Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ
Музыкальное занятие для детей 3 — 4 лет
Цель занятия:
воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения
Задачи:
1) Обучающие задачи:
- слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;
- реагировать на смену частей музыки;
- ходить ровным кругом;
- подпевать окончание музыкальных фраз;
- ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.
2) Развивающие задачи:
учить импровизировать;
сочинять элементарные напевы;
придумывать движения к танцу;
различать движение мелодии вверх и вниз, на месте.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать чувство доброты, нежности, ласки, сочувствия.
Методические приемы:
Использование художественного слова, сюрпризного момента.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, зонтик.
Предварительная работа:
Разучивание народной потешки «Дождик, дождик веселей»,
Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик» на прошлом занятии.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие: «Здравствуйте, дети!»
Дети и воспитатель (поют). Здравствуйте (нисходящее мажорное трезвучие).
Звучит веселая музыка Д. Шостаковича — «Вальс-шутка».
Дети (воспитатель показывает движения) исполняют простейшие музыкальные движения - изображают куколок.
Воспитатель обращает внимание детей на домик с окошечком.
Музыкальный руководитель. К нам кто-то пришел.
Дети. Кукла.
Кукла здоровается ( кукла в руках воспитателя).
Звучит песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой.
Музыкальный руководитель. Она хочет с вами познакомиться. Спойте свое имя и изобразите деревянных и тряпочных куколок.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель.
Давайте пригласим куклу Катю к нам в детский сад.
Под песню «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, дети садятся на стульчики.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Музыкальный руководитель. Когда мы заходим в детский сад, мы поднимаемся по лесенке.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию - вверх или вниз.
Музыкальный руководитель. Давайте послушаем песенку.
Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке, а как спускается.
Дети под руководством воспитателя показывают.
А теперь куколка пойдет по лесенке так как играет музыка. По этой лесенке куколка и пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво. Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей гостьей.
Исполняется «Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко.
Музыкальный руководитель. На чем мы приезжаем в детский сад: на машине, на троллейбусе, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.
Исполнение песни «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали.
Воспитатель.
Смотрит к нам в окошечко
Ласковое солнышко:
Приглашает нас на улицу гулять,
В прятки с солнышком и дождиком играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Проводится игра под песню «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель (в руках нераскрытый зонтик), выглянув в «окошко». - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину зала и зовет всех погулять.
Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
А. Барто
Дети прослушивают и повторяют вслед за взрослым стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая воспитателю:
Слова Движения
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ (пауза). Все топают ножками, стоя на месте.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп! Все хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее ко мне под зонтик!» . Дети под музыку капающего дождика бегут к воспитателю.
Музыкальный руководитель. Послушайте, как барабанит дождик по крышам.
Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.
Воспитатель вместе с детьми читают народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Исполняется песня о дождике (по выбору музыкального руководителя).
Воспитатель закрывает зонтик:
«Солнышко светит! Нет дождя!»
Музыкальный руководитель. Кукле Кате нужно уходить, ее пригласили дети из соседнего детского сада давайте попрощаемся с куколкой: «До свидания» (нисходящие звуки).
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...