Доминантное занятие "В зимнем лесу".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Доминантное занятие "В зимнем лесу" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lena.docx | 317.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие «В зимнем лесу»
для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела
муз. руководитель
МДОУ № 44
Елаева Е. В.
Городской округ Орехово-Зуево
2012 год
Задачи:
1.Познакомить детей со звучанием произведения в исполнении фортепиано и оркестра. Расширить активный словарный запас детей.
2. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Учить выполнять движения вместе с пением.
3. Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
Оборудование: фонограмма к польке «Кремена» и фонограмма пьесы «Баба-Яга» П.И. Чайковского; снежок из поролона; свечи из картона с «огоньком» из органзы – для каждого ребёнка; пособие «Баба-Яга»; фланелеграф; снежинки для фланелеграфа; магнитная доска; ёлочка с вырезанными кругами; ёлочные игрушки на магнитах; Снегурочка – кукла или изображение; нотный стан с 3 снежинками; указка; 1,2,3,4 картинки с изображением зимнего леса, лыжника, ребёнка, съезжающего с горы на санках, Зимы в русском костюме; детские музыкальные инструменты – бубны, барабаны, треугольники.
Ход занятия.
Дети парами входят в зал и исполняют польку «Кремена».
Педагог: Ребята, музыка привела нас в зимний лес. Хотите увидеть, что в лесу происходит? (Ответы детей). Чтобы не
заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он –
снежок-колобок. Давайте с ним поздороваемся.
Коммуникативная игра «Снежок-колобок»
Муз.и сл. М. Картушина. 2 раза.
Оказались мы в чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают на ветру своими ветками.
Игра «Деревья».
Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив английской народной песни «Три поросенка»:
1.Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп.
Припев:
Мы- деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру.
Мы – деревья на ветру
Он качает нас.
2. Ну-ка, ножкой топ да топ.
Топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ.
Припев:
3. И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте.
Дружно, вместе наклоняйте.
Наклоняйте так.
Припев:
Ой, что- то потемнело. Как же нам найти дорогу? Снежок-колобок укатился, пока мы на деревья смотрели. Что же делать? ( Ответы детей). Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонёк свечи не погас.
Дети берут свечи из картона с прикреплёнными к ним
«огоньками» из органзы и идут, дуя на них так, чтобы «огонёк» отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся
на места, складывая свечи на поднос.
Мы пришли на заснеженную полянку. Но что мы слышим?
Шум, гром, свист. Что же это такое?
Дети слушают пьесу «Баба - Яга» из «Детского альбома»
П.И.Чайковского и называют произведение.
Да, вы правы. Это Баба-Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка?
Дети рассказывают о характере музыки. Педагог выкладывает на фланелеграфе на каждый названный эпитет по снежинке.
Летит Баба-Яга, помелом себе помогает. А ветер свистит, поёт страшную песню.
Музыкальный руководитель показывает пособие«Баба-Яга». На нём изображена летящая над лесом Баба-Яга. Педагог поочерёдно опускает на картинку буквы – И,Э,А,О,У. Дети делают голосом волну, глиссандируя гласные вверх и вниз и показывая высоту звука рукой.
Баба-Яга покружила над поляной и сказала, что спрятала Снегурочку. Она не хочет, чтобы Дед Мороз
пришёл к детям на праздник. Пока он будет искать Снегурочку, настанет Новый год, и ребятишки останутся без подарков. Сказала так Баба-Яга и улетела дальше делать другие пакости. Но я думаю, что мы сможем выручить Снегурочку. Посмотрите,
волшебная ёлка. (Показывает ёлку с круглыми отверстиями для игрушек на магнитной доске). Если мы сможем её нарядить, то Снегурочка найдётся. Но на ёлку можно повесить игрушки только в том случае, если мы будем красиво петь.
А вы петь любите? ( Ответы детей). Тогда начнём. Сначала сядем красиво.
Проводится упражнение «Баба-Яга» музыка и слова
М. Картушиной для формирования правильной осанки.
Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу ёлку повесим первую игрушку.
После выполнения каждого задания дети по очереди прикрепляют к ёлке плоскостную игрушку с магнитиком.
А теперь исполним попевку, постараемся спеть её мелодию точно.
Педагог выкладывает на нотном стане три снежинки, располагая их по звукам тонического трезвучия сверху вниз. Дети поют попевку «Снег» М. Картушиной, стараясь точно проинтонировать.
На ёлочке появляется ещё одна игрушка.
Теперь попробуем точно попасть на самую главную снежинку.
Музыкальный руководитель вразбивку показывает снежинки, строя мелодию из них так, чтобы в конце цепочки звуков оказывался звук тоники: 1-3-1; 5-3-1; 3-5-1; 1-5-1. Дети пропевают соответствующие звуки.
На ёлочку «вешают» игрушку.
Голос подготовили. Можно начинать петь песни.
Ах, какой летит снежок!
Белый, мягкий, как пушок.
Ротик открывайте, песню начинайте!
Исполняется ПЕСНЯ «АХ, СНЕЖОК» Е. Гольцовой.
Далее песня исполняется по рядам. Воспитатель поднимает цифры 1, 2, 3, и в соответствии с этим поют дети, сидящие на первом, втором или третьем ряду.
Чтобы ещё одна игрушка появилась на ёлочке, давайте, ребята, пропоём чистоговорку. Все слоги и слова будем произносить чётко.
Дети пропевают «ЗИМНЮЮ ЧИСТОГОВОРКУ» по картинкам.
Да-да-да – наступили холода.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Усь-усь-усь – быстро с горочки качусь.
Ма-ма-ма- пришла Зимушка- зима.
М. Картушина.
А зимой мы играем в снежки, лепим снежные комки.
Проводится вокально-речевая игра «СНЕЖНЫЙ КОМ».
Муз.М. Картушиной, сл. Н. Пикулёвой.
Покатился снежный ком,
Я иду за ним пешком.
(Дети вращают медленно кулачками перед грудью).
Он быстрее – я бегом
(Быстро вращают кулачками).
И в калитку лбом. Бом!
(Ударяют себя по лбу ладошкой).
Какого праздника мы с вами, ребята, ждём?
(Ответы детей).
Чтобы было интересней,
Новый год мы встретим песней.
Только дети, вы старайтесь.
Слова чётко пропевайте.
Не в ладоши хлопайте,
Язычком работайте.
Дети выполняют ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГИМНАСТИКУ.
Повернулся язычок
Вправо-влево, на бочок.
(Дети гладят язычком щёчки –правую и левую).
Ротик открываем,
Язычком болтаем.
(упражнение «Болтушка»).
А теперь, друзья, без шутки
Язычком почистим зубки.
(Проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним).
Улыбнёмся всем друзьям,
Без улыбки петь нельзя.
(Улыбаются, широко растягивая губы).
Педагог хвалит детей, прикрепляет к ёлочке игрушку.
Исполняется ПЕСНЯ «НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД»
Музыка и слова Е. Лагутиной. Когда педагог показывает руку с открытой ладонью, дети поют вслух; когда сжимает пальцы в кулаки, поют про себя.
Мы и пели, и плясали,
Но ещё мы не играли. Удивим сегодня всех-
Пусть сыграет наш оркестр.
Дети исполняют на шумовых инструментах «ЛАТВИЙСКУЮ ПОЛЬКУ», сопровождая игру ритмодекламацией.
В бубен поиграй,
Веселей ударяй.
Громче поиграй,
Веселей ударяй.
Барабан помогай!
Треугольник, отвечай!
Бам-бам-бам, друзья!
Без друзей нам жить нельзя! М. Картушина.
Посмотрите на ёлочку. Сколько игрушек ещё надо повесить? (Ответы детей). Да, осталось повесить только одну игрушку, и наша Снегурочка станет свободна. Я думаю, надо спеть песню про самого главного новогоднего гостя. Про кого? Конечно, про Деда Мороза.
Исполняется с движениями песня «РОССИЙСКИЙ
ДЕД МОРОЗ» муз. А. Варламова
Педагог прикрепляет на ёлочку последнюю игрушку и показывает Снегурочку.
Нашлась Снегурочка. Теперь она вернётся к Дедушке
Морозу и поможет ему готовить подарки для детей. А мы с вами поиграем.
Проводится игра «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ» М. Картушиной.
Снегом заметает всё ветер ледяной,
(дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками перед грудью).
В круговерти кружимся даже мы с тобой.
(Кружатся на месте).
А мороз ударит как –
(сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг друга).
Всё скуёт на раз.
(протягивают руки вперёд).
И фигурой ледяной станем мы сейчас.
(качают головой из стороны в сторону, руки на поясе).
Мороз ударил - раз!
Мороз ударил - два!
Мороз ударил – три!
(3 хлопка в ладоши).
Ледяная фигура, на месте замри!
(принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово).
Пошевелившиеся выбывают из игры.
А теперь пора прощаться
И домой нам возвращаться.
Дети поют по нисходящему трезвучию: «До свиданья!» и выходят из зала скользящим шагом («едут на лыжах»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...
«Санки» - музыкальное занятие в средней группе.(доминантное занятие. На развитие певческих данных. )
Муззыкальное занятие с использованием музыкограммы....