Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 

Конспект совместного интегрированного занятия

учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопеда

для детей подготовительной к школе группы

«Скоро в школу!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Авторы- разработчики:

учитель- дефектолог (тифлопедагог)- Т.В. Киселева,

учитель-логопед- Н.С. Перминова

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №41»

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Скоро в школу!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Авторы - разработчики:

Киселёва Татьяна Валерьевна -

учитель-дефектолог (тифлопедагог);

Перминова Наталья Сергеевна -

Учитель-логопед.

 

2024 г.

Тема: «Скоро в школу!»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Тип: интегрированное занятие

Форма: подгрупповая

Цель: вызвать у детей интерес к школе.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

Закрепить временные представления, знания о школьных принадлежностях. Познакомить детей с правилами поведения на уроке. Формировать мотивационную готовность к школе.  Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке, нахождение соседей заданного числа, выстраивание числового ряда. Выделять гласный звук из середины слова и соотносить его с буквой. Придумывать слова с заданным гласным звуком.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие  (коррекционные):

Познавательное развитие:

Способствовать развитию памяти, зрительного внимания, мышления.

Развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Развивать у детей умение группировать предметы по заданным признакам, обобщать.

Развивать глазодвигательные функции.

Развивать амблиопичный глаз путем фиксирования мелких деталей.

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

Речевое развитие:

Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Социально- коммуникативное развитие:

Способствовать развитию у детей умения терпеливо выслушивать ответы своих друзей и выполнять инструкцию взрослого.

Физическое развитие:

Способствовать развитию общих движений  детей при выполнении физминутки,

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникабельность;

- воспитывать у детей интерес к школе.

Словарная работа:

Активный словарь:  времена года, названия месяцев, обобщающие слова, названия детёнышей животных, пространственная терминология; прямой, обратный счёт в пределах 10.юююд

Методы и приемы:

Наглядный метод: показ, рассматривание с использованием МЭО.

Словесные методы: беседа, разъяснения, пояснения, инструкции, художественное слово.

Практический метод: показ действий, моделирование ситуации, действия с предметами, практическая работа с дидактическим материалом.

Оборудование и материалы:  ноутбук,   сенсорная панель для демонстрации  заданий с ресурса МЭО; наборы цифр от 1 до 10,  набор картинок «Времена года»; листы формата А4 с графическими заданиями по количеству детей; простые карандаши, камешки,

Ход занятия:

  1. Организационный момент   

«Игра- разминка» /  проводит учитель-логопед

Дети стоят  между столом с картинками и мольбертом

- Ребята, мы сегодня поиграем. А во что мы поиграем, вы узнаете в конце разминки: «Не зевайте, а картинки разбирайте».

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?   Что  между этими картинками общего? (Они обозначают времена года, и на  них написаны названия месяцев.)

- Сколько времен года вы знаете? (Мы знаем 4 времени года)

- Сколько месяцев в одном времени года? (В одном времени года 3 месяца)

- Выберите среди картинок недостающие месяцы для вашего времени года.

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)

- Ребята, нам надо  расположить месяцы по порядку в зависимости от времени года. А с какого месяца мы начнём - отгадайте: «Он год заканчивает, а зиму начинает. Что это за месяц?»  (Это декабрь – зимний месяц. Он последний в году, но первый в зиме.)  

- У кого зимние месяцы? Расставьте на мольберте их по порядку.

- Какое время года после зимы? - (После зимы  - весна.) Кто расставит весенние месяцы по порядку?

- Какое время года следует за весной? (За весной следует лето.) У кого летние месяцы? Назовите их и расставьте по порядку.

- Какое время года осталось? (Осталась осень) Расставьте осенние месяцы по порядку.

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили календарный год из 12 месяцев. 

- Ребята, какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? В каком месяце вы пойдете в школу? Как называют детей, которые ходят в школу? Зачем дети ходят в школу?

- Представьте, что вы   ученики, и мы сейчас с вами поиграем в школу. Присаживайтесь на стулья перед экраном.

II. Основная часть.

  1. Игра «Собираемся в школу» / Проводит учитель-дефектолог.

МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

2. Тема - Скоро в школу!

Занятие 1. День знаний Тренируемся. Собираемся в школу. Задание 3

- Послушайте внимательно задание: «Разложи вещи так, чтобы в первой колонке были   вещи, которые  нужны в школе. Во  второй  колонке   вещи, которые останутся в детском саду.  В  третьей колонке должны быть вещи, которые пригодятся и в школе,  и в детском саду. (Каждый ребенок по очереди выбирает по 3 предмета и раскладывает их в 3 разные колонки).

