Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».
материал (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирования у детей субъективно-ценостного отношения к своему здоровью через интеграцию образовательных областей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию»
Цель: создание положительного эмоционального настроя и повышение речевой, а также двигательной активности, содействие формированию субъективно-ценностного отношения детей к своему здоровью через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Активизировать словарь на тематику ЗОЖ.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Закреплять представления детей о составляющих факторах ЗОЖ.
Закреплять практические навыки коллективного исполнения песни.
Продолжать формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым и музыкальным сопровождением.
Коррекционно-развивающие
Развивать двигательный и артикуляционный праксис, слуховое и зрительное внимание, навыки саморегуляции.
Развивать силу голоса через фонопедические упражнения с музыкальным сопровождением и без него.
Продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику, ритмические способности.
Продолжать развивать физические качества и закреплять двигательные навыки и умения.
Способствовать совершенствованию и развитию дыхательной, сердечно-сосудистой систем, профилактике и укреплению опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Инвентарь, оборудование: мультимедийная установка, украшение зала, фишки, дидактическая игра «Витамины», хуппы, «Дорожки здоровья», тоннель игровой, гимнастическое бревно, «кочки», мягкие модули, коврики, магнитная доска, кроссворд, магнитные буквы.
Музыкальный репертуар:
- Разные виды маршев
- «Звуки музыки» (муз. сл.)
- Звукозаписи музыкальных моментов для эстафет, полосы препятствий и сюрпризных моментов
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Здравик и дети под музыкузаходят в зал в колонну по одному и строятся вдоль лицевой линии
Здравик: Ребята, вы говорили, что «Здравствуй» - лучшее из слов, если скажешь, здравствуй – это значит будь здоров!
Я предлагаю вам пожелать нашим гостям здоровья и поздороваться с ними!
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ
Здравик:Ребята, на прошлой встречи, мы с вами разгадывали кроссворд по секретам здоровья, и сегодня я предлагаю вам их вспомнить и поиграть.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА КРОССВОРД
Здравик: Итак, наш первый секрет – это…. ООх, ребята, в нашем кроссворде исчезли некоторые буквы!Что же случилось, куда они делись?
МУЛЬТИМЕДИЯ: ВИДЕОРОЛИК «ПОХИЩЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВ»
Здравик: Ребята, так как мы с вами отправляемся в Звукландию нам необходимо вспомнить, что такое звуки и буквы?
РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Здравик: Ну, что, пора в путь!
УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ С РЕЧЬЮ «ПО ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»
Здравик: Вот мы с вами и попали в Звукландию, посмотрите как красиво, а какая замечательная полянка, чтобы нам продолжить путь необходимо размяться, слышите (прислушивается) звучит веселая песенка (дети перестраиваются на разминку)- вставить проигрыш для перестроения
РАЗМИНКА «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА», ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПРИСЯДЬ - ОГЛЯНИСЬ» (А.Н. СТРЕЛЬНИКОВА)
Звучит музыка волшебства.
ВЫЛЕТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК С БУКВАМИ АУ
Здравик: Ребята, смотрите шарик, а на нем буквы. Давайте их прочтем.
ДЕТИ ЧИТАЮТ «АУ»
ВЫБЕГАЕТ ДЯДЮШКА «АУ»
Ау: Кто меня зовет?
Здравик: Это мы дядюшка Ау.
Ау: Кто вы, назовитесь?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ ДРУЗЬЯ»
В нашей группе мы друзья! Самый младший это я; перечислить имена всех. Очень дружно мы живем, и друг друга бережем.
Здравик: Как тебе не стыдно, в таком почтенном возрасте так шалить, детей расстроил, буквы забрал!
Ау:Простите меня, просто мне очень скучно одному, и как то грустно, да и настроения нет.
Здравик: А настроения у тебя нет, потому что ты витамины не принимаешь. Давайте ребята, покажем дядюшке Ау, какие витамины надо принимать, чтобы быть бодрым и веселым.
Эстафета «Витамины»
Цель: движение+познание
Ау:А для чего они нужны эти витамины?
Ответы детей: Для здоровья. Витамин «С» - бодрость, нет простуд; витамин «А» - рост, зрение, крепкие зубы; витамин « В» - сила, аппетит и хорошее настроение.
Ау: Спасибо, ребята. Витамины это жизнь с ними буду я дружить! Вот вам ваши буквы.
ОТДАЕТ БУКВЫ АУ
Здравик:Дядюшка Ау это не все буквы, где остальные?
Ау: Ой, растерял я их все по дороге. Так (задумывается) где же я был? У прфессораЗвукарика, у Музыкальной Феи, наверное, где-то там и обронил. Ну, до профессора мы доберемся быстро на волшебных конях. Вот у меня в лесу их два.
Здравик: Здорово! Заодно и поиграем. Разделимся на две команды, чья быстрей доскачет.
Эстафета «Скачки»(музыкальная звукозапись)
Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений; укрепление мышц ног, спины, пресса.
