Открытые занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. Образовательная область "Музыка".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия
в средней группе детского сада
«Как ребята подружились с темнотой»
Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани
Программные задачи:
- Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.
- Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
- Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
- Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.
Музыкальный материал:
- Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.
- Слушание: «Грустная песенка» В.Калинников. «Утро» Э.Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И.Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики» (под музыку Э.Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар
- Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е.Поплянова
- Танец: «Разноцветная игра» (А.И.Буренина, «Ритмическая мозаика»)
Ход занятия;
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, (поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)
Муз. руководитель:
Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?
Дети:
Весёлое, грустное, сердитое...
Муз. руководитель:
Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?
Слушают «Грустную песенку», В.Калинникова
Муз. Руководитель: Как звучала музыка?
Дети:
Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково... Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт?
Дети:
Грустное, печальное.
Муз. Руководитель:
Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.
Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».
Муз. руководитель: (показывает детям короб) - Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)
- Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.
Синий вечер к нам спустился,
С тишиною подружился.
Темнота глядит в окно,
Скучно ей и так темно.
- Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было
скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные
звёздочки.
Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И.Гуртова,
поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда - звёздочки)
Муз.руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.
В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).
Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?
Дети: Нежным, ласковым, добрым...
Исполняют песню: «Светлячки», М.Картушина.
Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.
Потешка:
Светлячок, светлячок,
Посвети в кулачок.
Посвети, посвети,
А теперь скорей лети,
(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)
Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой
короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)
- Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик,
послушайте, как она звучит?
Слушают «Утро», Э.Григ
Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.
Муз.руководитель: Как она называется?
Дети: «Утро»
Муз.руководитель: Какую картину рисует музыка?
Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг
освещается.
Муз.руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.
Исполняют Этюд: Солнечные лучи»
Муз.руководитель:
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг.
Давайте с ними поиграем.
Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар
А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?
Дети: Весело, звонко, задорно, легко.
Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е.Поплянова.
Муз.руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.
Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»)
Предварительный просмотр:
«Помощники петушка»
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область «Музыка»
Муз. Руководитель: Г.А.Нижельская
МАДОУ ЦРР –д\с №2
Краснодарский край,
Г. Славянск – на - Кубани
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество»
Программные задачи:
- Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью изобразительно – выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.
- Побуждать к эмоциональному восприятию образа в разных видах искусства.
- Развивать умение передавать образ в пении, движении.
- Знакомить с техникой рисования тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.
Материал:
- П.И.Чайковский «Старинная французская песенка».
- Гершвин «Музыкальные картинки».
- М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
- Л.В.Гомонова «Курочка с цыплятами»
- В.А.Моцарт «Соната»
- Стихотворение Г.Бойко «Петушок».
Атрибуты: Персонаж сказки, бумажные силуэты цыплят, колокольчики, барабан, полянка, желтая гуашь, щетинистые кисточки.
Ход непосредственной деятельности:
Музыкальный руководитель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.
- Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Музыкальный руководитель: Стучит в окошко, никто не отвечает.
- Почему никто не отвечает? Наверное, что – то случилось.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Старинная французская песенка»
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте как звучит музыка? Грустно или весело, Быстро или медленно?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам. А как поет петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку! Громко! Звонко! Весело!
Музыкальный руководитель: Дети, какой музыкальный инструмент тоже может спеть звонко, весело? (рассматривают барабан и колокольчик).
- Ну что ж, пора всех будить. Будем звонко петь и звенеть колокольчиками. (Дети гуляют по залу врассыпную, поют «Ку – ка – ре – ку!» и звенят).
Звучит русская народная музыка: «Петушок»
(Из домика выходит ребенок – петушок, гуляет важной походкой, кукарекает).
Петушок: Я, теперь, совсем здоров
Спасибо детям за заботу!
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят!
Музыкальный руководитель: Поприветствуем петушка стихотворением:
Дети: (Рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и изображают движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку)
- Петушок у нас, горластый,
По утрам кричит он - «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.
Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки – цыплятки.
Послушайте, как они резвятся.
Звучит музыка: М.П.Мусортский «Балет невылупившихся птенцов»
Музыкальный руководитель: Дети как вы думаете, что делают цыплята в домике под такую музыку?
Дети: Прыгают, бегают, играют.
Музыкальный руководитель: Ой! Смотрите, цыплятки выбежали из домика, бегают, веселятся. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте. Дети, а какие цыплятки? (Дети берут воображаемых цыплят).
Дети: Маленькие, пушистые, желтые, быстрые, мягкие.
Музыкальный руководитель: Давайте их отпустим к маме Курочке.
Бегите цыплятки – малые ребятки.
А вы ребята подходите ко мне, мы с вами поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы, мои цыплятки.
Песня – игра: Гомоновой «Курочка с цыплятами»
Музыкальный руководитель: Какая звонкая, веселая песенка у вас получилась. И пришли мы с вами на большую полянку, зеленую, красивую.
Смотрите по полянке бегают наши цыплята. Но что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтые.
- Петя – Петушок, что случилось, почему цыплята стали белыми?
Петушок: Дождик был и с перышек всю краску смыл.
Музыкальный руководитель: Вот беда. Ну ничего мы с ребятами поможем.
- Ребята давайте раскрасим цыплят в желтый цвет. А что бы получились пушистые перышки, мы будем рисовать специальной, жесткой кисточкой, потрогайте её пальчиками. И краску надо набирать на самый кончик.
(Дети выбирают цыпленка и раскрашивают.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята
Стали желтыми цыплята.
Звучит любая плясовая музыка, дети с Петушком пляшут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...