Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство воспитанников с произведениями башкирских композиторов.
ЗАДАЧИ:
- с желанием слушать и рассказывать о характере музыкального произведения;
- вызвать эмоциональный отклик на пьесы изобразительного характера;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству композиторов Башкортостана.
Музыкальный руководитель
Сегодня мы услышим много интересной музыки, поговорим о том, как она звучит. Я хочу верить, что все музыкальные произведения вам понравятся. А я расскажу вам необычную историю. Итак, слушайте.
(На мольберте выставляется картина с изображением леса)
Жила-была девочка Гульназ на самом краю села. Возле дома был лес. Белые берёзы стояли стройными рядами, а за ними – большие дубы. Приближалась осень, и деревья уже начали одеваться в свой жёлтый наряд. Воздух стоял, чист и свеж. Как же прекрасен наш башкирский край! Послушайте музыкальное произведение, которое называется «Урал мой».
Звучит произведение «Урал мой», сл. С.Юлаева, башкирская народная песня, обработка А.Кубагушева, перевод Н.Грахова
Музыкальный руководитель
Звуки, какого музыкального инструмента вы слышите? Расскажите о характере этого произведения. (Высказывания детей)
(Музыкальный руководитель продолжает свой рассказ) Мама позволила Гульназ гулять одной возле дома, но наказала: «Смотри, никуда от дома не отлучайся, гуляй только на поляне!».
Как – то раз, гуляя, девочка увидела, как по тропинке пробежал какой-то зверёк. «Да ведь это зайчик!» – обрадовалась Гульназ.
Исполняется пьеса «Танец зайчиков», муз. Ш.Кульбарисова
Музыкальный руководитель
Кого изображает музыка? (Ответы детей) Как вы догадались? (Дети высказывают свои предположения)
Ну, слушаем дальше… Зайчик прятался кустик за кустик, деревце за деревце. Гульназ так захотелось догнать его, и она побежала за ним вдогонку. Но зайчик ускакал!..
Остановилась девочка, оглянулась – зайца нет и дома не видно. Долго ходила она по лесу: повернула направо – густые кусты, повернула налево – маленькие ёлочки. Уставшая, села Гульназ на пенёк и загрустила.
Исполняется пьеса «Скучно», муз. Х.Заимова
Музыкальный руководитель
Что можно делать, слушая эту музыку? (Ответы детей)
…. Вдруг Гульназ увидела маленького мотылька, который ещё не успел уснуть на зиму и порхал среди уже желтеющей листвы.
- Мотылёк! – вскрикнула радостно Гульназ и протянула к нему руки. Но мотылёк улетел, взмахнув пёстрыми крылышками.
Сейчас вы услышите пьесу «Мотылёк». Как вы думаете, как она будет звучать? (дети высказываются) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Тогда закройте глаза и попробуйте представить себе эту картинку.
Исполняется пьеса «Мотылёк», муз. М.Баширова
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? (Ответы детей) Ну, что ж, а я продолжу свой рассказ.
… Ещё больше загрустила Гульназ. И зайчик убежал, и мотылёк улетел. А как вернуться домой не знает. Вдруг послышалась песня. Девочка прислушалась и побежала в сторону, откуда доносилось пение. По лесу вместе с воспитательницей шли дети и дружно пели. Послушайте и вы вступление к этой песне и узнайте её.
(Исполняется вступление к песне и дети называют её) Я предлагаю вам спеть всем вместе.
Исполняется песня «Подарю стране цветы», сл. Г.Байбурина, муз. Р.Сальманова
Музыкальный руководитель
Гульназ побежала к ним, плача.
- Не плачь, девочка, расскажи нам, что с тобой случилось?
Узнав, что Гульназ заблудилась, дети предложили ей проводить её до дома. Они взяли Гульназ за руки и дружно зашагали по тропинке. Послушайте, как музыка передаёт радость и весёлое настроение детей.
Исполняется пьеса «Весело», муз. Х.Заимова
Музыкальный руководитель
А мама Гульназ уже разыскивала дочку.
- Гульназ, ау!! Где ты?!
Бросилась Гульназ к маме, обняла её.
- Прости, мамочка, я буду послушной! Никогда не буду уходить далеко от дома.
- Поиграем на прощание! – предложили дети.
- Вот здорово! – ответила Гульназ.
Мальчик
Тех, кто смел, силён и ловок,
Ждут награды и обновы!
Тюбетейки, кушаки,
Шали, бусы, сапоги!
Проводится хороводная игра «Сапожник», башкирская народная песня
в обр. А.Кубагушева
Музыкальный руководитель
Вот так и закончилась эта история. Правда, всё было необычно? А музыка вам понравилась? Какое музыкальное произведение вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей) До свидания, дети. Буду рада вас снова видеть в этом зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"
Доминантное занятие по слушанию музыки" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведе...
Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы
Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....
Доминантное занятие по слушанию в средней группе
Итоговое занятие по закреплению у детей знаний и представлений о знакомых музыкальных произведениях и творческое воплощение их в разных видах музыкальной деятельности....
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"
Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...
Сюжетно доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе
Занятие на развитие музыкально творческих способностей детей в процессе восприяти музыки...
«Волшебное дерево»(доминантное занятие (по слушанию)в подготовительной группе)
Задачи:• развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;• знакомить с эмоционально-семантическими характеристиками цвета, линии в живописи, темпа, тембра, динамики и мелодии в музыке;&bull...