Итог: - Ребята, назовите предметы, которые нужны в школе? А какие предметы останутся в д/с? Какие предметы пригодятся и в школе, и в д/с? Каких предметов больше? А каких поровну?

- Молодцы, в школу мы собрались!   Предлагаю  вам занять места за столами.

2. Игра «Идем в школу» / Проводит учитель-дефектолог.

Задание на ориентировку на листе в клетку

-  Сейчас нам нужно дойти до школы.     Я расскажу вам правила игры. Перед вами лист с клеточным полем и камушки. Эти камушки будут обозначать ваши шаги: один камушек – один шаг.  Возьмите камушек и положите его на точку, которая обозначает начало пути. Чтобы не  сойти с маршрута, давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая. А теперь в путь. Слушайте внимательно и выкладывайте столько камушков-шагов, сколько я скажу:

  • 1 шаг вверх
  • 4 шага влево
  • 3 шага вверх
  • 1 шаг вправо
  • 5 шагов вверх
  • 3 шага влево
  • 3 шага вниз
  • 2 шага влево
  • 1 шаг вверх

- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до школы! Переложите камушки обратно в чашку,  и уберите всё со стола.

3. Игра «Правила поведения на уроке» / Проводит учитель-логопед.

МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

2. Тема - Скоро в школу!- «Готовлюсь идти в школу — 1»

-  Внимание на экран. Ребята, мы очутились в лесной школе.  

- Даша, назови, кто   учится в лесной школе? (В лесной школе учатся ежонок, волчонок,  медвежонок и лисёнок)

- Миша, как ты думаешь, кто в лесной школе главный? (В лесной школе главный слон)

- Егор, почему слон главный в лесной школе?  (В лесной школе главный слон, потому что он учитель)

- Святослав, ты знаешь, как себя надо вести на уроке?

- Ребята, а давайте послушаем правила поведения на уроке. (слушаем)

«Готовлюсь идти в школу — 1»

Учитель-логопед нажимает на каждого персонажа с картинки

- А сейчас ответьте на мои вопросы, соблюдая правило поднятой руки:

- Почему на урок нельзя опаздывать? (Нельзя опаздывать, чтобы успеть подготовиться к уроку и не отвлекать учителя и других учеников0

- Что нельзя делать на уроке? (На уроке нельзя есть, отвлекаться, выкрикивать с места, перебивать учителя)

- Как правильно надо вести себя на уроке? (На уроке нужно внимательно слушать.   Если  хочешь что-то сказать, надо руку поднимать! -  Это правило «Поднятой руки»)

Итог: Ребята, правила поведения на уроке вы усвоили. А теперь проверим как вы их будете соблюдать.

4. Игра «УРОК МАТЕМАТИКИ» / Проводит учитель-дефектолог.

- Звенит звонок, начинается урок. Ребята, предлагаю вам подойти ко мне. Посмотрите на разнос. Какой урок сейчас начинается?

  (Перед детьми на разносе хаотично разложены цифры от1 до 10)

- Даша, возьми указку и покажи цифры по порядку.

- Егор, возьми указку у Даши и покажи цифры в обратном порядке.

- Миша, возьми цифру 5, положи ее перед собой. А теперь, найди соседей числа 5 и положи их правильно.

- Святослав, положи перед собой цифру 8. И сделай тоже, что сделал Миша.

- Какие цифры остались на разносе? Возьмите по 1 цифре и найдите их место в числовом ряду.

- Какое число самое большое  в этом числовом ряду? - 10.

- Предлагаю поиграть с веселым бегемотом   и составить число 10 разными способами. А не ошибиться нам помогу весы. Если чаши весов уравновешены (находятся на одном уровне), то ответ правильный. Если одна чаша выше другой, значит допущена ошибка.

Пример: Я делаю так: число 10 кладу на правую чашу весов. А на левую 1 и … сколько? - 9. Чаши уравновесились, значит 10 - это 1 и 9.

(Каждый ребенок по очереди выбирает цифры и получает число 10)

Итог: Ребята. Мы с вами получили число 10 разными способами.

5. Физминутка - Игра «Футбол» / Проводит учитель-логопед  

- Звенит звонок, заканчивается урок. На перемене поиграем в игру, отгадайте, что это за игра:

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот

Бьют ногами – он не плачет

Кто игру мне назовёт?

