Проект по развитию речи "Я учусь рассказывать" для детей средней группы детского сада.
проект по развитию речи (средняя группа)
Представлен долгосрочный проект по развитию речи детей средней группы детского сада. Особенностью проекта стали еженедельные презентации для родителей для закрепления учебного материала с детьми. Презентации размещались в облачном хранилище, а в родительском чате - ссылка на презентацию, которую можно было открыть на экране смартфона и выполнить игровые задания с ребенком. В качестве примера здесь представлены презентации для родителей №6 и №13.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi.pptx | 1.13 МБ |
razvitie_rechi_6.pptx | 1.5 МБ |
razvitie_rechi_13.pptx | 936.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. При помощи речи, общения ребенок входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, чувства. Развитие связной речи определяет уровень не только речевого, но и умственного развития детей, а также является основным условием их успешного обучения в детском саду и школе. В настоящее время наблюдается значительный рост количества детей с различными нарушениями развития речи. В связи с этим возникла необходимость в разработке эффективной системы образовательной деятельности, направленной на своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детств е.
Цель и характеристики проекта Цель проекта: создать в группе №11 «Мотыльки» систему работы по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Целевая группа : воспитатели, дети средней группы, их родители. Возраст детей: 4 - 5лет. Сроки проведения: 2021-2022 учебный год.
Задачи проекта Развивать речь детей среднего дошкольного возраста по основным направлениям речевого развития в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, приобщение к художественной литературе. Создать условия для проявления речевой инициативы, активности и речевого творчества детей в различных видах совместной деятельности педагога с воспитанниками и самостоятельной деятельности воспитанников. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду по теме проекта; Вовлекать родителей воспитанников в деятельность по реализации проекта, повышать их компетентность по вопросам речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты: дети умеют составлять описательные рассказы об игрушках и по сюжетным картинам, а также пересказывают небольшие литературно-художественные произведения, при рассказывании соблюдают последовательность изложения; дети проявляют речевую инициативу и активность в различных видах совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности; родители участвуют в реализации проекта: выполняют дома с детьми творческие задания, а также задания для закрепления учебного материала по развитию речи; развивающая предметно-пространственная среда группы по речевому развитию станет более насыщенной и разнообразной.
Содержание проекта Подготовительный этап формулировка целей и задач; подбор методической литературы; составление плана реализации проекта; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе; подбор дидактических игр по речевому развитию, артикуляционной и пальчиковой гимнастики; подбор наглядно-дидактического материала подбор материалов для создания лэпбука ; подбор тем для обсуждения при проведении групповых сборов;
Основной этап Ежедневное проведение утренних групповых сборов со следующими элементами : артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; дидактическая игра по речевому развитию («Если ли в слове заданный звук», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Назови детеныша», «Кто где живет?», «Из чего сделано?» и др.); опрос детей по кругу по определенной теме («Как ты провел выходные?», «Расскажи о своём настроении», «Какой подарок ты бы хотел получить от Дедушки Мороза?», «Расскажи о своей маме», «Расскажи о своем питомце» и др.)
Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Высказывания на заданную тему
Подготовка и проведение занятий по развитию речи 2 раза в неделю по подгруппам; Проговаривание чистоговорок , заучивание потешек , стихов ; Настольно-печатные дидактические игры по речевому развитию ;
Индивидуальная работа по повторению описательных рассказов об игрушках, по сюжетным картинам, а также пересказов литературно-художественных произведений, составленных на занятиях по развитию речи; Чтение и обсуждение художественной литературы, соответствующей возрасту детей ; Индивидуальная работа с детьми с использованием лэпбука .
презентация детьми совместных с родителями работ «Загадка-описание игрушки»;
Работа с родителями проведение мастер-класса для родителей «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста»;
создание серии презентаций для повторения учебного материала по речевому развитию (средняя группа) с детьми (еженедельно); Работа с родителями
консультации по изготовлению совместной работы родителей и детей «Загадка-описание игрушки»; проведение индивидуальных консультаций по речевому развитию детей.
Продукты проекта Сборник описательных загадок об игрушках
Лэпбук
Итоги проекта дети составляют описательные рассказы об игрушках, по сюжетным картинам, пересказывают небольшие литературно-художественные произведения; дети активно работают на занятиях по речевому развитию, высказываются по различным темам при проведении групповых сборов; родители приняли участие в реализации проекта , закрепляли с детьми учебный материал, подготовили совместные с детьми работы «Загадка–описание игрушки ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистоговорка ( четко проговаривать звуки [ж], [ ш ] ) Слишком много ножек у сороконожек. Крошка-матрешка бежит по дорожке.
В каких словах есть звук [ж]? (хлопни в ладоши, если слышишь звук [ж]) Шарик, снежинка, лыжи, коза, зуб, жук, мешок, зонт, пирожок, мышка, шкаф, желтый, зеленый, жеребенок.
Зимующие птицы Вспомни названия всех зимующих птиц, изображенных на картинке (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Покормите птиц зимой.
Подбери определения к словам Снежинка (какая?)… белая, красивая, холодная, узорная, хрупкая, нежная, легкая. Зима (какая?)… холодная, снежная, белая, морозная, суровая. Одежда зимой (какая?)… теплая, меховая, шерстяная, удобная . Горка (какая?)… ледяная, скользкая, гладкая, высокая, крутая. Небо зимой (какое?)… хмурое, пасмурное, серое, солнечное, безоблачное , голубое .
Пересказ рассказа «Не боимся мороза» В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней меховая шапочка, зимнее пальто, рукавички. На рукавичке у Тани красивая, белая, хрупкая, узорная снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Она катается на санках с горы, играет с ребятами в снежки и строит снежную крепость.
УМНИЦА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорка (проговорить четко) Сыр сорока раздобыла. Сорок дырок в сыре было. Сыр сорока поклевала: Сыра с дырками не стало .
Скажи, кто рычит пес Барбос или щенок Шарик? (Когда рычит Барбос слышится - р , а когда Шарик - рь ) Рак, рыба, черепаха, шар, огурец, карандаш, сирень, ракета, черемуха, репа, тарелка, ручка.
«Назови пять …» …деревьев, …цветков, …предметов мебели, …головных уборов, …предметов посуды.
- Перескажи рассказ про умную галку. Рассказ Л.Толстого «Галка и кувшин» Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
Умничка !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию. Тема:Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы детского сада.
Обобщение опыта.Отчёт по самообразованию.Цель публикации: помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчёта по итогам года в соответствии ФГОС....
Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя
«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...
Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....
«Развитие математических способностей у детей средней группы детского сада»
laquo;Развитие математических способностей у детей средней группы детского сада»...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...