Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эст.восп. в муз.деят. | 2.24 МБ |
эст.восп. в муз.деят.1 | 17.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей.
Классическая музыка
Русская народная музыка
Произведения народного искусства
Сюжетные музыкальные игры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
1 Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности
2 Эстетическое воспитание предусматривает введение дошкольников в мир художественной культуры: знакомство с деятелями культуры и их произведениями, а также осмысление детьми образов искусства. Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей. Все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе музыкальных занятий при слушании музыки дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Всё это составляет основу творчества. Большое значение в осуществлении эстетического воспитания детей и в развитии их творчества является интеграция всех видов искусства.
3 Как решаются задачи эстетического воспитания детей в музыкальной деятельности? Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музыкальной деятельности (это танцы под классическую музыку, это игра на музыкальных инструментах, это танцевальные и игровые творческие импровизации детей, это музыкальные игры-сказки (ритмопластика), это отношение к музыке самого педагога, выразительный и эмоциональный показ танцев, песен, ритмопластических этюдов и т.д.) Можно не беспокоиться о том, что классическая музыка слишком сложна для ребёнка: на то она и «классическая», чтобы быть по душе любому слушателю.
4 Через русскую народную песню маленький человек получает первые представления о культуре русского народа. Яркие художественные образы, четкая композиция, изобразительные средства языка народных песен способствуют глубокому восприятию детьми нравственно-эстетических идей, отразивших представления народа о духовной красоте. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире.
5 На праздниках и развлечениях в нашем детском саду дети знакомятся с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, хороводы и т. д., изделия народного, декоративно – прикладного искусства.). Эстетическое воспитание в детском саду в процессе музыкальной деятельности так же осуществляется в процессе ознакомления детей с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
6 На музыкальных занятиях дети приобщаются к сюжетным музыкальным играм. Учатся перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Сюжетные музыкальные игры способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит важный петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают скворушки и т. д.
Своим выбором репертуара, своим эмоциональным отношением к музыке, через использование художественного слова, произведений живописи педагог формирует у детей представление об эталонах красоты в искусстве и в жизни.
7 Формирование творческой личности, создание эмоционально благоприятной обстановки для каждого ребенка, обеспечивающей его духовное развитие, предполагают усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, развитию его личностных качеств.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста – с другой.
8 Музыка является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние. Она влияет и на ритм дыхания, и на работу сердца. Когда музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей (импровизация типа «Дождик» «Листики», «Снежинки» и т.д.),
9 способствует развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки, журчит ручеёк и т. д.) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк и т. Благодаря таким музыкально – игровым упражнениям дети развивают в себе способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в различные явления природы, замечать их динамику, форму, цвет, развивают эстетическое восприятие, дети учатся созерцать красоту окружающего мира.
10 Значение музыкальной деятельности для эстетического воспитания заключается и в том, что занятия музыкой проходят в коллективе детей, и это соответствует особенностям детской исполнительской деятельности. К.Д. Ушинский отмечал, что хоровое пение особо сближает всех поющих и объединяет их общими переживаниями в «одно сильно чувствующее сердце». В условиях совместного пения, движений под музыку хорошо чувствуют себя и неуверенные дети. Этим создаются оптимальные условия для развития каждого.
11 Чтобы полностью выполнить программные требования, надо хорошо продумать методы и приемы, которые строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. Ведущая роль принадлежит педагогу, который должен строить свою работу, прежде всего с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Музыкально-эстетическое воспитание направленно не только на развитие каких-либо способностей, но и на формирование личности ребенка. Следовательно, методы должны быть едины по своей направленности и обеспечить в конечном счете воспитание эстетического отношения ребенка к музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение".
Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение". Для детей подготовительной группы.Эстетическое воспитание осуществляеется в процессе ознакомления с при...
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Долгосрочный проект по приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельность «Музыкальный калейдоскоп» (ОО «Художественно-эстетическое развит
Долгосрочный проектпо приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельн...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...