Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности
консультация на тему
Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музыкальной деятельности (это танцы под классическую музыку, это игра на музыкальных инструментах, это танцевальные и игровые творческие импровизации детей, это музыкальные игры-сказки (ритмопластика), это отношение к музыке самого педагога, выразительный и эмоциональный показ танцев, песен, ритмопластических этюдов и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи эстетического воспитания | 125 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Как решаются задачи эстетического воспитания
в музыкальной деятельности»
Подготовила музыкальный руководитель
Клемчук А.А.
Апрель 2015г.
Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музыкальной деятельности (это танцы под классическую музыку, это игра на музыкальных инструментах, это танцевальные и игровые творческие импровизации детей, это музыкальные игры-сказки (ритмопластика), это отношение к музыке самого педагога, выразительный и эмоциональный показ танцев, песен, ритмопластических этюдов и т.д.)
Своим выбором репертуара, своим эмоциональным отношением к музыке, через использование художественного слова, произведений живописи педагог формирует у детей представление об эталонах красоты в искусстве и в жизни.
На музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения.
Эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Чтобы полностью выполнить программные требования, надо хорошо продумать методы и приемы, которые строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка.
На музыкальных занятиях дети приобщаются к сюжетным музыкальным играм. Учатся перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Сюжетные музыкальные игры способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит важный петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают скворушки и т.д.
На фольклорных праздниках («Масленица», «Коляда», «Приход Весны») и развлечениях, дети знакомятся с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, хороводы, заклички и т.д.)
Еще одна из основных задач - развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки, журчит ручеёк и т.д.) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк, робкий мышонок и т.д.) Благодаря таким музыкально – игровым упражнениям дети развивают в себе способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в различные явления природы, замечать их динамику, форму, цвет, развивают эстетическое восприятие, дети учатся созерцать красоту окружающего мира.
Для реализации данных задач на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках я использую:
а) аудиозаписи с шумами, со звуками природы (вой ветра, звуки капели, пение птиц, стук дятла, журчание ручейка, кваканье лягушек, лай собаки, ржание лошади, цокот копыт и т.д.)
б) иллюстрированный материал по всем временам года, репродукции картин знаменитых художников.
Предлагаю вашему вниманию репродукцию к картинам «Радуга» Н. Дубовской, «Ранняя весна» И.С. Остроухов, «Весна» С.А. Виноградов, «Дворик зима» А. Саврасов и т.д. (из журналов «Музыкальный руководитель»)
в) малые скульптурные формы, мягкие игрушки, театральные куклы на примере музыкальной игры «Что в корзиночке моей?» (материал взят из сборника «Музыкальный руководитель» N 4/2006 год. стр. 37)
г) использование музыкальных инструментов, иллюстрирующих звуки природы, голоса птиц, животных, насекомых.
Предлагаю вам озвучить музыкальными инструментами следующее стихотворение: звучит пение птиц (природа)
«Что за волшебная Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Волшебной палочкой взмахнув, (палочка - свистулька)
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила (ручей - металлофон)
Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели (капель - колокольчики)
И их весёлый, звонкий хор
Поёт которую неделю.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело,
Как будто не было зимы.
Дождём все улицы умыла,
Из-за морей вернула птиц. (птицы - дер. ложки, трещотки, костаньеты.)
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче – радость без границ!
Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день – деньской
И мишка вышел из берлоги, (лист бумаги, шелестящий пакет)
И зажужжал пчелиный рой. (маракасы)
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
- Да, ты – волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем!»
Использование вышеуказанных звуковых и наглядных материалов позволяет заинтересовать детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала о природе родного края, о растительном и животном мире, а также формируется высокая творческая активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".
Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....
Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение".
Доклад на тему: "Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности и их решение". Для детей подготовительной группы.Эстетическое воспитание осуществляеется в процессе ознакомления с при...
Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности».
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок целостно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкальног...
Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности
Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей....
« Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности».
« Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...
«Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности»
Консультация: "Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24411987","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...