Величко Татьяна Николаевна

сайт музыкального руководителя

Воспитывая других мы воспитываем прежде всего самих себя.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального восприятия

Увлечения: Коллекционирование фигурок птиц, вязание крючком и спицами, цветоводство

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г.Оренбург

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №103"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velichko-tatyana-nikolaevna
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев) Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

О себе

       

                    

1. Дата рождения  ________ 10 января 1962 года___________________________

2.Должность   ________музыкальный  руководитель______________________

3.Образование  Уссурийский государственный педагогический институт, 1991г.,

педагогика и психология (дошкольная), преподаватель педагогики и психологии, методист

4.Стаж педагогической работы   _________28 лет___________________________

5..Категория   _________высшая_________________________________________

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Чехов. Из Записных книжек.

А.Пушкин. Повести покойного Ивана Петровича Белкина.

М.Булгаков. Собачье сердце.

И.Тургенев. Отцы и дети.

М.Салтыков-Щедрин. История одного города.

М.Зощенко. Повести. Рассказы.

Л.Жданов. Грозное время.

В.Вересаев. Рассказы о детях.

Мой взгляд на мир

 

     В последнее время в дошкольном образовании наблюдается процесс, подменяющий ведущую игровую деятельность учебной школьной деятельностью, оправдывая это требованиями современной жизни.

     Конечно, следуя социальному заказу, пожеланиям родителей, педагогам дошкольных учреждений приходится выполнять роль учителя, обучая дошколят письму, чтению, счету. Требования школы к будущему первокласснику тоже весьма объемны – должен знать часы, календарь, начала геометрии и алгебры, географии и биологии. И вот взрослые со всех сторон стараются набить в маленького человека с еще не окрепшей психикой массу всякой информации. Да еще «заботливые» родители  помимо детского сада дополнительно определят свое чадо в какой-нибудь Центр развития, кружок, студию и.т.п.

      Наверное, это производит какое-то впечатление на окружающих, когда ребенок-дошкольник блистает знаниями в различных областях: названия планет, математические вычисления, доисторические животные, медицинские термины, - но и оставляет оттенок грусти, непонимания, а может и возмущения.

     Ведь зачастую, насыщая головы  детей бесконечными представлениями, знаниями, абсолютно не хватает времени  научить его говорить «спасибо», «здравствуйте», «будьте любезны», научить его добру, вниманию к другим. Нельзя делать его умным в ущерб нравственности.  Нельзя его делать умным, забирая у него право играть и быть ребенком. Нельзя его делать умным, ограничивая его лишь рамками учебы и приобретения знаний.

    И, конечно, всегда нужно помнить о здоровье ребенка, как физическом, так и психическом. Сможет ли оно выдержать такие умственные нагрузки? Как ни банально звучит, но древняя заповедь «Не навреди» должна стать неким тормозом в излишнем старании, рвении в образовании наших детей.

    Я очень люблю свою профессию, горжусь ею. Счастлива тем, что ежедневно имею возможность общаться с самым лучшим, самым чистым, что есть в нашем обществе – нашими детьми, этими маленькими энергетическими «подстанциями», которые дают мне эмоциональное питание, силу, работоспособность. Они способны одним словом или движением излечивать психологические травмы взрослых. Они отдают мне свою доверчивость, искренность, бесхитростность. Я получаю от них гораздо больше, чем могу им дать. И всеми силами стараюсь не потерять их доверие и любовь.

Мои достижения

  • Почетная грамота Министерства образования_Оренбургской  области, 2010г.

 

  • Благодарность ректората ОГПУ за организацию стажерской практики для слушателей курсов базового повышения квалификации педагогов дошкольного образования г.Оренбурга и Оренбургской области, 2010г.

 

  • Почетная грамота победителю Второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада», 2011г.

 

  • Благодарность Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за активную гражданскую позицию и личный вклад в укрепление авторитета Партии «Единая Россия», 2011г.

 

  •  Руководитель стажерской практики (площадки) по художественно-эстетическому воспитанию детей для профессионального роста   педагогов Оренбургской области, готовящихся к прохождению аттестации при ИПКиППРО ОГПУ

 

  •  Лектор научно-практической конференции на кафедре художественно-эстетического воспитания ОГПУ по проблеме           

  "Роль дидактической игры в эстетическом воспитании дошкольников»    

Моё портфолио

         Проблеме развития у детей творческих способностей отведена специальная ступень в общем образовании. Однако зачастую эта работа ведется эпизодически и представлена, в основном, в виде набора специальных упражнений и заданий, оторванных от общего содержания музыкального воспитания, то есть опять происходит насыщение детей знаниями в ущерб применению этих знаний на практике.

     Следуя таким рекомендациям, музыкальный руководитель имеет возможность лишь время от времени уделять внимание такой важной задаче. Сложность и проблематичность заключается еще и в том, что творческие игры и задания представлены в программах отдельным перечнем, обособленным видом деятельности, что требует дополнительных временных затрат для достижения этой цели: необходимо ознакомление с музыкальным материалом, его усвоение, осмысление задания и, наконец, собственно творческое выполнение задания.

     А ведь творчество есть естественная  постоянная способность каждого ребенка и для его проявления порой и не нужно специальных, оторванных от общей темы заданий. Практически на любом музыкальном материале можно решать эту задачу, если дать возможность ребенку пропускать любую музыкальную информацию через свое «Я».

     Актуальность темы побудила меня к разработке специального курса по развитию творческого потенциала «Музыка и Я», где «Я» обязательно с большой буквы, что предполагает равноправное взаимодействие музыки и личности. В спецкурсе представлены к программным произведениям примерные творческие задания по каждому виду деятельности.

     Оптимальность проявляется в том, что предлагаемый специальный курс является эффективным вариантом для того, чтобы способствовать развитию творческих способностей ребенка на имеющемся музыкальном материале, тем самым устраняя необоснованные нагрузки на дошкольников.

     Хочется поделиться с коллегами и разработками индивидуальных занятий по развитию творческих способностей, а также другими материалами, методическими наработками и сценариями. Буду рада, если кто-то найдет в них хотя бы крупицу для использования в своей деятельности.

   

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы