Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».
материал (подготовительная группа)

Павлова Юлия Викторовна

Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирования у детей субъективно-ценостного отношения к своему здоровью через интеграцию образовательных областей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе  «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию»

Цель: создание положительного эмоционального настроя и повышение речевой, а также  двигательной активности, содействие формированию субъективно-ценностного отношения детей к своему здоровью через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Активизировать словарь на тематику ЗОЖ.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Закреплять представления детей о составляющих факторах ЗОЖ.

Закреплять практические навыки коллективного исполнения песни.

Продолжать формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым  и музыкальным сопровождением.

Коррекционно-развивающие

Развивать двигательный и артикуляционный праксис, слуховое и зрительное внимание, навыки саморегуляции.

Развивать силу голоса через фонопедические упражнения с музыкальным сопровождением и без него.

Продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику, ритмические способности.

Продолжать развивать физические качества и закреплять двигательные навыки и умения.

Способствовать совершенствованию и развитию дыхательной, сердечно-сосудистой систем, профилактике и укреплению опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Инвентарь, оборудование: мультимедийная установка, украшение зала, фишки, дидактическая игра «Витамины», хуппы, «Дорожки здоровья», тоннель игровой, гимнастическое бревно, «кочки», мягкие модули, коврики, магнитная доска, кроссворд, магнитные буквы.

Музыкальный репертуар:

  1. Разные виды маршев
  2. «Звуки музыки» (муз.      сл.)
  3. Звукозаписи музыкальных моментов для эстафет, полосы препятствий и сюрпризных моментов

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Здравик и дети под музыкузаходят в зал  в колонну по одному и строятся вдоль лицевой линии

Здравик: Ребята, вы говорили, что «Здравствуй» - лучшее из слов, если скажешь, здравствуй – это значит будь здоров!

Я предлагаю вам пожелать нашим гостям здоровья и поздороваться с ними!

ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ

Здравик:Ребята, на прошлой встречи, мы с вами разгадывали кроссворд по секретам здоровья, и сегодня я предлагаю вам их вспомнить и поиграть.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА КРОССВОРД

Здравик: Итак, наш первый секрет – это…. ООх, ребята, в нашем кроссворде исчезли некоторые буквы!Что же случилось, куда они делись?

 МУЛЬТИМЕДИЯ: ВИДЕОРОЛИК «ПОХИЩЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВ»

Здравик: Ребята, так как мы с вами отправляемся в Звукландию нам необходимо вспомнить, что такое звуки и буквы?

РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Мария Лэнг

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!

Здравик: Ну, что, пора в путь!

УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ С РЕЧЬЮ «ПО ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»

Здравик: Вот мы с вами и попали в Звукландию, посмотрите как красиво, а какая замечательная полянка, чтобы нам продолжить путь необходимо размяться, слышите (прислушивается) звучит веселая песенка (дети перестраиваются на разминку)- вставить проигрыш для перестроения

РАЗМИНКА «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА», ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПРИСЯДЬ -  ОГЛЯНИСЬ» (А.Н. СТРЕЛЬНИКОВА)

Звучит музыка волшебства.

ВЫЛЕТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК С БУКВАМИ АУ

Здравик: Ребята, смотрите шарик, а на нем буквы. Давайте их прочтем.

ДЕТИ ЧИТАЮТ «АУ»

ВЫБЕГАЕТ ДЯДЮШКА «АУ»

Ау: Кто меня зовет?

Здравик: Это мы дядюшка Ау.

Ау: Кто вы, назовитесь?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ ДРУЗЬЯ»

В нашей группе мы друзья! Самый младший это я; перечислить имена всех. Очень дружно мы живем, и друг друга бережем.

Здравик: Как тебе не стыдно, в таком почтенном возрасте так шалить, детей расстроил, буквы забрал!

Ау:Простите меня, просто мне очень скучно одному, и как то грустно, да и настроения нет.

Здравик: А настроения у тебя нет, потому что ты витамины не принимаешь. Давайте ребята, покажем дядюшке Ау, какие витамины надо принимать, чтобы быть бодрым и веселым.

Эстафета «Витамины»

Цель: движение+познание

Ау:А для чего они нужны эти витамины?

Ответы детей: Для здоровья. Витамин «С» - бодрость, нет простуд; витамин «А» - рост, зрение, крепкие зубы; витамин « В» - сила, аппетит и хорошее настроение.                  

Ау: Спасибо, ребята. Витамины это жизнь с ними буду я дружить! Вот вам ваши буквы.

ОТДАЕТ БУКВЫ АУ

Здравик:Дядюшка Ау это не все буквы, где остальные?

Ау: Ой, растерял я их все по дороге. Так (задумывается) где же я был? У прфессораЗвукарика, у Музыкальной Феи, наверное, где-то там и обронил. Ну, до профессора мы доберемся быстро на волшебных конях. Вот у меня в лесу их два.

Здравик: Здорово! Заодно и поиграем. Разделимся на две команды, чья быстрей доскачет.

