Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.
- Уточнять знания детей о труде человека на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Воспитывать положительное отношение к труду человека.
- Задача загадок – развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать умственные задачи..
- Задача игры «Назови весеннее слово» - расширять представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
- Основные задачи физкультминутки: - снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
- Задачи для игры «Найди инструмент» - закрепить обобщающее понятие «Инструменты», закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.
- Задачи для игры ««Что сначала, что потом» - расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь, научиться систематизировать полученные знания.
- Задачи для игры «Поливаем огород» расширять умение детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний об овощах и фруктах.
- Задача для хороводной игры «Овощи» - развивать координацию слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnu_vstrechay_-_vorota_otkryvay.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе "Весну встречай – ворота открывай"
(АВТОРСКОЕ)
Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.
- Уточнять знания детей о труде человека на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Воспитывать положительное отношение к труду человека.
- Задача загадок – развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать умственные задачи..
- Задача игры «Назови весеннее слово» - расширять представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
- Основные задачи физкультминутки: - снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
- Задачи для игры «Найди инструмент» - закрепить обобщающее понятие «Инструменты», закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.
- Задачи для игры ««Что сначала, что потом» - расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь, научиться систематизировать полученные знания.
- Задачи для игры «Поливаем огород» расширять умение детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний об овощах и фруктах.
- Задача для хороводной игры «Овощи» - развивать координацию слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи.
Материал: костюм Весны, картинки с инструментами, картинки с цепочками на тему посадки растений, лейка.
Ход:
Воспитатель – Весна –матушка.
Дети заходят в музыкальный зал.
Весна матушка: Здравствуйте ребята! А как вы думаете кто я? (Ответы детей). Я ребята Весна-матушка, пришла поиграть с вами, повеселиться и немного потрудиться.
Ребята, а вы хорошо знаете время года, которое называется весна? (Ответы детей)
А какое время года было до весны? Какое будет после весны? (Ответы детей)
А давайте с вами вспомним весенние месяцы! Угадайте мои загадки?
- Продолжает год свой бег,
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит (МАРТ)
- Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ... (АПРЕЛЬ) - Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Весна матушка: А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Игра «Назови весеннее слово» (приметы весны)
Цель игры: расширение словаря по теме.
Описание игры. Взрослый просит назвать как можно больше весенних слов. Игру можно провести как соревнование.
— Сосулька, ручеек, капель, первоцветы…..
Весна – матушка: А теперь ребята послушайте, как я красиво расскажу вам о Весне.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
А ещё ребята, в это время года у людей много работы. Как вы думаете где они работаю? (Ответы детей)
Весна – матушка: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её разгадать:
Здесь мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем,
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай! (Ответы детей) (Огород)
Весна – матушка: Ой, какие вы молодцы. Правильно угадали - это огород. А у кого из вас ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (Ответы детей)
Физкультминутка «Огород»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Весна – матушка: То, что вы умеете и любите работать на огороде, я уже поняла. А чем вы работаете на огороде? Руками ? Что же это за помощники, такие? (Ответы детей)
Игра «Найди инструмент»
- Посмотрите внимательно на эти картинки и назовите, те инструменты, которые помогут вам на огороде. (Ответы детей)
Весна – матушка: А знаете ли вы, как растут растения на огороде? Что сначала? Цветочки или ягодки? Есть у меня здесь картинки, только все они у меня перепутались. Поможете мне разобраться с ними? (Ответы детей)
Игра «Что сначала, что потом»
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.
Весна – матушка: Ну вот с посадками разобрались А теперь давайте вспомним что же нужно для того, чтобы наши семена выросли и дали богатый урожай? (Ответы детей) (Почва, вода, тепло, свет).
Игра «Поливаем огород»
Ход игры: Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:
Дождик долго не идёт,
Поливаем огород.
В лейку воду набираем
И на грядке поливаем…
Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Ведущий должен быстро ответить «поливаю» или «не поливаю». Если ребенок ошибается, то ведущий меняется.
Игра продолжается 2-3 раза.
Весна – матушка: Ребята, а весной те, кто хорошо потрудился, весело и хорошо отдыхают. Поэтому придумано много народных хороводных игр. Я предлагаю вам сейчас сыграть в одну из них.
Хороводная игра: « Овощи»
Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки , но сначала встали в круг | Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. |
Рассчитались четко тут же :раз, два, три. четыре, пять, | Останавливаются, крутят водящего. |
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. | Разбегаются, приседают, водящий и |
Весна – матушка: А на этом мы с вами ребята прощаемся, а в награду за ваши старания и труды хочу угостить вас. (конфеты)
Весна – матушка: Ребята, вам понравилось, как мы с вами развлекались? Что больше всего понравилось? Что было легко, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Ворота открывай"
Папка-передвижка об осенних приметах, об овощах, фруктах, осенние игры на прогулке....
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект занятия "Весна красна открывай ворота!"
Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель. Место проведения: Музыкальный зал. Дата проведения: Апрель 2015 г. Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление: Вход и вы...
Конспект НОД по рисованию «Открываем Календарь»
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательные:-Закрепить знания...