«О чём рассказывает музыка» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию
«О чём рассказывает музыка» для средней группы.
Программные задачи: Продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части муз. произведений, передавать в движениях и жестах характер музыки. Учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.
Наглядный материал к занятию: снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные и злые) по количеству детей, снежинки для показа на фланелеграф, зимняя ёлка на фланелеграфе.
Музыкальный репертуар: пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка»; упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» И.Беркович; песня «Зимушка» муз. и сл. Вихаревой; «Игра в снежки» муз. и сл. М.Картушиной,
Фонограмма «Зимний вальс».
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и муцзыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.
Муз.рук.: Ребята, уже совсем скоро к нам придёт Зима. Посмотрите, она прислала нам привет – свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много,наметает большие сугробы. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке.(Показ). Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.
Упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» муз.И Беркович.
Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами, а остальные ребята скажут , что вы хотели показать.
Мимическое упражнение «Какое настроение у снежинки».
Муз.рук: А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.
Дети занимают места перед мольбертом. На мольберте изображена зимняя ёлка.
Муз.рук: Жила-была в лесу большая ёлка. И вот однажды, зимней порой к ёлке прилетели три снежинки.( Прикрепляет к ёлке первую снежинку). Одна снежинка очень радовалась тому, что она может весело порхать и кружиться в зимнем морозном воздухе, радовалась встрече с ёлкой. Звали эту снежинку Резвушка. (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Резвушка»).
Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?
Дети: Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.
Муз.рук: Правильно. А вот прилетела и другая снежинка.(Крепит на ёлку вторую снежинку). Вот только настроение у этой снежинки было грустным. Не нравился ей зимний ветер, да и веточки у ёлки казались слишком колючими. Снежинка всё время капризничала, жаловалась, поэтому её назвали Плакса.
(Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Плакса»). Какое настроение у этой музыки?
Дети: Музыка грустная, печальная, медленная.
Муз.рук.: Именно такой и была Плакса, грустной, печальной. А третья снежинка всё время сердилась.(Крепит на ёлку третью снежинку). Она хмурилась и злилась на весь белый свет, поэтому и звали эту снежинку Злюка. (Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Злюка»). Как музыка рассказывает о Злюке?
Дети: Музыка злая, сердитая, колючая.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. А теперь определите, о какой снежинке рассказывает эта музыка? (В разном порядке проигрываются пьесы «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Дети называют музыку и объясняют, почему они так решили).
Муз.рук: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.
Песня «Зимушка» муз. и сл.Вихаревой.
После песни муз.рук. меняет лица грустной и злой снежинок на весёлые.
Муз.рук.: Посмотрите, понравилась снежинкам наша песенка, вот какими они стали весёлыми! Давайте и мы сейчас станем весёлыми снежинками и станцуем «Зимний вальс». Не забывайте, что снежинки двигаются легко, плавно.
Дети танцуют «Зимний вальс».
Муз.рук.: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?
Дети: Снежки!
Муз.рук.(высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!
«Игра в снежки» муз. и сл. М.Картушиной.
Муз.рук.: Какое настроение у этой песни?
Дети: Весёлое, радостное.
Муз.рук: А у вас какое настроение? (Ответы детей).
Муз.рук: Я очень рада, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно оставалось таким целый день. А теперь пришла пора прощаться.
Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...
Проект по развитию речи "Я учусь рассказывать" для детей средней группы детского сада.
Представлен долгосрочный проект по развитию речи детей средней группы детского сада. Особенностью проекта стали еженедельные презентации для родителей для закрепления учебного матери...