Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Танашевич Татьяна Павловна

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.

Тема «Заколдованные сказки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №30 «БЕРЕЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.

Тема «Заколдованные сказки»

Подготовила воспитатель: Танашевич Т.П.

Симферополь 2019

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.

Тема «Заколдованные сказки»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движение)
  3. Учить детей узнавать русские народные сказки по фрагментам, иллюстрациям

Развивающие задачи:

  1. Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
  2. Активизировать речевую деятельность детей.
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие.
  4. Учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям
  5. Развивать у детей художественно-эстетический вкус в художественном творчестве; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
  2. Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.

Оборудование и материал: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, игра – викторина «Сказка за сказкой», интерактивная игра по сказке «Теремок»,  Д.и. «Сказки перепутались», аудио запись физминутки Н.Н. Шуть «Мы идём…». Для рисования: ватмэн, расчёски, шаблоны гусей для обводки, простые карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разыгрывание по ролям сказки «Теремок», работа над выразительностью движений, мимики и жестов при воплощении образа, выполнение шаблона заготовки по технике оригами «Гуси-лебеди».

Ход НОД :

  1. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие :

Посмотрите вы на нас, мы – ребята суперкласс!

Дружные и смелые, а ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас, мы – ребята суперкласс!

- Ребята, я нашла книгу. Посмотрите, что на ней нарисовано?

Дети: - герои из русских народных сказок!

- А какие вы знаете русско-народные сказки?

Ответы детей…

- А какие это сказки?

Дети: - сказки, придуманные русским народом!

- Молодцы, знаете!

2. - Посмотрите, злой волшебник заколдовал книгу и повесил замок на неё. Чтоб открыть замок, нам нужен ключ. Но и тут волшебник постарался нам усложнить поиски ключа, он разделил его на части. И Чтоб получить часть ключа – нужно выполнить задание, после всех выполненных заданий мы соберём ключ, который откроет замок заколдованной книги.

- Вот конверты с заданиями по номерам.

3.  - 1 конверт – игра – викторина «Сказка за сказкой» (игра проводится с помощью проектора, дети выполняют задания устно)

- Молодцы, все задания выполнили – за это получаете первую часть ключа!

4. - 2 конверт – задание «Сказки перепутались». На столе у вас лежат большие карточки, где нарисована иллюстрация из сказки. Вы, поделившись на команды будете показывать с помощью мимики, жестов и звуков какая нарисованная у вас сказка. А все остальные дети будут отгадывать!

- Здорово у вас получилось, настоящие актёры!

- С первой частью вы справились. Теперь вам нужно из эпизодов вашей сказки выложить в правильной последовательности начиная с цифры один.

- Молодцы, выполнили. За это получаете ещё одну часть ключа!

5. Физминутка (Н.Н. Шуть «Мы идём…»

6. - Переходим к следующему конверту с номером 3. В нём задание – игра по сказке «Теремок» (игра проводится с помощью проектора)

- Ребята, хорошо вы отвечали и теперь у вас 3 части ключа!

7. - Конверт под номером 4. Задание: нужно нарисовать иллюстрацию к сказке. К какой, я скажу вам на ушко! Это будет необычное рисование с использованием техники оригами и применением разных предметов. А когда мы закончим нашу работу, гости угадают к какой сказке иллюстрация.

«Гуси-лебеди» — рисунок фломастерами с использованием заготовки из оригами Материалы: ватман, простой карандаш, фантик заготовка гусей, фломастеры, расчёска.

Инструкция:

Обвести простым карандашом силуэт заготовки, размещённый под углом, на листе бумаги.

Используя заготовку и сложив её пополам, прорисовать крыло.

Красным фломастером зарисовать клювик, приложить расчёску к краю крыла и обвести чёрным фломастером, получая волнистую линию, имитирующую оперение.

Фломастерами обвести контуры птиц, зарисовать фон.

Прорисовать расчёской волнистые линии, создавая облака.

- Молодцы дети!

- И вот мы получаем последнюю часть ключа! Давайте попробуем сложить их.

- А давайте его превратим в настоящий ключ… Скажем волшебные слова: АБРА-КАДАБРА, КЛЮЧ СОЕДИНИСЬ!!! Получилось!

8. Рефлексия. – Дети, что вам понравилось в сегодняшнем занятии !?

Наша волшебная книга за наши старания преподнесла вам сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности.

Знакомство с буквой И.Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуко­вых рядов из трех гласных. Развитие внимания, памяти, графомоторных навыковРазвитие со...

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».

Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирован...