Авторский конспект "Мы весну встречаем".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Харитонова Татьяна Борисовна

Авторский конспект занятия по хореографии для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vesnu_vstrechaem_starshaya_gruppa.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г.Братска

Конспект педагогического мероприятия:

«Мы весну встречаем »

образовательная область «Музыка».

(Старшая группа)

                                                                                 

                                                                              Автор: Харитонова Т.Б.

                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                   МБДОУ «ДСОВ №117»

                                                                                 

г.Братск

П/с: Выделять метроритм в движении. Тренировать навыки произвольного внимания и ритмического слуха. Разучить вторую часть танца. Подводить к самостоятельному принятию решений. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Активизация словаря – капель.

Оборудование: 1. Шумовые инструменты

2. Карточки со звуковыми моделями.

3. Магнитофон.

4. Аудиокассеты.

Ход занятия:

Дети входят в зал встают в линейку

Реверанс – муз.

Приветствие гостей.

Здравствуйте, здравствуйте солнечным днем

Здравствуйте, здравствуйте ясным деньком

Здравствуйте, здравствуйте, скажем, гостям

Здравствуйте, здравствуйте, рады вам всем.

Хореограф: Ребята вы заметили, что солнышко свет ярче, на улице стало теплее, весело щебечут птицы! Как вы думаете почему?

 ответы детей.

Хореограф: Конечно, потому что пришла весна!

Надо мною столько неба

Что в руках не удержать

Предлагаю вам ребята

Весенним воздухом подышать

Солнышко искрится, улыбается

А дети дружно разминаются.

  1. Подготовительные упражнения.

«Разминка» ф-ми «мистер Жук»

П/с: тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата.

М/п: совместное выполнение вместе с хореографом.

Хореограф: К нам весна шагает

                            Быстрыми шагами

                            И сугробы тают под ее ногами.

Каждый из вас ребята, найдет свою тропинку и будет по ней поскоками скакать, как только закончится музыка, каждая пара будет по кругу свою проталинку искать.

      «Гавот» муз. Гассека

П/с: развивать пространственную ориентировку. Выделять в движении поскоками метроритм музыки.

М/п: объяснение.

  1. Элементы комбинации танца.

Хореограф:  Ребята, а давайте покажем весне наше хорошее, весеннее настроение,  будем ритмично хлопать в парах и высоко поднимая ноги переходить на место друг друга.

«Ритмичные хлопки в парах с переходом» (чеш. нар. мел.)

П/с: продолжать разучивать комбинацию танца

М/п: медленный темп, проговаривание движенией

Хореограф: Веной так хочется поозорничать,

Шутливо распашонку станцевать.

А сейчас выразительно красиво, а поможет вам.

         «Распашонка» муз. Т. ломовой

П/с: добиваться четкости и выразительности исполнения движений.

М/п: предварительный показ ребенка.

  1. Ритмическая игра.

«Капельки»

П/с: тренировать навыки произвольного внимания, ритмического слуха. Подводить к самостоятельному принятию решений.

М/п: использование звуковых моделей, шумовых инструментов.

Хореограф: Капельки капели

Дружно зазвенели

И каждой капельки песенка своя

Пропоем их вместе вы и я.

Ребята у нас здесь много инструментов, подумайте каким из них можно передать песенку капели. Выберите себе инструмент и у нас получится настоящий весенний оркестр. Музыка подскажет вам как двигаться.

Хореограф: Замечательно, я думаю, что наш весенний оркестр помогает весне, быстрее вступить в свои права, кладите инструменты, подходите ко мне и немного отдохнем.

  1. Танец.

Хореограф: Под лучами солнышка

Весело гулять

А еще всем можно

Дружно поплясать.

Сейчас зазвучит музыка к танцу, а вы вспомни е, пожалуйста его название и сколько частей в нем?

 Ответы детей.

Протанцовываем первую часть руками

Танец «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко.

П/с: разучить первую часть танца, повторить  вторую часть.

М/с: предварительное прослушивание, «протанцовывание» руками.

  1. Игра.

Хореограф:  Вот как весело плясали

Что сапожки все порвали

Надо нам Сапожника позвать

Чтобы обувь подлатать.

Считалкой выбирается ведущий.

Игра «Сапожник» муз. В. Сибирского

П/с: передавать игровой образ, развивать ловкость и быстроту реакции.

М/п: игровая ситуация, соблюдение правил игры.

Хореограф: А уж ясно солнышко припекло, припекло,

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки канавками все журчат, журчат

Приглашают всех ребят на улицу гулять.

Литература:

  1. «Праздник каждый день» Н. Каплунова, Н. Новоскольцева
  2. «Музыка и движение» С.И. Бекина, ,Т.П. Ломова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...

Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"

Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.Уточнять знания детей о труде челов...

Конспект НОД "Весну встречаем, жаворонков зазываем"

Познакомить детей с традициями русского народа - встречать весну жаворонками. Учить лепить птичку....

Авторская методическая разработка "Весна идет, весне дорогу!"

Интерактивный игровой сеанс "Весна идет, весне дорогу!"...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...