Учебно-методическое пособие "Волшебный сундучок Феи музыки" к НОД "Музыка" для средней группы детского сада
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)

 Мартынова Cветлана Евгеньевна

                                                                                                     АННОТАЦИЯ

Автор пособия "Волшебный сундучок Феи музыки" Мартынова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №20 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербург.
Данное пособие предназначено для проведения НОД "Музыка" в средней группе. Пособие представляет собой сундучок в котором находится:

- раздаточный материал (карточки к игре «Послушай и угадай»: «Плакса», «Резвушка»);
- пособие «Осенние листочки» (на определение длительности звуков) к игровому распеванию «Листопад»;
- открытка – приглашение;
- портрет композитора Д. Б. Кабалевского;
- тучка (из цветного картона) к песенке «Дождик», муз. М. Парцхаладзе;
- музыкально-дидактическая игра «Три медведя» на определение тембра (подарок от Феи музыки) для самостоятельной музыкальной игровой деятельности в группе.

К пособию прилагается конспект занятия.

Пособие рекомендовано к использованию музыкальным руководителям детских садов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие «Волшебный сундучок Феи музыки» для использования в НОД «Музыка» в средней группе детского сада с конспектом занятия.
Ход НОД: (Под весёлую музыку дети забегают в зал и встают полукругом)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и с нашими гостями. (Дети здороваются) А сейчас пожелаем всем доброго дня нашей песенкой.
(Исполняется музыкальное приветствие «Добрый день!», авт. сл. Е. В.      Кислицина)
1.Музыкальный руководитель (поёт стоя на месте):
Рада видеть вас, друзья, на занятии у себя.
Дети: Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень. (разводят поочерёдно руки и ставят на пояс)
Проигрыш: дети выполняют «пружинку».
2.Музыкальный руководитель:
Вы готовы начинать, песни петь и танцевать?
(удивлённо разводит руками вправо-влево)
Дети: Да, начнём, поспешим и на стулья  побежим. (ритмично грозят пальчиком)
Проигрыш: дети бегут лёгким бегом и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (замечает сундучок, который стоит на столике): Посмотрите, ребята, какой красивый  сундучок здесь стоит, а рядом лежит открытка-приглашение. Интересно, откуда они к нам попали? Сейчас я  прочитаю открытку и , может быть, мы всё узнаем из неё.
(Читает): «Здравствуйте, мои друзья! Вас приглашаю в гости я.
Но, прежде чем ко мне спешить,
Мой сундучок с заданьями попробуйте открыть.
Вы заданья доставайте, дружно все их выполняйте,
А потом, скорей ко мне. Жду вас всех в своей стране. Фея музыки».
Музыкальный руководитель: Сейчас попробую открыть. Не открывается.
Давайте скажем волшебные слова, может, сундучок и откроется.
Повторяйте все за мной:

(Проводится пальчиковая игра «Замок» М. Картушиной )
«
На сундучке висит замок. Кто открыто его бы смог?
Потянули,
(тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)
Покрутили
, (круговые движения кистями)
Постучали
 (постукивать кистями рук, не разжимая пальцев)
И открыли!
» (разводят руки в стороны)
(Открываю сундучок, достаю две ложки, показываю их)
Музыкальный руководитель:
Что это, ребята? (Ответ детей: ложки)
Давайте поиграем на них. Нескольким детям, под музыку, я буду раздавать ложки. Они должны будут встать со стульчика, внимательно дослушать песенку, а потом вместе, дружно, ритмично, поиграть на ложках.
(Игра на ложках под р.н.м. на слова «Я достану наши ложки»)
 Музыкальный руководитель: Посмотрим, что ещё лежит в сундучке Феи музыки. (Достаёт портрет  Д. Кабалевского) Здесь портрет композитора Д. Б. Кабалевского, с музыкой которого вы познакомились на прошлом занятии.  Давайте послушаем две небольшие пьесы  и вспомним их названия.
(Дети слушают пьесы «Плакса» и «Резвушка» Д. Б. Кабалевского, определяют их названия)
Музыкальный руководитель:  
В сундучке лежат карточки к музыкальной игре. ( Достаёт карточки из сундучка, вместе с  воспитателем  раздаёт их детям (по две штуки))
Музыкальный руководитель:
  Давайте поиграем в игру «Послушай и угадай».
У вас в руках две карточки с изображением девочек. Одна, «резвушка», от слова резвая, т.е. весёлая, озорная, игривая. Другая плакса, которая проливает горькие слёзы. Сейчас вы послушайте две пьесы и постараетесь определить, кто перед вами: плакса или резвушка. Нужную карточку вы поднимете вверх.
(Дети слушают две пьесы.  Проводится музыкально-дидактическая игра «Послушай и угадай»)
Музыкальный руководитель
: А почему вы не перепутали Плаксу с Резвушкой? Какая у них была музыка? (Ответы детей: у Плаксы музыка грустная, печальная, жалобная, тихая, а у Резвушки -   весёлая, быстрая, живая, игривая. Всё бы ей бегать и веселиться).
Музыкальный руководитель:
А среди вас есть плаксы? Нет. У нас ребята все радостные, весёлые и очень любят петь.
(Достаю из сундучка картинку с листочками, разными по размеру)
Посмотрите все на картинку с листочками, которые разные по размеру, как звуки музыки, которые тоже бывают разные - короткие и долгие. Маленькими листочками показаны короткие звуки, а большие  изображают долгие звуки. Сейчас мы их пропоём на слог «ля». Вот так.
(Пропевает на слог «ля») А теперь пропоём со словами.
(Показываю указкой и пою:
 «Лис-ти-ки  ле-тят, это листопад») – гамма «До-мажор». (Дети повторяют распевку «Листопад» )
(Вынимаю из сундучка «Тучку с дождинками»):
Ой, да здесь  тучка спряталась! Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим.
Только сначала, ребятки, давайте разучим  2-й куплет песенки «Дождик».
(Разучиваю 2-й куплет песни «Дождик», муз. М. Парцхаладзе)
А сейчас вставайте и выходите все  на коврик. Будем петь весело, лёгким звуком, круглым ротиком, напевно, хорошо проговаривая слова.
(Дети поют песню «Дождик», муз. М. Парцхаладзе)
Музыкальный руководитель:
Вот и дождик перестал, и нам пора отправляться в путешествие в страну Феи музыки. А поедем мы туда сначала на голубом автобусе. Занимайте места, поехали!
(Дети поют 1-ый куплет песни «Автобус голубой», муз. А. Филиппенко)

Музыкальный руководитель: Фея музыки живёт очень далеко. Теперь мы пересядем на самолёт, будем лётчиками, и полетим через разные страны. Музыка поможет нам узнать, кто живёт в этих странах, а вы движениями выразительно покажете этих жителей.
(Игра «Лётчики» с элементами ритмопластики)
(В конце игры в зале появляется Фея музыки)
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до страны Феи музыки. Да вот и сама Фея встречает нас.
Фея музыки: Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются) Я давно вас поджидаю и за вами наблюдаю. Вы прибыли прямо в срок.
Музыкальный руководитель: Нам помог твой сундучок, мы смогли открыть замок. Приложили все старание, справились с твоим заданием.
Фея музыки: Не устали ваши ноги? Что вы делали в дороге?
(Ответы детей:  играли на ложках, слушали музыку Д. Б. Кабалевского и определяли  её характер, пели песенки про листочки, про дождик).
Фея музыки: А на чём вы добирались ко мне?   (Ответы детей: на автобусе, на самолёте). Молодцы! За то, что вы старались и справились со всеми заданиями, я приготовила вам в подарок  вот эту музыкальную игру, в которую вы можете поиграть в группе.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Фея музыки, за интересное музыкальное путешествие, но нам уже пора возвращаться в детский сад, в свою группу.  А поедем туда на весёлом паровозике.
Фея музыки: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!  До свидания!
(Дети прощаются, и двигаясь, топающим  шагом,  друг за другом, под  песенку  Е. Железновой «Паровозик» покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

Учебно - методическое пособие /Наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке. Средняя группа детского сада/

Наблюдения, опыты, эксперименты, игры на прогулке для средней группы...

Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".

Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....

Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».

Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада...

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок» для младшей и средней групп детского сада.

Цель: создание праздничного настроения.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие спосо...

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок» для младшей и средней групп детского сада.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок»для младшей и средней групп детского сада. Цель: создание праздничного настроения.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природ...

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...