Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение".
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение".  Для детей подготовительной группы.

Эстетическое воспитание осуществляеется в процессе ознакомления с природой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад музыкального руководителя МБДОУ № 46

Михайловой Татьяны Васильевны

Тема: «Задачи эстетического воспитания в

музыкальной деятельности и их решение.»

Тема: Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение.

     Эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознокомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

     В разных возрастных группах программа предусматривает:

- развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное и декаротивно – прикладное искусство, театр, музыка и т.д.) Расширять представления о творческих профессиях их значении (художник, музыкант, поэт, актёр, композитор и т.д.);

- формирование художественно – образных представлений, эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Обогащение музыкальными впечатлениями, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

- развитие творческих способностей в художественно – речевой и музыкально – художественной деятельности;

- развитие сенсорных способностей: восприятие, чувства цвета, ритма, композиции, умение элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

     На музыкальных занятиях дети приобщаются к сюжетным музыкальным играм. Учатся перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Сюжетные музыкальные игры способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит важный петушок, клюют зёрнышки циплята, летают скворушки и т.д.

     На наших фольклорных праздниках и развлечениях дети знакомятся с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, хороводы, заклички и т.д., изделия народного, декаротивно – прикладного искусства.)

     Ещё одна из основных задач музыкально – эстетического воспитания:

- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки, журчит ручеёк и т.д.) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк, роткий мышонок и т.д.) Благодаря таким музыкально – игровым упражнениям дети развивают в себе способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в различные явления природы, замечать их динамику, форму, цвет, развивают эстетическое восприятие, дети учатся созерцать красоту окружающего мира.

     Для реализации данных задач на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках мы используем:

а) аудиозаписи с шумами, со звуками природы (вой ветра, звуки капели, пение птиц, стук дятла, журчание ручейка, кваканье лягушек, лай собаки, ржание лошади, цокот копыт и т.д.)

     Послушайте, пожалуйста несколько фрагментов шумов и звуков природы. (а/кассета «Здравствуй, лето!» - пение птиц, шум воды, треск костра и ночные птицы, сверчки и цикады ночью;

а) кассета «Праздники мамы и папы» - шум моря, капель и журчание ручья;    а/кассета «Новый год» - цоканье копыт и ржание лошади, вой ветра;

б) иллюстрированный материал по всем временам года, репродукции картин знаменитых художников.

Предлагаю вашему вниманию репродукцию к картинам «Радуга» Н.Дубовской, «Ранняя весна» И.С.Остроухов, «Весна» С.А.Виноградов, «Дворик зима» А.Саврасов и т.д. (из журналов «Музыкальный руководитель»)

в) малые скульптурные формы, мягкие игрушки, театральные куклы на примере музыкальной игры «Что в корзиночке моей?» (материал взят из сборника «Музыкальный руководитель» № 4/2006 год. Стр. 37)

г) использование музыкальных инструментов, иллюстрирующих звуки природы, голоса птиц, животных, насекомых.

Предлагаю вам озвучить музыкальными инструментами следующее стихотворение:

«Что за волшебная Весна!

  Откуда в ней так много силы?

  Едва очнувшись ото сна,

  Она природу пробудила.

  Волшебной палочкой взмахнув,        (свистулька)

  Она сугробы растопила

  И сразу же, не отдохнув,

  Ручьям дорогу проложила                  (металлофон)

  Потом, как будто дирижёр,

  Она учила петь капели                        (треугольник, колокольчики)

  И их весёлый, звонкий хор

  Поёт которую неделю.

  И солнцу жарче греть велела,

  Дала лучей ему взаймы,

  И сразу всё зазеленело,

  Как будто не было зимы.

  Дождём все улицы умыла,

  Из-за морей вернула птиц.     (флейта, дер.ложки, трещотки, костаньеты.)

  Ведь как без них зимой уныло!

  А нынче – радость без границ!

  Так, даже не присев с дороги,

  Весна трудилась день – деньской

  И мишка вышел из берлоги,              (лист бумаги, шелестящий пакет)

  И зажужжал пчелиный рой.               (маракасы)

  И воздух чист, и даль ясна!

  Поёт природа, оживая.

  - Да, ты – волшебница, Весна!

  Теперь мы это точно знаем!»

     Использование вышеуказанных звуковых и наглядных материалов позволяет заинтересовать детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала о природе родного края, о растительном и животном мире, а также формируется высокая творческая активность детей.

     Всю работу по музыкальному воспитанию я провожу в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи. Это отражено в организации выставок детских рисунков по всем временам года, включение в сценарии праздников и развлечений драмматизации сказок, сценок в стихах, фольклорных постановок на экологическую тему.

     Например: «Грибная путаница», «День рождение Рябинки», «День рождение дедушки Дуба», «Почему у зайца короткий хвост?», «Новогоднее приключение в царстве Нептуна», «Месяц Май, гостей встречай!», «День цветов», «Лесная аптека», «Праздник летних дождей» и т.д. (сборник «Сценарии о природе» Наталия Луконина, Любовь Чадова.)

     В этот сборник вошли утренники познавательно – развлекательного характера новой экологической направленности. Дорогие коллеги, некоторые фрагменты сценариев можно использовать при подготовке итоговых занятий. В книге вы найдёте утренники на все времена года, они помогут не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать себя частицей целого мира.

     Своё выступление я хотела бы закончить стихами:

          «Перефразируя писателя известного,

            Мы говорим, на сердце руку положа:

          «Пусть будет в человеке всё прекрасно:

            И мысли, и поступки, и душа!

            В гармонии с природой и с собою

            На свете чтобы жили малыши,

            Воспитывайте в детях, берегите,

            Храните экологию души!»             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности

         Прежде всего через слушание и восприятие  классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музы...

Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности».

Художественно – эстетическое  развитие предполагает  развитие предпосылок целостно –смыслового  восприятия и понимания  произведений искусства ( словесного,  музыкальног...

Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности

Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей....

Выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: "Задачи музыкального воспитания для умственно-отсталых детей"

Музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкальной культурой, развитие их музы...

« Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности».

« Задачи  эстетического  воспитания   в музыкальной  деятельности»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...

«Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности»

Консультация: "Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24411987","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...