Музыкальное занятие с элементами детского творчества "Самая прекрасная планета"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
В игровой форме дети через разные виды музыкальной деятельности осмысливают свою причастность к человечеству, землянам. Решаются задачи по воспитанию любви и гордости к окружающему. Занятие может быть использовано ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА
/старший дошкольный возраст/
ЦЕЛЬ. Учить детей видеть красоту родной природы средствами музыки, выражать гражданскую позицию через музыкальные образы.
ЗАДАЧИ. Учить детей выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. Находить в музыке акцентные позиции. Развивать творчество, создавая песенки по подсказке, соблюдая рифму и размер. Развивать пластику, ритмическое и ладовое чувства. Воспитывать любовь к родной планете, родной стране, чувство гордости, стремление быть достойным землянином.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- В небе звезды ярко светят,
Нас, наверно, очень ждут,
Но у нас сегодня, дети,
Есть совсем другой маршрут.
Мы отправимся в космос для того, чтобы оттуда, с космических высот посмотреть на нашу замечательную планету – Земля. Для этого нам придется преодолеть невесомость.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ «НЕВЕСОМОСТЬ»
муз. группы «Зодиак»
- Что вы видите? (голубой океан, бескрайние просторы, горы, реки, долины)
Есть одна планета – сад –
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И летают здесь стрекозы,
И лишь тут растут березы.
/вносится макет березы/
ХОРОВОД «КТО БЕРЕЗКУ ПРИЧЕСАЛ?»
- Ах, какая красота! И березка – загляденье, и танец ваш – нежный и выразительный, и песня такая задушевная только на земле может родиться. Я приглашаю вас продолжить разговор о красоте земной.
/подходят к стеллажу с макетами планет/
- Много планет в нашей Вселенной (дети могут перечислить некоторые), разные у них названия, размеры, цвет. Нашу планету называют голубой. Правда, красивый цвет? В огромном космосе она одна такая. Самая, самая – какая? (прекрасная, чудесная, дружная, многонациональная, живая).
Мне хочется спеть вам песню, которая так и называется «Самая прекрасная планета». Я написала её сама, потому что очень-очень люблю свою планету.
СЛУШАНИЕ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»
- Какие чувства вы испытывали, слушая эту песню? (гордость, любовь, восхищение, красоту) Еще раз спою вам припев, а вы попытайтесь передать все эти чувства в словах «самая….».
/повторное слушание припева/
- Какие звуки можно услышать на нашей Земле? (пенье птиц, ветер, ручей, дождь)
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ГОЛОСА ЗЕМЛИ»
- А воздух на планете Земля – свежий, невозможно надышаться!
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ «ВОЗДУХ ЗЕМЛИ»
- Особенно чудесен воздух Земли весной, когда природа пробуждается и дышит свежестью и радостью. Об этом поется в песне «Веснянка».
ПЕНИЕ «ВЕСНЯНКА» с солистами
- А кто из вас хотел бы стать космонавтом и полететь к другим планетам? Как называется песня, в которой об этом поется?
ПЕНИЕ «СМОТРИТЕ, Я ЛЕЧУ!»
- И вот мы поднялись на ракете в космос. Сколько звезд вокруг! И если прислушаться, можно услышать их разговор. Давайте послушаем и покажем их разговор этими волшебными звездочками.
/раздать звезды/
ТВОРЧЕСКИЙ ПОКАЗ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ ИЗ К/Ф «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - «РАЗГОВОР ЗВЕЗД»
- Мы попробуем сочинить свою песню о звездочке. Но сначала подберем рифму.
Летала – упала, узнала, угадала, услыхала
Детский сад – у ребят, дошколят
Дети – на свете
Детей – веселей, умней
Тепло – светло
Улыбаются – начинаются
Травка – муравка
Птички- невелички
- Ну что ж, начнем, мои маленькие поэты и композиторы. Я пою одну фразу, а вы продолжаете так, чтобы у нас получилась настоящая песенка.
В небе звездочка летала…
- А потом она упала
- Землю сверху увидала
- Все на свете узнавала
И попала в детский сад…
- Чтоб порадовать ребят
- Ей здесь каждый очень рад
- Чтоб увидеть всех ребят
Стало сразу всем теплей…
- Радостнее и светлей
- И, конечно, веселей
- Осветила всех детей
Всех развеселила…
- И всех удивила
- Радость подарила
- Весело всем было
Над землей она сияла…
- Землю нашу согревала
- Всем светлее сразу стало
- То мерцала, то сверкала
Расцвели цветочки…
- Распустились почки
- В маленьком садочке
- На большом лужочке
И запели птички…
- Ласточки, синички
- Птички-невелички
- И журчит водичка
Но на небо ей пора…
- До свиданья, детвора
- Ей светить ведь до утра
- Спать ложиться детвора
- Вернулась звездочка на небо и смотрит на нашу замечательную планету с её звуками природы, песнями и плясками. Ой, а про пляски-то мы забыли. Поспешим на полянку, да заведем веселую «Кадриль».
ПЛЯСКА «КАДРИЛЬ»
- Сегодня мы говорили о нашей чудесной планете Земля и помогала нам во всем музыка. Что вам запомнилось больше всего?
Мы – земляне и гордимся этим. Вы будете расти и, вероятно, кто-то из вас откроет новые звезды, а кто-то, может, полетит к ним. А сегодня мне очень понравилось путешествовать с вами, и я предоставляю вам право зажечь свою звезду.
/дети подходят к фортепиано и нажимают каждый по одной клавише одновременно/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"
Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...
Интегриовнное занятие в подготовительной группе "Наша прекрасная планета"
Занятие с использоваием бисероплетения...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...
Статья "Использование элементов логоритмики на музыкальном занятии в коррекционном детском саду"
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети – гиперактивны, другие – пасс...