Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_loshadke.docx | 24.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка».
НОД по музыке в средней группе.
Тема: «В гости к лошадке»
Детский сад: «Колосок» 2016 г.
Муз.рук. О.Н. Балакшина.
слайд№1
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
-закреплять приёмы игры на музыкальных инструментах.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
ОБЛАСТИ: МУЗЫКА, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КОММУНИКАЦИЯ.
Ход образовательной деятельности.
М.р.: Давайте ребята поприветствуем друг друга.
Приветствие:
М.р.: Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня на прогулку, а вот куда я ещё и сама не знаю. Но я знаю, что поведёт нас туда дорожка непростая, дорожка эта кривая.
Слайд №2-лесная поляна кривая дорожка.
Как бы нам по той дорожке,
Не поранить свои ножки.
Не споткнуться, не упасть,
Как бы в яму не попасть.
Кто, скажите, мне решится,
В путь дороженьку пуститься.
Ну что ребятки пойдёте по дорожке со мной?
Дети: Да!
М.р.: Тогда приготовились. встали в кружочек и вместе со мной идёмте на прогулку.
Игровое упражнение: «Едут ножки у Антошки»
Дети выполняют движения по тексту потешки.
Ножки у Антошки Едут по дорожке. Едут по дорожке Ножки у Антошки. Дорожка кривая, Ни конца, ни края. Грязь по колено, Лошадка охрамела. Топы-дрёпы, Топы-дрёпы. Тяпши-ляпши, Тяпши-ляпши. Трынцы-брынцы, Трынцы-брынцы. Тпруська, тпруська, тпруська, Стой! | Шагают стоя на месте в кругу.. Выполняют гармошку ножками Прикладывают ладонь ко лбу «Смотрят вдаль». хлопают ладонями по коленям. Медленно шагают. Скользящие хлопки. Натягивают поводья. Хлопают обеими руками одновременно по коленям. |
М.р. слайд №3. (лесная полянка)
Ой, куда же мы попали,
Здесь мы раньше не бывали.
Вот письмо для нас лежит,
Хотите, я прочитаю, что в нём написано? (читает)
Дорогие ребята, мне очень скучно одной, у меня очень грустное настроение. Приезжайте ко мне в гости, а кто я, вы узнаете послушав музыкальное произведение.
Давайте ребятки присядем с вами на полянку и послушаем внимательно пьеску
Слушание: «Лошадка» Т. Ломовой.
М.р. ребята вы узнали, кто нас в гости приглашает?
Дети: Лошадка.
М.р. Правильно (Слайд №4- КАРТИНКА ЛОШАДКА) А по каким признакам вы определили, что это лошадка?
Дети. Цоканье, бьёт копытами….
М.р. Молодцы ребята , а давайте мы с вами поцокаем язычками
(дети выполняют) Молодцы ребята, а сейчас, я на ложках, покажу как бежит лошадка (показываю приём игры на ложках «Лошадка» Ну что ребятки, хотите в гости к лошадке?
Дети: Да!
М.р. Чтобы нам быстрее до неё добраться, мы поскачем с вами галопом. Давайте повернёмся, ручки поставим на пояс, одна ножка впереди другая сзади и поскакали.
Упражнение: «Галоп» (забегает лошадка – воспитатель)
М.р. Ой ребята посмотрите, вот и лошадка.
Лошадка: Здравствуйте ребятишки!
Дети: Здравствуй лошадка!
Лошадка: Меня зовут Иго-го-ша. Спасибо, что вы ко мне пришли, а то мне одной скучно и не интересно и не с кем поиграть
М.р. Иго-го-ша, не грусти, ребята тебя развеселят. Правда, ребята?
Дети: Да!
М.р. Скажи Иго-го-ша, а ты любишь отгадывать загадки?
Лошадка. Да очень люблю.
М.р. (Слайд №5-картинка осень) Тогда посмотри, пожалуйста, на экран, какое время года изображено на картине?
Лошадка: Ой какая красота, это наверное осень!
М.р. Ребята, а вы как думаете, правильно Иго-го-ша ответила?
Дети: Да! Это осень! (называют приметы осенние)
М.р. А давайте ребята для Иго-го-ши споём осеннюю песенку.
Дети поют песенку: «Осень наступила» Насауленко. (в кругу выполняя несложные движения)
1. Осень осень, наступила, - (идут по кругу взявшись за руки)
Листья осыпаются
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.
Припев: Кап, кап, на дорожки,-(капельки)
Кап, кап, на ладошки.- (ладошки)
Дождик землю поливай, - (выставляют ножки)
С нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки. – (пружинка)
Прячутся, скрываются.
И в далёкую дорожку, - (Машут рукой)
Птички собираются.
Проигрыш: - (кружатся)
Лошадка. Какая хорошая песенка, и пели вы её, так слаженно и хорошо и за это я приглашаю вас в свой огород, где растут капуста, морковка и картошка.
М.р. Хорошо Иго-го-ша, а мы с ребятами сейчас присядем, возьмём музыкальные инструменты и сварим музыкальный суп. И так смотрим на экран что это? (слайд №6-капуста)
Дети: Капуста!
М.р. Капусту мы с вами будем рубить, и говорить -хрум. (показываю игру на ложках дети повторяют)
М.р. Смотрим, что же ещё растёт в огороде у лошадки
(Слайд №7 –морковь)
Дети: Морковка!
М.р. Правильно, а морковь мы с вами натрём и скажем-чик,чик,чик. (показываю, дети повторяют)
М.р. Молодцы натёрли с вами морковки, смотрим . что же ещё растёт у Иго-го-ши в огороде?
(Слайд м№8-картофель)
М.р. Что это?
Дети: Картошка!
М.р. Правильно, картошка ,а её мы будем мелко, мелко крошить и говорить-так-так-так (Дети повторяют).
М.р. А теперь ребята мы всё это будем делать под музыку
Звучит р.н.м. дети играют на ложках.
М.р. Ну что, понравился ли тебе Иго-го-ша наш музыкальный суп?
Лошадка. Очень понравился.
М.р. ребята старались, играли правильно и суп у нас получился такой вкусный.
Слайд №9 - суп в чашке.
А сейчас ребята вставайте в кружочек и потанцуем с Иго-го-шей
Танец «Лошадки» муз. Т Ломовой
М.р. Какие молодцы ребята Иго-го-ша тебе понравилось?.
Лошадка. Да очень понравилось, вы меня развеселили, я сейчас пойду к своим подружкам лошадкам и расскажу, чему вы меня научили. До свиданья ребята.
Дети: До свиданья Иго-го-ша.
М.р. Ну вот ребятки Иго-го-шо убежала весёлая, жизнерадостная. А вам понравилось в гостях у Иго-го-ши? (дети высказываются) и нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....