Эстафета «Скачки»(музыкальная звукозапись)

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений; укрепление мышц ног, спины, пресса.

Ау: Ну, что добрались. А, вот и Звукарик, вы без меня справитесь, до свидания.

Дети и Здравик здороваются с Звукариком

Здравик: Скажи, Звукарик, не находил ли ты буквы, которые Ау растерял.

Звукарик: Да, да были буквы, ребята, находил я их. А, что?

Здравик: Верни нам их, пожалуйста они из нашего кроссворда.

Звукарик:Конечно я вам их верну, только помогите мне выполнить упражнение: подбери схему.

ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА КОВРИКИ, ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Звукарик: Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы выполнили задания. Как двумя словами можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Спортивный инвентарь.

Звукарик: А, для чего он нужен?

Дети: Спортивный инвентарь нужен для занятия спортом.

Звукарик: А какая польза от спорта?

Дети: Спорт помогает поддерживать здоровье всего организма.

Звукарик: Молодцы, правильно! Возьмите ваши буквы.

ОТДАЕТ НЕСКОЛЬКО БУКВ

Здравик: Ребята, нам пора идти дальше. Нам нужно как-то попасть к Музыкальной Фее.

Звукарик: Ничего,я вас провожу. У меня есть карта, на которой отмечено, где живет  Фея, давайте посмотрим, как вам добраться до нее.

РАССМАТРИВАЮТ КАРТУ, ИНСТРУКТОР РАСКЛАДЫВАЕТ ИНВЕНТАРЬ

Здравик:В путь!

ДЕТИ ПРОХОДЯТ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ

Выходит Фея Музыки и встречает детей

Фея Музыки:

Я -  Фея музыки, друзья!

И нет меня чудесней!

Пусть нежно музыка звучит

И льются всюду песни.

Фея предлагает детям быть гостями в ее музыкальном городе и отправится в него по дороге.

МУЛЬТИМЕДИА (КАРТОЧКИ)

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОГА»

Фея: А переплыть ручей нам поможет кораблик.

Фонопедическое упражнение «Ручеек»

Фея: Впереди гора!

Фонопедическое упражнение «Гора»

ДЕТИ САДЯТСЯ

Фея:

 В моем звонком городе,

На певучей улице

Живут звуки гласные,

Поют песни разные.

Ребята, а какой самый удивительный музыкальный инструмент и им мы владеем?

Дети отвечают: Голос!

Фея: Я предлагаю вам исполнить песню «Звуки музыки».

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Фея: Все звуки рождаются из тишины и обладают чудесными свойствами. И я вам открою секрет, что кто поет, тот меньше болеет! А звук В может вылечить от насморка. Давайте попробуем показать, как завывает ветер.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ ЗВУК В,  ИМИТИРУЯ ЗАВЫВАНИЕ ВЕТРА

Фея: Ж помогает вылечить кашель.

ДЕТИ ЖУЖЖАТ КАК МАЙСКИЕ ЖУКИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК, ЗАДАННЫЙ НА ФОРТЕПИАНО

Фея: Звук З помогает вылечить горло.

ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ПОЛЕТ  МУХИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК, ЗАДАННЫЙ НА ФОРТЕПИАНО

Фея: Звук Н помогает нам, избавится от головной боли, М - поможет усваивать пищу.

Фея: Ноя, думаю, что такие ребята, как вы никогда не будут болеть!

Ребенок: Потому что мы любим петь!

Фея: Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы пришли ко мне за гласными звуками! Я их вам с удовольствием отдам! Я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице! Помните, друзья! Без меня вам никак не обойтись!

Всех я делаю добрей,

Со мною все чудесней!

Я всюду есть и я везде

Я есть в стихе, и в песне!

До свидания!

Звукарик: Спасибо тебе, дорогая Фея музыки!

Здравик: ребята, мы собрали все буквы, которые растерял Ау, пора возвращается в детский сад!

ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД ПО ДОРОЖКАМ - РЕЧЕВКА

Здравик:Вот мы и пришли, давайте вернем буквы на свое место в кроссворд.

Звукарик: давайте вспомним, что за слова.

ЗВУКАРИК ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ И ВСТАВЛЯЕТ БУКВЫ

Звкуарик:  Вы молодцы, выполнили все задания и вернули буквы в кроссворд. Мне пора с вами попрощаться. До свидания,  друзья!

Здравик:Ребята давайте прочтем главное слово в нашем кроссворде.

ДЕТИ ЧИТАЮТ  – ЗДОРОВЬЕ

Здравик:Ребята, а что это - здоровье?

Ребенок читает стихотворение

Здоровье - это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Здравик: Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Как у нас сегодня в  путешествии по Звукландии. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Здравик: А ваши знания о здоровье очень пригодились.Ребята, а ведь вы знаете еще один секрет крепкого здоровья – это хорошее настроение, давайте его подарим нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....

НОД Тема: « Социально- коммуникативное развитие ЗОЖ» в III ( логопедической) подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.Уточнить знания де...