Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект совместного интегрированного занятия
учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопеда
для детей подготовительной к школе группы
«Скоро в школу!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Авторы- разработчики:
учитель- дефектолог (тифлопедагог)- Т.В. Киселева,
учитель-логопед- Н.С. Перминова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №41»
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Скоро в школу!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Авторы - разработчики:
Киселёва Татьяна Валерьевна -
учитель-дефектолог (тифлопедагог);
Перминова Наталья Сергеевна -
Учитель-логопед.
2024 г.
Тема: «Скоро в школу!»
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Тип: интегрированное занятие
Форма: подгрупповая
Цель: вызвать у детей интерес к школе.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
Закрепить временные представления, знания о школьных принадлежностях. Познакомить детей с правилами поведения на уроке. Формировать мотивационную готовность к школе. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке, нахождение соседей заданного числа, выстраивание числового ряда. Выделять гласный звук из середины слова и соотносить его с буквой. Придумывать слова с заданным гласным звуком. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.
Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей.
Развивающие (коррекционные):
Познавательное развитие:
Способствовать развитию памяти, зрительного внимания, мышления.
Развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Развивать у детей умение группировать предметы по заданным признакам, обобщать.
Развивать глазодвигательные функции.
Развивать амблиопичный глаз путем фиксирования мелких деталей.
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
Речевое развитие:
Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Социально- коммуникативное развитие:
Способствовать развитию у детей умения терпеливо выслушивать ответы своих друзей и выполнять инструкцию взрослого.
Физическое развитие:
Способствовать развитию общих движений детей при выполнении физминутки,
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникабельность;
- воспитывать у детей интерес к школе.
Словарная работа:
Активный словарь: времена года, названия месяцев, обобщающие слова, названия детёнышей животных, пространственная терминология; прямой, обратный счёт в пределах 10.юююд
Методы и приемы:
Наглядный метод: показ, рассматривание с использованием МЭО.
Словесные методы: беседа, разъяснения, пояснения, инструкции, художественное слово.
Практический метод: показ действий, моделирование ситуации, действия с предметами, практическая работа с дидактическим материалом.
Оборудование и материалы: ноутбук, сенсорная панель для демонстрации заданий с ресурса МЭО; наборы цифр от 1 до 10, набор картинок «Времена года»; листы формата А4 с графическими заданиями по количеству детей; простые карандаши, камешки,
Ход занятия:
- Организационный момент
«Игра- разминка» / проводит учитель-логопед
Дети стоят между столом с картинками и мольбертом
- Ребята, мы сегодня поиграем. А во что мы поиграем, вы узнаете в конце разминки: «Не зевайте, а картинки разбирайте».
- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено? Что между этими картинками общего? (Они обозначают времена года, и на них написаны названия месяцев.)
- Сколько времен года вы знаете? (Мы знаем 4 времени года)
- Сколько месяцев в одном времени года? (В одном времени года 3 месяца)
- Выберите среди картинок недостающие месяцы для вашего времени года.
- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)
- Ребята, нам надо расположить месяцы по порядку в зависимости от времени года. А с какого месяца мы начнём - отгадайте: «Он год заканчивает, а зиму начинает. Что это за месяц?» (Это декабрь – зимний месяц. Он последний в году, но первый в зиме.)
- У кого зимние месяцы? Расставьте на мольберте их по порядку.
- Какое время года после зимы? - (После зимы - весна.) Кто расставит весенние месяцы по порядку?
- Какое время года следует за весной? (За весной следует лето.) У кого летние месяцы? Назовите их и расставьте по порядку.
- Какое время года осталось? (Осталась осень) Расставьте осенние месяцы по порядку.
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили календарный год из 12 месяцев.
- Ребята, какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? В каком месяце вы пойдете в школу? Как называют детей, которые ходят в школу? Зачем дети ходят в школу?
- Представьте, что вы ученики, и мы сейчас с вами поиграем в школу. Присаживайтесь на стулья перед экраном.
II. Основная часть.
- Игра «Собираемся в школу» / Проводит учитель-дефектолог.
МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
2. Тема - Скоро в школу!
Занятие 1. День знаний Тренируемся. Собираемся в школу. Задание 3
- Послушайте внимательно задание: «Разложи вещи так, чтобы в первой колонке были вещи, которые нужны в школе. Во второй колонке вещи, которые останутся в детском саду. В третьей колонке должны быть вещи, которые пригодятся и в школе, и в детском саду. (Каждый ребенок по очереди выбирает по 3 предмета и раскладывает их в 3 разные колонки).
Итог: - Ребята, назовите предметы, которые нужны в школе? А какие предметы останутся в д/с? Какие предметы пригодятся и в школе, и в д/с? Каких предметов больше? А каких поровну?
- Молодцы, в школу мы собрались! Предлагаю вам занять места за столами.
2. Игра «Идем в школу» / Проводит учитель-дефектолог.
Задание на ориентировку на листе в клетку
- Сейчас нам нужно дойти до школы. Я расскажу вам правила игры. Перед вами лист с клеточным полем и камушки. Эти камушки будут обозначать ваши шаги: один камушек – один шаг. Возьмите камушек и положите его на точку, которая обозначает начало пути. Чтобы не сойти с маршрута, давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая. А теперь в путь. Слушайте внимательно и выкладывайте столько камушков-шагов, сколько я скажу:
- 1 шаг вверх
- 4 шага влево
- 3 шага вверх
- 1 шаг вправо
- 5 шагов вверх
- 3 шага влево
- 3 шага вниз
- 2 шага влево
- 1 шаг вверх
- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до школы! Переложите камушки обратно в чашку, и уберите всё со стола.