Ау: Ну, что добрались. А, вот и Звукарик, вы без меня справитесь, до свидания.
Дети и Здравик здороваются с Звукариком
Здравик: Скажи, Звукарик, не находил ли ты буквы, которые Ау растерял.
Звукарик: Да, да были буквы, ребята, находил я их. А, что?
Здравик: Верни нам их, пожалуйста они из нашего кроссворда.
Звукарик:Конечно я вам их верну, только помогите мне выполнить упражнение: подбери схему.
ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА КОВРИКИ, ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Звукарик: Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы выполнили задания. Как двумя словами можно назвать эти предметы?
Ответы детей: Спортивный инвентарь.
Звукарик: А, для чего он нужен?
Дети: Спортивный инвентарь нужен для занятия спортом.
Звукарик: А какая польза от спорта?
Дети: Спорт помогает поддерживать здоровье всего организма.
Звукарик: Молодцы, правильно! Возьмите ваши буквы.
ОТДАЕТ НЕСКОЛЬКО БУКВ
Здравик: Ребята, нам пора идти дальше. Нам нужно как-то попасть к Музыкальной Фее.
Звукарик: Ничего,я вас провожу. У меня есть карта, на которой отмечено, где живет Фея, давайте посмотрим, как вам добраться до нее.
РАССМАТРИВАЮТ КАРТУ, ИНСТРУКТОР РАСКЛАДЫВАЕТ ИНВЕНТАРЬ
Здравик:В путь!
ДЕТИ ПРОХОДЯТ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ
Выходит Фея Музыки и встречает детей
Фея Музыки:
Я - Фея музыки, друзья!
И нет меня чудесней!
Пусть нежно музыка звучит
И льются всюду песни.
Фея предлагает детям быть гостями в ее музыкальном городе и отправится в него по дороге.
МУЛЬТИМЕДИА (КАРТОЧКИ)
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОГА»
Фея: А переплыть ручей нам поможет кораблик.
Фонопедическое упражнение «Ручеек»
Фея: Впереди гора!
Фонопедическое упражнение «Гора»
ДЕТИ САДЯТСЯ
Фея:
В моем звонком городе,
На певучей улице
Живут звуки гласные,
Поют песни разные.
Ребята, а какой самый удивительный музыкальный инструмент и им мы владеем?
Дети отвечают: Голос!
Фея: Я предлагаю вам исполнить песню «Звуки музыки».
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ
Фея: Все звуки рождаются из тишины и обладают чудесными свойствами. И я вам открою секрет, что кто поет, тот меньше болеет! А звук В может вылечить от насморка. Давайте попробуем показать, как завывает ветер.
ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ ЗВУК В, ИМИТИРУЯ ЗАВЫВАНИЕ ВЕТРА
Фея: Ж помогает вылечить кашель.
ДЕТИ ЖУЖЖАТ КАК МАЙСКИЕ ЖУКИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК, ЗАДАННЫЙ НА ФОРТЕПИАНО
Фея: Звук З помогает вылечить горло.
ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ПОЛЕТ МУХИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК, ЗАДАННЫЙ НА ФОРТЕПИАНО
Фея: Звук Н помогает нам, избавится от головной боли, М - поможет усваивать пищу.
Фея: Ноя, думаю, что такие ребята, как вы никогда не будут болеть!
Ребенок: Потому что мы любим петь!
Фея: Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы пришли ко мне за гласными звуками! Я их вам с удовольствием отдам! Я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице! Помните, друзья! Без меня вам никак не обойтись!
Всех я делаю добрей,
Со мною все чудесней!
Я всюду есть и я везде
Я есть в стихе, и в песне!
До свидания!
Звукарик: Спасибо тебе, дорогая Фея музыки!
Здравик: ребята, мы собрали все буквы, которые растерял Ау, пора возвращается в детский сад!
ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД ПО ДОРОЖКАМ - РЕЧЕВКА
Здравик:Вот мы и пришли, давайте вернем буквы на свое место в кроссворд.
Звукарик: давайте вспомним, что за слова.
ЗВУКАРИК ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ И ВСТАВЛЯЕТ БУКВЫ
Звкуарик: Вы молодцы, выполнили все задания и вернули буквы в кроссворд. Мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!
Здравик:Ребята давайте прочтем главное слово в нашем кроссворде.
ДЕТИ ЧИТАЮТ – ЗДОРОВЬЕ
Здравик:Ребята, а что это - здоровье?
Ребенок читает стихотворение
Здоровье - это же бесценный дар,
Который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Здравик: Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Как у нас сегодня в путешествии по Звукландии. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей
Здравик: А ваши знания о здоровье очень пригодились.Ребята, а ведь вы знаете еще один секрет крепкого здоровья – это хорошее настроение, давайте его подарим нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
НОД Тема: « Социально- коммуникативное развитие ЗОЖ» в III ( логопедической) подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.Уточнить знания де...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой в страну геометрических фигур"
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей...