Музыкальное занятие с элементами детского творчества "Самая прекрасная планета"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Величко Татьяна Николаевна

В игровой форме дети через разные виды музыкальной деятельности осмысливают свою причастность к человечеству, землянам. Решаются задачи по воспитанию любви и гордости к окружающему. Занятие может быть использовано ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       САМАЯ  ПРЕКРАСНАЯ  ПЛАНЕТА

                           /старший дошкольный  возраст/

ЦЕЛЬ. Учить детей видеть красоту родной природы средствами музыки, выражать гражданскую позицию через музыкальные образы.

ЗАДАЧИ. Учить детей выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. Находить в музыке акцентные позиции. Развивать творчество, создавая песенки по подсказке, соблюдая рифму и размер. Развивать пластику, ритмическое и ладовое чувства. Воспитывать любовь к родной планете, родной стране, чувство гордости, стремление быть достойным землянином.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

- В небе звезды ярко светят,

  Нас, наверно, очень ждут,

  Но у нас сегодня, дети,

  Есть совсем другой маршрут.

     Мы отправимся в космос для того, чтобы оттуда, с космических высот посмотреть на нашу замечательную планету – Земля. Для этого нам придется преодолеть невесомость.

          УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ «НЕВЕСОМОСТЬ»

                               муз. группы «Зодиак»

- Что вы видите? (голубой океан, бескрайние просторы, горы, реки, долины)

  Есть одна планета – сад –

  В этом космосе холодном.

  Только здесь леса шумят,

  Птиц скликая перелетных.

  И летают здесь стрекозы,

  И лишь тут растут березы.

     /вносится макет березы/

            ХОРОВОД «КТО БЕРЕЗКУ ПРИЧЕСАЛ?»

- Ах, какая красота! И березка – загляденье, и танец ваш – нежный и выразительный, и песня такая задушевная только на земле может родиться. Я приглашаю вас продолжить разговор о красоте земной.  

      /подходят к стеллажу с макетами планет/

- Много планет в нашей Вселенной (дети могут перечислить некоторые), разные у них названия, размеры, цвет. Нашу планету называют голубой. Правда, красивый цвет? В огромном космосе она одна такая. Самая, самая – какая? (прекрасная, чудесная, дружная, многонациональная, живая).

Мне хочется спеть вам песню, которая так и называется «Самая прекрасная планета». Я написала её сама, потому что очень-очень люблю свою планету.

              СЛУШАНИЕ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»

- Какие чувства вы испытывали, слушая эту песню? (гордость, любовь, восхищение, красоту) Еще раз спою вам припев, а вы попытайтесь передать все эти чувства в словах «самая….».

             /повторное слушание припева/

-  Какие звуки можно услышать на нашей Земле? (пенье птиц, ветер, ручей, дождь)

           ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ГОЛОСА ЗЕМЛИ»

- А воздух на планете Земля – свежий, невозможно надышаться!

            УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ «ВОЗДУХ ЗЕМЛИ»

- Особенно чудесен воздух Земли весной, когда природа пробуждается и дышит свежестью и радостью. Об этом поется в песне «Веснянка».

            ПЕНИЕ «ВЕСНЯНКА» с солистами

- А кто из вас хотел бы стать космонавтом и полететь к другим планетам? Как называется песня, в которой об этом поется?

              ПЕНИЕ «СМОТРИТЕ, Я ЛЕЧУ!»

- И вот мы поднялись на ракете в космос. Сколько звезд вокруг! И если прислушаться, можно услышать их разговор. Давайте послушаем и покажем их разговор этими волшебными звездочками.

         /раздать звезды/

            ТВОРЧЕСКИЙ ПОКАЗ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ ИЗ К/Ф «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - «РАЗГОВОР ЗВЕЗД»

- Мы попробуем сочинить свою песню о звездочке. Но сначала подберем рифму.

Летала – упала, узнала, угадала, услыхала

Детский сад – у ребят, дошколят

Дети – на свете

Детей – веселей, умней

Тепло – светло

Улыбаются – начинаются

Травка – муравка

Птички- невелички

- Ну что ж, начнем, мои маленькие поэты и композиторы. Я пою одну фразу, а вы продолжаете так, чтобы у нас получилась настоящая песенка.

В небе звездочка летала…

  1. А потом она упала
  2. Землю сверху увидала
  3. Все на свете узнавала

И попала в детский сад…

  1. Чтоб порадовать ребят
  2. Ей здесь каждый очень рад
  3. Чтоб увидеть всех ребят

Стало сразу всем теплей…

  1. Радостнее и светлей
  2. И, конечно, веселей
  3. Осветила всех детей

Всех развеселила…

  1. И всех удивила
  2. Радость подарила
  3. Весело всем было

Над землей она сияла…

  1. Землю нашу согревала
  2. Всем светлее сразу стало
  3. То мерцала, то сверкала

Расцвели цветочки…

  1. Распустились почки
  2. В маленьком садочке
  3. На большом лужочке

И запели птички…

  1. Ласточки, синички
  2. Птички-невелички
  3. И журчит водичка

Но на небо ей пора…

  1. До свиданья, детвора
  2. Ей светить ведь до утра
  3. Спать ложиться детвора

- Вернулась звездочка на небо и смотрит на нашу замечательную планету с её звуками природы, песнями и плясками. Ой, а про пляски-то мы забыли. Поспешим на полянку, да заведем веселую «Кадриль».

                     ПЛЯСКА «КАДРИЛЬ»

- Сегодня мы говорили о нашей чудесной планете Земля и помогала нам во всем музыка. Что вам запомнилось больше всего?

Мы – земляне и гордимся этим. Вы будете расти и, вероятно, кто-то из вас откроет новые звезды, а кто-то, может, полетит к ним. А сегодня мне очень понравилось путешествовать с вами, и я предоставляю вам право зажечь свою звезду.

     /дети   подходят к фортепиано и нажимают каждый по одной клавише одновременно/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...

Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...

Статья "Использование элементов логоритмики на музыкальном занятии в коррекционном детском саду"

      Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети – гиперактивны, другие –  пасс...