Открытое занятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На лесной полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему «На лесной полянке»
Цель: сформировать необходимые знания умения и навыки по здоровому образу жизни, научить применять их в домашних условиях.
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Развивать двигательную активность, умение двигаться по сигналу, речь, формировать правильную осанку.
3. Обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольников.
Оборудование: массажные мячи, разметка, массажные дорожки, мягкие модули, палочка с листиком, маска медведя, мягкие модули.
Ход занятия
Вводная часть
Фон №1
Дети в колонне друг за другом заходят в зал на построение в шеренгу.
Воспитатель: Ровняйтесь, смирно, вольно.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в поход на лесную полянку. Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы отправиться в лес?
Ответы детей: Сильным, выносливым, здоровым
Воспитатель: Что мы с собой возьмем? Чтобы в дороге справиться со всеми трудностями, нужно быть сильным, выносливым, находчивым, быстрым, а главное быть здоровым.
Логоритмика «Поход»
Мы с друзьями в лес пойдем,
И рюкзак с собой возьмем,
Мы наденем кепку,
Компас застегнем,
И в поход с друзьями весело пойдем!
Воспитатель: За направляющим, направо, раз, два. На лесной дороге нужно препятствия преодолеть. В колонне друг за другом шагом марш!
Фон №2
Технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.
- Массажные коврики
- Проползти под деревом
- Перешагивание через бревно
- Ходьба по следам
- Ходьба змейкой
Основная часть
Технология обучения здоровому образу жизни
Комплекс ОРУ, самомассаж.
На ковре лежит разметка, по центру ковра под тканью лежат массажные мячи
Воспитатель: Ребята, мы дошли до поляны, посмотрите, сколько тут колючек лежит. Возьмите каждый себе колючку и встаньте в домики.
Фон №3
Самомассаж
1.Колючку в руки я возьму
И слегка ее сожму
2. Колючку буду я катать
И ладони разминать
3. А сейчас мы поиграем
И колючки посчитаем
Комплекс ОРУ с массажным мячом
Дозировка – 6-8 раз
1. «Потянулись вверх»
И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.
1 - подняться на носки; 2 - руки через стороны вверх; 3 - мяч сжать и переложить в левую руку. И. п.
То же самое, передавая мяч из левой руки в правую.
2. «Наклоны»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч на полу между ног
1 - наклониться, взять мяч; 2 - выпрямиться, прокатить мяч в ладонях перед-назад 6 раз; 3 - наклониться, вернуть мяч на место. И. п.
То же левой рукой.
3. «Присели-передали»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке
1 - присесть, колени вместе, руки вниз; 2 - мяч сжать и передать в левую руку у носков ног; 3 - встать, руки в стороны.
И. п. То же, передавая мяч в правую руку.
4. «Катаем мяч»
И. п. – стоя на коленях, руки внизу, мяч в правой руке.
1 - руки вперед, делать круговые движения верхней ладошкой правой руки по нижней левой 6 раз;
2 - убрать руки за спину, мяч переложить в левую руку. И. п.
То же, делая круговые движения верхней ладошкой левой руки.
5. «Прыжки»
И. п. – ноги врозь, руки на поясе, мяч в правой руке
1 –прыгаем на правой ноге 5 раз; 2- прыгаем на левой ноге.
Сбор оборудования в корзинку
Технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
Дыхательная гимнастика
Фон №4
«Подуем на плечо»
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот
Подуем на дубок,
К нам летит листок!
Фон №5
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Вы так хорошо дули на дубок, что оторвался с дубочка листок.
Гимнастика для глаз
Дубовый листок
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
А потом их открываю!
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне живет Мишка, сходим к нему в гости.
Фон №6
Подвижная игра «Мишка»
Дети: Мишка бурый,
Мишка бурый
Почему такой ты хмурый?
Мишка: Я медком не угостился
И на вас я рассердился!
Дети убегают от Мишки и прячутся за мягкие модули.
Игра повторяется 4-5 раза
Коррекционная технология
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно, предлагаю отдохнуть, набраться сил. Приляжем на полянке кому где нравится.
Технология музыкального воздействия
Фон №7
Закроем глаз, послушаем звуки леса
Что вы слышите?
Ответы детей: Пение птиц, шелест листвы, шум деревьев.
Заключительная часть
Воспитатель: Отдохнули? Пора возвращаться обратно. Что на полянке вам понравилось больше всего выполнять? А что было трудно выполнять?
В колонну за направляющим стройся!
Друг за другом шагом марш!
Фон №8
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...
Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"
Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающи...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....