Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение".
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение". Для детей подготовительной группы.
Эстетическое воспитание осуществляеется в процессе ознакомления с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение" | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад музыкального руководителя МБДОУ № 46
Михайловой Татьяны Васильевны
Тема: «Задачи эстетического воспитания в
музыкальной деятельности и их решение.»
Тема: Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение.
Эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознокомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
В разных возрастных группах программа предусматривает:
- развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное и декаротивно – прикладное искусство, театр, музыка и т.д.) Расширять представления о творческих профессиях их значении (художник, музыкант, поэт, актёр, композитор и т.д.);
- формирование художественно – образных представлений, эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Обогащение музыкальными впечатлениями, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
- развитие творческих способностей в художественно – речевой и музыкально – художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей: восприятие, чувства цвета, ритма, композиции, умение элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
На музыкальных занятиях дети приобщаются к сюжетным музыкальным играм. Учатся перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Сюжетные музыкальные игры способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит важный петушок, клюют зёрнышки циплята, летают скворушки и т.д.
На наших фольклорных праздниках и развлечениях дети знакомятся с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, хороводы, заклички и т.д., изделия народного, декаротивно – прикладного искусства.)
Ещё одна из основных задач музыкально – эстетического воспитания:
- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки, журчит ручеёк и т.д.) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк, роткий мышонок и т.д.) Благодаря таким музыкально – игровым упражнениям дети развивают в себе способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в различные явления природы, замечать их динамику, форму, цвет, развивают эстетическое восприятие, дети учатся созерцать красоту окружающего мира.
Для реализации данных задач на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках мы используем:
а) аудиозаписи с шумами, со звуками природы (вой ветра, звуки капели, пение птиц, стук дятла, журчание ручейка, кваканье лягушек, лай собаки, ржание лошади, цокот копыт и т.д.)
Послушайте, пожалуйста несколько фрагментов шумов и звуков природы. (а/кассета «Здравствуй, лето!» - пение птиц, шум воды, треск костра и ночные птицы, сверчки и цикады ночью;
а) кассета «Праздники мамы и папы» - шум моря, капель и журчание ручья; а/кассета «Новый год» - цоканье копыт и ржание лошади, вой ветра;
б) иллюстрированный материал по всем временам года, репродукции картин знаменитых художников.
Предлагаю вашему вниманию репродукцию к картинам «Радуга» Н.Дубовской, «Ранняя весна» И.С.Остроухов, «Весна» С.А.Виноградов, «Дворик зима» А.Саврасов и т.д. (из журналов «Музыкальный руководитель»)
в) малые скульптурные формы, мягкие игрушки, театральные куклы на примере музыкальной игры «Что в корзиночке моей?» (материал взят из сборника «Музыкальный руководитель» № 4/2006 год. Стр. 37)
г) использование музыкальных инструментов, иллюстрирующих звуки природы, голоса птиц, животных, насекомых.
Предлагаю вам озвучить музыкальными инструментами следующее стихотворение:
«Что за волшебная Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Волшебной палочкой взмахнув, (свистулька)
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила (металлофон)
Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели (треугольник, колокольчики)
И их весёлый, звонкий хор
Поёт которую неделю.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело,
Как будто не было зимы.
Дождём все улицы умыла,
Из-за морей вернула птиц. (флейта, дер.ложки, трещотки, костаньеты.)
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче – радость без границ!
Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день – деньской
И мишка вышел из берлоги, (лист бумаги, шелестящий пакет)
И зажужжал пчелиный рой. (маракасы)
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
- Да, ты – волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем!»
Использование вышеуказанных звуковых и наглядных материалов позволяет заинтересовать детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала о природе родного края, о растительном и животном мире, а также формируется высокая творческая активность детей.
Всю работу по музыкальному воспитанию я провожу в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи. Это отражено в организации выставок детских рисунков по всем временам года, включение в сценарии праздников и развлечений драмматизации сказок, сценок в стихах, фольклорных постановок на экологическую тему.
Например: «Грибная путаница», «День рождение Рябинки», «День рождение дедушки Дуба», «Почему у зайца короткий хвост?», «Новогоднее приключение в царстве Нептуна», «Месяц Май, гостей встречай!», «День цветов», «Лесная аптека», «Праздник летних дождей» и т.д. (сборник «Сценарии о природе» Наталия Луконина, Любовь Чадова.)
В этот сборник вошли утренники познавательно – развлекательного характера новой экологической направленности. Дорогие коллеги, некоторые фрагменты сценариев можно использовать при подготовке итоговых занятий. В книге вы найдёте утренники на все времена года, они помогут не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать себя частицей целого мира.
Своё выступление я хотела бы закончить стихами:
«Перефразируя писателя известного,
Мы говорим, на сердце руку положа:
«Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности
Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музы...
Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности».
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок целостно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкальног...
Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности
Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей....
Выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: "Задачи музыкального воспитания для умственно-отсталых детей"
Музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкальной культурой, развитие их музы...
« Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности».
« Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...
«Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности»
Консультация: "Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24411987","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...