- Правильно, это футбол.

- Повторяйте за мной  движения:

Любим мы играть в футбол – бег на месте

Забиваем правой гол –

размахивают правой ногой и ударяют  по воображаемому мячу

Любим мы играть в футбол – бег на месте

Забиваем левой гол –

размахивают левой ногой и ударяют  по воображаемому мячу

Любим мы играть в футбол – бег на месте

Забивать в ворота гол –

Поднять руки вверх

Ориентировка в пространстве / Проводит учитель-дефектолог.

- Ребята, сейчас вы станете футболистами, и каждый из вас забьёт гол в ворота

МЭО - ЦПЛ

2. Тема - Развитие слухового восприятия

Занятие 3. Слова. Играем в футбол

Инструкция: «Расположи мячи так, как сказано в задании»:

Отправь красный мяч в левый верхний угол.

Отправь оранжевый мяч в правый нижний угол.

Отправь зелёный мяч в правый верхний угол.

Забей жёлтый мяч между красным и зелёным.

Отправь синий мяч в левый нижний угол.

Забей чёрный мяч ниже жёлтого.

- Молодцы, отличные футболисты из вас получились. Переменка закончилась

 6.  Игра «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА» / проводит учитель-логопед

- Звенит звонок, начинается урок русского языка.

- Ребята, занимайте свои места за столами перед экраном.

МЭО - ЦПЛ

  1. Тема - Развитие слухового восприятия

Занятие 6. Элементарный звуковой анализ

Играем. Буквы отправляются в полёт

- Ребята, что вы видите на экране в верхнем ряду? (В верхнем ряду воздушные шары)

- Что посередине? (Посередине пустые окошки)

- Что изображено в нижнем ряду? (В нижнем ряду буквы А,О,У, И, Ы)

- Какие звуки обозначают эти буквы? - гласные звуки.

- Сколько гласных звуков вы знаете? - их 6.

- Какой буквы не хватает? -   (Не хватает буквы Э, которая обозначает гласный звук [Э]).

- Выполните задания, которые предлагает диктор.

Инструкция: Послушай слова на воздушных шарах, которые произносит диктор.  Какой гласный звук спрятался в середине каждого слова? Перетащи к каждому шару свой гласный звук.

Дети нажимают на значок на шаре, слушают слово и в пустое окошко под шаром перетаскивают букву, которая обозначает звук из середины слова.

- Какая буквы осталась? (Осталась буква А)

- Придумайте слова   с гласным звуком  [А]        

Итог: Ребята, с какими буквами мы играли? Какие звуки они обозначали?

Звенит звонок, заканчивается урок.

7.  Игра «Возращение в детский сад – лабиринт» / Проводит учитель-дефектолог

 - Закончились уроки и нам пора в детский сад. Посмотрите на картинку и скажите, на каком транспорте мы все вместе может доехать до детского сада. – (Это школьный автобус).

- Найдите на картинке здание детского сада – вверху посередине.

- Найдите путь по которому автобус довезет нас до детского сада. Проведите дорожку по этому пути простым  карандашом.

III. Итог занятия. / Проводит учитель-логопед

- Ребята, вот и вернулись мы в детский сад.

- Во что мы играли?

- В какой школе мы были?  (Мы были в лесной школе).

- Какие уроки вы посетили? (Был урок математики, русского языка)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Хотите ли вы в настоящую школу?

А нашей игре подошёл конец! До свидания!

Организационный момент   «Игра- разминка» /  проводит учитель-логопед Дети стоят  между столом с картинками и мольбертом

- Ребята, мы сегодня поиграем. А во что мы поиграем, вы узнаете в конце разминки: «Не зевайте, а картинки разбирайте».

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?   Что  между этими картинками общего? (Они обозначают времена года, и на  них написаны названия месяцев.)

- Сколько времен года вы знаете? (Мы знаем 4 времени года)

- Сколько месяцев в одном времени года? (В одном времени года 3 месяца)

- Выберите среди картинок недостающие месяцы для вашего времени года.

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)

- Ребята, нам надо  расположить месяцы по порядку в зависимости от времени года. А с какого месяца мы начнём - отгадайте: «Он год закрывает, а зиму открывает. Что это за месяц?»  (Это декабрь – зимний месяц. Он последний в году, но первый в зиме.)  

 1

II. Основная часть 1. Игра «Собираемся в школу» / Проводит учитель-дефектолог.

МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

2. Тема - Скоро в школу!

Занятие 1. День знаний Тренируемся. Собираемся в школу. Задание 3

- Послушайте внимательно задание: «Разложи вещи так, чтобы в первой колонке были   вещи, которые  нужны в школе. Во  второй  колонке   вещи, которые останутся в детском саду.  В  третьей колонке должны быть вещи, которые пригодятся и в школе,  и в детском саду. (Каждый ребенок по очереди выбирает по 3 предмета и раскладывает их в 3 разные колонки).

Итог: - Ребята, назовите предметы, которые нужны в школе? А какие предметы останутся в д/с? Какие предметы пригодятся и в школе, и в д/с? Каких предметов больше? А каких поровну?

- Молодцы, в школу мы собрались!   Предлагаю  вам занять места за столами.

3

- У кого зимние месяцы? Расставьте на мольберте их по порядку.

- Какое время года после зимы? - (После зимы  - весна.) Кто расставит весенние месяцы по порядку?

- Какое время года следует за весной? (За весной следует лето.) У кого летние месяцы? Назовите их и расставьте по порядку.

- Какое время года осталось? (Осталась осень) Расставьте осенние месяцы по порядку.

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили календарный год из 12 месяцев. 

- Ребята, какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? В каком месяце вы пойдете в школу? Как называют детей, которые ходят в школу? Зачем дети ходят в школу?

- Представьте, что вы   ученики, и мы сейчас с вами поиграем в школу. Присаживайтесь на стулья перед экраном.

2

2. Игра «Идем в школу» / Проводит учитель-дефектолог.

Задание на ориентировку на листе в клетку

-  Сейчас нам нужно дойти до школы.     Я расскажу вам правила игры. Перед вами лист с клеточным полем и камушки. Эти камушки будут обозначать ваши шаги: один камушек – один шаг.  Возьмите камушек и положите его на точку, которая обозначает начало пути. Чтобы не  сойти с маршрута, давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая. А теперь в путь. Слушайте внимательно и выкладывайте столько камушков-шагов, сколько я скажу:

  • 1 шаг вверх       4 шага влево        3 шага вверх
  • 1 шаг вправо     5 шагов вверх      3 шага влево
  • 3 шага вниз       2 шага влево         1 шаг вверх

- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до школы! Переложите камушки обратно в чашку,  и уберите всё со стола.

4

3. Игра «Правила поведения на уроке» / Проводит учитель-логопед.

МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

2. Тема - Скоро в школу!- «Готовлюсь идти в школу — 1»

-  Внимание на экран. Ребята, мы очутились в лесной школе.  

- Даша, назови, кто   учится в лесной школе? (В лесной школе учатся ежонок, волчонок,  медвежонок и лисёнок)

- Миша, как ты думаешь, кто в лесной школе главный? (В лесной школе главный слон)

- Егор, почему слон главный в лесной школе?  (В лесной школе главный слон, потому что он учитель)

- Святослав, ты знаешь, как себя надо вести на уроке?

- Ребята, а давайте послушаем правила поведения на уроке. (слушаем)

«Готовлюсь идти в школу — 1»

Учитель-логопед нажимает на каждого персонажа с картинки

- А сейчас ответьте на мои вопросы, соблюдая правило поднятой руки:

- Почему на урок нельзя опаздывать? (Нельзя опаздывать, чтобы успеть подготовиться к уроку и не отвлекать учителя и других учеников0

- Что нельзя делать на уроке? (На уроке нельзя есть, отвлекаться, выкрикивать с места, перебивать учителя)

- Как правильно надо вести себя на уроке? (На уроке нужно внимательно слушать.   Если  хочешь что-то сказать, надо руку поднимать! -  Это правило «Поднятой руки»)

Итог: Ребята, правила поведения на уроке вы усвоили. А теперь проверим как вы их будете соблюдать.                                                       5

4. Игра «УРОК МАТЕМАТИКИ» / Проводит учитель-дефектолог.

- Звенит звонок, начинается урок. Ребята, предлагаю вам подойти ко мне. Посмотрите на разнос. Какой урок сейчас начинается?

  (Перед детьми на разносе хаотично разложены цифры от1 до 10)

- Даша, возьми указку и покажи цифры по порядку.

- Егор, возьми указку у Даши и покажи цифры в обратном порядке.

- Миша, возьми цифру 5, положи ее перед собой. А теперь, найди соседей числа 5 и положи их правильно.

- Святослав, положи перед собой цифру 8. И сделай тоже, что сделал Миша.

