Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Молодкина Марина Эдуардовна

У нас в гостях кукла Катя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_nas_v_gostyah_kukla_katya_1.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ

Музыкальное занятие для детей 3 — 4 лет

Цель занятия:

воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

Задачи:

1) Обучающие задачи:

- слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;

- реагировать на смену частей музыки;

- ходить ровным кругом;  

- подпевать окончание музыкальных фраз;

- ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.

2) Развивающие задачи:

учить импровизировать;

сочинять элементарные напевы;

придумывать движения к танцу;

различать движение мелодии вверх и вниз, на месте.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать чувство доброты, нежности, ласки, сочувствия.

Методические приемы:

Использование художественного слова, сюрпризного момента.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, зонтик.

Предварительная работа:

Разучивание народной потешки «Дождик, дождик веселей»,

Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик» на прошлом занятии.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие: «Здравствуйте, дети!»

Дети и воспитатель (поют). Здравствуйте (нисходящее мажорное трезвучие).

Звучит веселая музыка Д. Шостаковича — «Вальс-шутка».

Дети (воспитатель показывает движения) исполняют простейшие музыкальные движения - изображают куколок.

Воспитатель обращает внимание детей на домик с окошечком.

Музыкальный руководитель. К нам кто-то пришел.

Дети. Кукла.

Кукла здоровается ( кукла в руках воспитателя).

 Звучит песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой.

Музыкальный руководитель. Она хочет с вами познакомиться. Спойте свое имя и изобразите деревянных и тряпочных куколок.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель.

Давайте пригласим куклу Катю к нам в детский сад.

Под песню «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, дети садятся на стульчики.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Музыкальный руководитель. Когда мы заходим в детский сад, мы поднимаемся по лесенке.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию - вверх или вниз.

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем песенку.

 Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке, а как спускается.

Дети под руководством воспитателя показывают.

 А теперь куколка пойдет по лесенке так  как играет музыка. По этой лесенке куколка и пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво. Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей гостьей.

Исполняется «Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко.

Музыкальный руководитель. На чем мы приезжаем в детский сад: на машине, на троллейбусе, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.

Исполнение песни «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали.

Воспитатель.

Смотрит к нам в окошечко

Ласковое солнышко:

Приглашает нас на улицу гулять,

В прятки с солнышком и дождиком играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Проводится игра под песню «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель (в руках нераскрытый зонтик), выглянув в «окошко». - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину зала и зовет всех погулять.

Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

         

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

А. Барто

 

Дети прослушивают и повторяют вслед за взрослым стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая воспитателю:

 Слова        Движения

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза).        Все топают ножками, стоя на месте.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп!        Все хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

 

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее ко мне под зонтик!» . Дети под музыку капающего дождика бегут к воспитателю.

Музыкальный руководитель. Послушайте, как барабанит дождик по крышам.

 Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.

Воспитатель вместе с детьми читают народную потешку:

 

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

 Исполняется песня о дождике (по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель закрывает зонтик:

 «Солнышко светит! Нет дождя!»

Музыкальный руководитель. Кукле Кате нужно уходить, ее пригласили дети из соседнего детского сада давайте попрощаемся с куколкой: «До свидания» (нисходящие звуки).

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...