Открытое занятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На лесной полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

 на тему «На лесной полянке»

Цель: сформировать необходимые знания умения и навыки по здоровому образу жизни, научить применять их в домашних условиях.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Развивать двигательную активность, умение двигаться по сигналу, речь, формировать правильную осанку.

3. Обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольников.

Оборудование: массажные мячи, разметка, массажные дорожки, мягкие модули, палочка с листиком, маска медведя, мягкие модули.

Ход занятия

Вводная часть

Фон №1

Дети в колонне друг за другом заходят в зал на построение в шеренгу.

Воспитатель: Ровняйтесь, смирно, вольно.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в поход на лесную полянку. Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы отправиться в лес?

Ответы детей: Сильным, выносливым, здоровым

Воспитатель: Что мы с собой возьмем? Чтобы в дороге справиться со всеми трудностями, нужно быть сильным, выносливым, находчивым, быстрым, а главное быть здоровым.

Логоритмика «Поход»

Мы с друзьями в лес пойдем,

И рюкзак с собой возьмем,

Мы наденем кепку,

Компас застегнем,

И в поход с друзьями весело пойдем!

Воспитатель: За направляющим, направо, раз, два. На лесной дороге нужно препятствия преодолеть. В колонне друг за другом шагом марш!

Фон №2

Технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

- Массажные коврики

- Проползти под деревом

- Перешагивание через бревно

- Ходьба по следам

- Ходьба змейкой

Основная часть

Технология обучения здоровому образу жизни

Комплекс ОРУ, самомассаж.

На ковре лежит разметка, по центру ковра под тканью лежат массажные мячи

Воспитатель: Ребята, мы дошли до поляны, посмотрите, сколько тут колючек лежит. Возьмите каждый себе колючку и встаньте в домики.

Фон №3

Самомассаж

1.Колючку в руки я возьму

И слегка ее сожму

2. Колючку буду я катать

И ладони разминать

3. А сейчас мы поиграем

И колючки посчитаем

Комплекс ОРУ с массажным мячом

Дозировка – 6-8 раз

1. «Потянулись вверх»

И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1 - подняться на носки; 2 - руки через стороны вверх; 3 - мяч сжать и переложить в левую руку. И. п.

То же самое, передавая мяч из левой руки в правую.

2. «Наклоны»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч на полу между ног

1 - наклониться, взять мяч; 2 - выпрямиться, прокатить мяч в ладонях перед-назад 6 раз; 3 - наклониться, вернуть мяч на место. И. п.

То же левой рукой.

3. «Присели-передали»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - присесть, колени вместе, руки вниз; 2 - мяч сжать и передать в левую руку у носков ног; 3 - встать, руки в стороны.

И. п. То же, передавая мяч в правую руку.

4. «Катаем мяч»

И. п. – стоя на коленях, руки внизу, мяч в правой руке.

1 - руки вперед, делать круговые движения верхней ладошкой правой руки по нижней левой 6 раз;

2 - убрать руки за спину, мяч переложить в левую руку. И. п.

То же, делая круговые движения верхней ладошкой левой руки.

5. «Прыжки»

И. п. – ноги врозь, руки на поясе, мяч в правой руке

1 –прыгаем на правой ноге 5 раз; 2- прыгаем на левой ноге.

Сбор оборудования в корзинку

Технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников

Дыхательная гимнастика

Фон №4

«Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот

Подуем на дубок,

К нам летит листок!

Фон №5

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Вы так хорошо дули на дубок, что оторвался с дубочка листок.

Гимнастика для глаз

Дубовый листок

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

А потом их открываю!

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне живет Мишка, сходим к нему в гости.

Фон №6

Подвижная игра «Мишка»

 Дети: Мишка бурый,

Мишка бурый

Почему такой ты хмурый?

Мишка: Я медком не угостился

И на вас я рассердился!

Дети убегают от Мишки и прячутся за мягкие модули.

Игра повторяется 4-5 раза

Коррекционная технология

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно, предлагаю отдохнуть, набраться сил. Приляжем на полянке кому где нравится.

Технология музыкального воздействия

Фон №7

Закроем глаз, послушаем звуки леса

Что вы слышите?

Ответы детей: Пение птиц, шелест листвы, шум деревьев.

Заключительная часть

Воспитатель: Отдохнули? Пора возвращаться обратно. Что на полянке вам понравилось больше всего выполнять? А что было трудно выполнять?

В колонну за направляющим стройся!

Друг за другом шагом марш!

Фон №8

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытое мероприятие для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...

Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...