Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Балакшина Ольга Николаевна

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_loshadke.docx24.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка».

НОД по музыке в средней группе.

Тема: «В гости к лошадке»  

                                                       Детский сад: «Колосок» 2016 г.

                                                       Муз.рук. О.Н. Балакшина.

слайд№1

Цель:  формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

     2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

-закреплять приёмы игры на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

ОБЛАСТИ:  МУЗЫКА, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КОММУНИКАЦИЯ.

Ход образовательной деятельности.

М.р.:  Давайте ребята поприветствуем друг друга.

Приветствие:

М.р.:  Ребята я предлагаю вам отправиться  сегодня на прогулку, а вот куда я ещё и сама не знаю. Но я знаю, что поведёт нас туда дорожка непростая, дорожка эта кривая.

Слайд №2-лесная поляна кривая дорожка.

Как бы нам по той дорожке,

Не поранить свои ножки.

Не споткнуться, не упасть,

Как бы в яму не попасть.

Кто, скажите, мне решится,

В путь дороженьку пуститься.

Ну что ребятки пойдёте по дорожке со мной?

Дети:  Да!

М.р.:   Тогда приготовились. встали в кружочек и вместе со мной идёмте на прогулку.

Игровое упражнение:  «Едут ножки у Антошки»

Дети выполняют движения по тексту потешки.

Ножки  у  Антошки

Едут  по  дорожке.

Едут  по  дорожке

Ножки  у  Антошки.

Дорожка  кривая,

Ни  конца,  ни  края.

Грязь  по  колено,

Лошадка  охрамела.

Топы-дрёпы,

Топы-дрёпы.

Тяпши-ляпши,

Тяпши-ляпши.

Трынцы-брынцы,

Трынцы-брынцы.

Тпруська,  тпруська,  тпруська,

Стой!

Шагают стоя на месте в кругу..

Выполняют гармошку ножками

Прикладывают  ладонь  ко  лбу  «Смотрят  вдаль».

хлопают  ладонями  по  коленям.

Медленно шагают.

Скользящие хлопки.

Натягивают  поводья.

Хлопают  обеими  руками  одновременно  по  коленям.

 

М.р.    слайд №3. (лесная полянка)

Ой, куда же мы попали,

Здесь мы раньше не бывали.

Вот письмо для нас лежит,

Хотите, я прочитаю, что в нём написано? (читает)

Дорогие ребята, мне очень скучно одной, у меня очень грустное настроение. Приезжайте ко мне в гости, а кто я, вы узнаете послушав музыкальное произведение.

Давайте ребятки присядем с вами на полянку и послушаем внимательно пьеску

Слушание: «Лошадка» Т. Ломовой.

М.р.  ребята вы узнали, кто нас в гости приглашает?

Дети: Лошадка.

М.р.  Правильно (Слайд №4- КАРТИНКА ЛОШАДКА) А по каким признакам вы определили, что это лошадка?

Дети. Цоканье, бьёт копытами….

М.р. Молодцы ребята , а давайте мы с вами поцокаем язычками

(дети выполняют) Молодцы ребята, а сейчас, я на ложках, покажу как бежит лошадка (показываю приём игры на ложках «Лошадка» Ну что ребятки, хотите в гости к лошадке?

Дети:  Да!

М.р. Чтобы нам быстрее до неё добраться, мы поскачем с вами галопом. Давайте повернёмся, ручки поставим на пояс, одна ножка впереди другая сзади и поскакали.

Упражнение: «Галоп»  (забегает лошадка – воспитатель)

М.р.  Ой ребята посмотрите, вот и лошадка.

Лошадка: Здравствуйте ребятишки!

Дети: Здравствуй лошадка!

Лошадка:  Меня зовут Иго-го-ша. Спасибо, что вы ко мне пришли, а то мне одной скучно и не интересно и не с кем поиграть

М.р.  Иго-го-ша, не грусти, ребята тебя развеселят. Правда, ребята?

Дети: Да!

М.р. Скажи Иго-го-ша, а ты любишь отгадывать загадки?

Лошадка. Да очень люблю.

М.р.   (Слайд №5-картинка осень) Тогда посмотри, пожалуйста, на экран, какое время года изображено на картине?

Лошадка: Ой какая красота, это наверное осень!

М.р.  Ребята, а вы как думаете, правильно Иго-го-ша ответила?

Дети: Да! Это осень!  (называют приметы осенние)

М.р.  А давайте ребята для Иго-го-ши споём осеннюю песенку.

Дети поют песенку: «Осень наступила» Насауленко. (в кругу выполняя несложные движения)

1. Осень осень, наступила, - (идут по кругу взявшись за руки)

    Листья осыпаются

    Солнца нет, и потемнело,

    Дождик начинается.

Припев: Кап, кап, на дорожки,-(капельки)

                 Кап, кап, на ладошки.- (ладошки)

                 Дождик землю поливай, - (выставляют ножки)

                 С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки.  – (пружинка)

     Прячутся, скрываются.

     И в далёкую дорожку,  - (Машут рукой)

     Птички собираются.

Проигрыш: - (кружатся)

Лошадка.  Какая хорошая песенка, и пели вы её, так слаженно и хорошо и за это я приглашаю вас в свой огород, где растут капуста, морковка и картошка.

М.р.  Хорошо Иго-го-ша, а мы с ребятами сейчас присядем, возьмём музыкальные инструменты и сварим музыкальный суп. И так смотрим на экран что это? (слайд №6-капуста)

Дети:  Капуста!

М.р.  Капусту мы с вами будем рубить, и говорить -хрум. (показываю игру на ложках дети повторяют)

М.р.  Смотрим,  что же ещё растёт в огороде у лошадки

 (Слайд №7 –морковь)

Дети: Морковка!

М.р.  Правильно, а морковь мы с вами натрём и скажем-чик,чик,чик. (показываю, дети повторяют)

М.р.  Молодцы натёрли с вами морковки, смотрим . что же ещё растёт у Иго-го-ши в огороде?  

(Слайд м№8-картофель)

М.р.  Что это?

Дети: Картошка!

М.р.  Правильно, картошка ,а её мы будем мелко, мелко крошить и говорить-так-так-так   (Дети повторяют).

М.р.  А теперь ребята мы всё это будем делать под музыку

Звучит р.н.м. дети играют на ложках.

М.р.  Ну что, понравился ли тебе Иго-го-ша наш музыкальный суп?

Лошадка.  Очень понравился.

М.р.  ребята старались, играли правильно и суп у нас получился такой вкусный.

Слайд №9 - суп в чашке.

А сейчас ребята вставайте в кружочек и потанцуем  с Иго-го-шей

Танец «Лошадки» муз. Т Ломовой

М.р.  Какие молодцы ребята  Иго-го-ша тебе понравилось?.

Лошадка.  Да очень понравилось, вы меня развеселили, я сейчас пойду к своим подружкам лошадкам и расскажу, чему вы меня научили.                     До свиданья ребята.

Дети:  До свиданья Иго-го-ша.

М.р.  Ну вот ребятки Иго-го-шо убежала весёлая, жизнерадостная. А вам понравилось в гостях у Иго-го-ши?  (дети высказываются) и нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....