- Какие цифры остались на разносе? Возьмите по 1 цифре и найдите их место в числовом ряду.

- Какое число самое большое  в этом числовом ряду? - 10.

- Предлагаю поиграть с веселым бегемотом   и составить число 10 разными способами. А не ошибиться нам помогу весы. Если чаши весов уравновешены (находятся на одном уровне), то ответ правильный. Если одна чаша выше другой, значит допущена ошибка.

Пример: Я делаю так: число 10 кладу на правую чашу весов. А на левую 1 и … сколько? - 9. Чаши уравновесились, значит 10 - это 1 и 9.

(Каждый ребенок по очереди выбирает цифры и получает число 10)

Итог: Ребята. Мы с вами получили число 10 разными способами.

6

5. Физминутка - Игра «Футбол» / Проводит учитель-логопед

- Звенит звонок, заканчивается урок. На перемене поиграем в игру, отгадайте, что это за игра:

Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот

Бьют ногами – он не плачет Кто игру мне назовёт?

- Правильно, это футбол.

- Повторяйте за мной  движения:

Любим мы играть в футбол – бег на месте

Забиваем правой гол –  размахивают правой ногой и ударяют  по воображаемому мячу

Любим мы играть в футбол – бег на месте

Забиваем левой гол – размахивают левой ногой и ударяют  по воображаемому мячу

Любим мы играть в футбол – бег на месте

       Забивать в ворота гол –   Поднять руки вверх                                   7

- Ребята, сейчас вы станете футболистами, и каждый из вас забьёт гол в ворота

МЭО - ЦПЛ  2. Тема - Развитие слухового восприятия

Занятие 3. Слова. Играем в футбол

Инструкция: «Расположи мячи так, как сказано в задании»:

Отправь красный мяч в левый верхний угол.

Отправь оранжевый мяч в правый нижний угол.

Отправь зелёный мяч в правый верхний угол.

Забей жёлтый мяч между красным и зелёным.

Отправь синий мяч в левый нижний угол.

Забей чёрный мяч ниже жёлтого.

- Молодцы, отличные футболисты из вас получились. Переменка закончилась!                                                                                                    8

6.  Игра «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА» / проводит учитель-логопед

- Звенит звонок, начинается урок русского языка.

- Ребята, занимайте свои места за столами перед экраном.

МЭО - ЦПЛ Тема - Развитие слухового восприятия

Занятие 6. Элементарный звуковой анализ

Играем. Буквы отправляются в полёт

- Ребята, что вы видите на экране в верхнем ряду? (В верхнем ряду воздушные шары)

- Что посередине? (Посередине пустые окошки)

- Что изображено в нижнем ряду? (В нижнем ряду буквы А,О,У, И, Ы)

- Какие звуки обозначают эти буквы? - гласные звуки.

- Сколько гласных звуков вы знаете? - их 6.

- Какой буквы не хватает? -   (Не хватает буквы Э, которая обозначает гласный звук [Э]).

- Выполните задания, которые предлагает диктор.

            9

Инструкция: Послушай слова на воздушных шарах, которые произносит диктор.  Какой гласный звук спрятался в середине каждого слова? Перетащи к каждому шару свой гласный звук.

Дети нажимают на значок на шаре, слушают слово и в пустое окошко под шаром перетаскивают букву, которая обозначает звук из середины слова.

- Какая буквы осталась? (Осталась буква А)

- Придумайте слова   с гласным звуком  [А]        

Итог: Ребята, с какими буквами мы играли? Какие звуки они обозначали?

Звенит звонок, заканчивается урок.

10

III. Итог занятия. / Проводит учитель-логопед

- Ребята, вот и вернулись мы в детский сад.

- Во что мы играли?

- В какой школе мы были?  (Мы были в лесной школе).

- Какие уроки вы посетили? (Был урок математики, русского языка)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Хотите ли вы в настоящую школу?

А нашей игре подошёл конец! До свидания!

12

7.  Игра «Возращение в детский сад – лабиринт» / Проводит учитель-дефектолог

 - Закончились уроки и нам пора в детский сад. Посмотрите на картинку и скажите, на каком транспорте мы все вместе может доехать до детского сада. – (Это школьный автобус).

- Найдите на картинке здание детского сада – вверху посередине.

- Найдите путь по которому автобус довезет нас до детского сада. Проведите дорожку по этому пути простым  карандашом.

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

конспект занятия для детей подготовительной группы...