайды.
Содержание.
1.Композиция «Песенка ветра».(Музыка и слова И.Михайлова)
- Приветствуйте нас! Мы – смешные, замечательные такие букашки, мы – веселые таракашки! Мы такие смышленые и любознательные, никогда не устаем шагать по полевым дорожкам и по лесным тропинкам, всегда хотим узнать что-то новое. И мы очень дружные, мы всегда вместе!
Ритмичная ходьба по залу с выполнением движений руками; ходьба с высоким подниманием колен, круговые движения рук, хлопки; перестроение в шеренги.
Перекрестные шаги вправо с хлопком перед грудью; то же влево.
2. – Мы живем в таракашкином домике на теплой печке и у нас есть мечта: мы очень хотим отправиться в далекое путешествие, узнать новые страны! Или хотя-бы полететь в космос!
Композиция «Песенка таракашек». (Музыка и слова И.Михайлова)
Перестроение в круг на последний куплет, пружинящие покачивания с одной ноги на другую в такт музыке. Один из «таракашек» находит карту Африки:
- Эй, все сюда! Смотрите, что я нашел!
«Таракашки» опускаются на колени, подползают к карте.
- Ух ты! Что это? Моря? Океаны? Африка? Да можно же отправиться в путешествие!
3. Композиция «Веселый рок-н-ролл».
Ползание на четвереньках по кругу вокруг карты по- и против часовой стрелки, выполнение ритмичных прыжков, приседаний; выполнение поскоков вокруг карты; движения по кругу, положив руки друг другу на плечи.
- Эй, таракашки, хватит сидеть на печи, строим корабль, отправляемся в путешествие!
«Таракашки» строят корабль, двигаясь поскоками, приставляя кубы к гимнастической скамье, впереди ставится макет корабля, сзади – флаг таракашек.
Дети садятся верхом на гимнастическую скамью, руки на плечах у впереди сидящего.
4. Композиция «Песенка о море и корабле». (Музыка и слова И.Михайлова)
Синхронные наклоны вперед и назад; равномерные наклоны вправо и влево, рукой касаясь пола, руки встороны; ритмичные приседания и махи руками вперед-назад, стоя на гимнастической скамье. Сед на скамье боком друг к другу, руки на плечах партнеров, медленные наклоны встороны.
Штурман: - Э-ге-гей! Я вижу берег! Это-же Африка!
Капитан: - Суши весла! Опускай паруса!
5. Композиция «Африка».
Бег по кругу, меняя направление; бег на месте в упоре на руках; бег на месте в упоре на одной руке вокруг нее, вторую на пояс; из положения сед ноги вместе, передвижения вперед и назад («гусеничка»), прыжки.
6. – Посмотрите-ка, вот черепаха и львенок поют свою песенку, они нам очень рады, споем вместе с ними!
Композиция «песенка Львенка и Черепахи» (Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку» - музыка Г.Гладкова, слова С.Козлова)
Сед, согнув ноги в упоре сзади, поднимая таз, выполнить «мостик», прогнуться; то же с упором на одной руке, вторую вверх; перекаты назад в группировке; «Гусеничка», «Каракатица» (ходьба в упоре сзади вперед и назад).
7. –А вот и веселая обезьянка проснулась и приглашает позавтракать вместе с ней бананами!
Композиция «Веселая обезьяна» («Песня про обезьяну» - музыка и слова И. Корнелюка)
Правую руку вперед, левую вперед; правую руку развернуть ладонью вверх, затем левую; правую руку положить на левое плечо, левую на правое; правую руку за голову, левую; правую руку положить скрещено на левое бедро, левую руку – на правое; правую руку на правое бедро, левую – на левое; полуприседая, круг коленями влево, то же вправо; прыжки с разным положением рук и ног.
8. – В Африке живут коренные жители – веселые негритята. Они очень любят танцевать, смотрите, они пригласили нас потанцевать вместе с ними под веселую ритмичную музыку!
Композиция «Танец африканских индейцев» («Мамбо-5, исполнитель Лоу Вега)
Ходьба по кругу пружинящим шагом, меняя положение рук; пружинящие полуприседания с различной работой рук; различные виды прыжков со сменой ног в сочетании с движениями рук.
9. – Нам нужно изучить рельеф Африки. Мы будем пробираться по горячим пескам пустыни Сахара, перешагивая через колючие кактусы; пройдем по тропинкам протоптанным животными саванны, будем прыгать как забавные мартышки; пробираться сквозь заросли джунглей; осторожно идти по крутым берегам африканских рек, ведь в реках живут крокодилы!
Композиция «Путешествуем по Африке» («Из Ливерпульской гавани» - музыка С.Никитина, слова Ю. Мориц)
Преодоление полосы препятствий.
10. – Мы прошли весь континент и теперь мы на берегу океана. Здесь, под жаркими лучами африканского солнца колышутся пальмы, а на берег одна за другой набегают высокие волны.
Композиция «Возвращение домой» («Уплывает пароход» - музыка В. Мищука, слова Л.Сергеева)
Релаксация. Упражнения на расслабление из положений: стоя, сидя и лежа на ковре. Закончить в положении: лежа на спине с закрытыми глазами.
- Вот и исполнилась наша мечта. Мы побывали в далеком путешествии, изучили новый континент – Африку, увидели африканских животных, познакомились с местными жителями, побывали в пустыне, в саванне, в джунглях. Вернемся домой – и расскажем нашим друзьям таракашкам, мухам и жукам о наших приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"
С помощью игры формировать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Веселое путешествие в Африку"
Игра направлена на воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде. А так же поможет вспомнить сказки К. И. Чуковского....
Развлечение на улице "Веселое путешествие в Африку"
Развлечение на улице "Веселое путешествие в Африку"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие в Африку"
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия в подготовительной школе группе "Веселое путешествие в Африку". Дети в игровой форме выполняют задания животных Африки: обезьянкам помога...