3. Игра «Правила поведения на уроке» / Проводит учитель-логопед.
МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
2. Тема - Скоро в школу!- «Готовлюсь идти в школу — 1»
- Внимание на экран. Ребята, мы очутились в лесной школе.
- Даша, назови, кто учится в лесной школе? (В лесной школе учатся ежонок, волчонок, медвежонок и лисёнок)
- Миша, как ты думаешь, кто в лесной школе главный? (В лесной школе главный слон)
- Егор, почему слон главный в лесной школе? (В лесной школе главный слон, потому что он учитель)
- Святослав, ты знаешь, как себя надо вести на уроке?
- Ребята, а давайте послушаем правила поведения на уроке. (слушаем)
Учитель-логопед нажимает на каждого персонажа с картинки
- А сейчас ответьте на мои вопросы, соблюдая правило поднятой руки:
- Почему на урок нельзя опаздывать? (Нельзя опаздывать, чтобы успеть подготовиться к уроку и не отвлекать учителя и других учеников0
- Что нельзя делать на уроке? (На уроке нельзя есть, отвлекаться, выкрикивать с места, перебивать учителя)
- Как правильно надо вести себя на уроке? (На уроке нужно внимательно слушать. Если хочешь что-то сказать, надо руку поднимать! - Это правило «Поднятой руки»)
Итог: Ребята, правила поведения на уроке вы усвоили. А теперь проверим как вы их будете соблюдать.
4. Игра «УРОК МАТЕМАТИКИ» / Проводит учитель-дефектолог.
- Звенит звонок, начинается урок. Ребята, предлагаю вам подойти ко мне. Посмотрите на разнос. Какой урок сейчас начинается?
(Перед детьми на разносе хаотично разложены цифры от1 до 10)
- Даша, возьми указку и покажи цифры по порядку.
- Егор, возьми указку у Даши и покажи цифры в обратном порядке.
- Миша, возьми цифру 5, положи ее перед собой. А теперь, найди соседей числа 5 и положи их правильно.
- Святослав, положи перед собой цифру 8. И сделай тоже, что сделал Миша.
- Какие цифры остались на разносе? Возьмите по 1 цифре и найдите их место в числовом ряду.
- Какое число самое большое в этом числовом ряду? - 10.
- Предлагаю поиграть с веселым бегемотом и составить число 10 разными способами. А не ошибиться нам помогу весы. Если чаши весов уравновешены (находятся на одном уровне), то ответ правильный. Если одна чаша выше другой, значит допущена ошибка.
Пример: Я делаю так: число 10 кладу на правую чашу весов. А на левую 1 и … сколько? - 9. Чаши уравновесились, значит 10 - это 1 и 9.
(Каждый ребенок по очереди выбирает цифры и получает число 10)
Итог: Ребята. Мы с вами получили число 10 разными способами.
5. Физминутка - Игра «Футбол» / Проводит учитель-логопед
- Звенит звонок, заканчивается урок. На перемене поиграем в игру, отгадайте, что это за игра:
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот
Бьют ногами – он не плачет
Кто игру мне назовёт?
- Правильно, это футбол.
- Повторяйте за мной движения:
Любим мы играть в футбол – бег на месте
Забиваем правой гол –
размахивают правой ногой и ударяют по воображаемому мячу
Любим мы играть в футбол – бег на месте
Забиваем левой гол –
размахивают левой ногой и ударяют по воображаемому мячу
Любим мы играть в футбол – бег на месте
Забивать в ворота гол –
Поднять руки вверх
Ориентировка в пространстве / Проводит учитель-дефектолог.
- Ребята, сейчас вы станете футболистами, и каждый из вас забьёт гол в ворота
МЭО - ЦПЛ
2. Тема - Развитие слухового восприятия
Занятие 3. Слова. Играем в футбол
Инструкция: «Расположи мячи так, как сказано в задании»:
Отправь красный мяч в левый верхний угол.
Отправь оранжевый мяч в правый нижний угол.
Отправь зелёный мяч в правый верхний угол.
Забей жёлтый мяч между красным и зелёным.
Отправь синий мяч в левый нижний угол.
Забей чёрный мяч ниже жёлтого.
- Молодцы, отличные футболисты из вас получились. Переменка закончилась
6. Игра «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА» / проводит учитель-логопед
- Звенит звонок, начинается урок русского языка.
- Ребята, занимайте свои места за столами перед экраном.
МЭО - ЦПЛ
- Тема - Развитие слухового восприятия
Занятие 6. Элементарный звуковой анализ
Играем. Буквы отправляются в полёт
- Ребята, что вы видите на экране в верхнем ряду? (В верхнем ряду воздушные шары)
- Что посередине? (Посередине пустые окошки)
- Что изображено в нижнем ряду? (В нижнем ряду буквы А,О,У, И, Ы)
- Какие звуки обозначают эти буквы? - гласные звуки.
- Сколько гласных звуков вы знаете? - их 6.
- Какой буквы не хватает? - (Не хватает буквы Э, которая обозначает гласный звук [Э]).
- Выполните задания, которые предлагает диктор.
Инструкция: Послушай слова на воздушных шарах, которые произносит диктор. Какой гласный звук спрятался в середине каждого слова? Перетащи к каждому шару свой гласный звук.
Дети нажимают на значок на шаре, слушают слово и в пустое окошко под шаром перетаскивают букву, которая обозначает звук из середины слова.
- Какая буквы осталась? (Осталась буква А)
- Придумайте слова с гласным звуком [А]
Итог: Ребята, с какими буквами мы играли? Какие звуки они обозначали?
Звенит звонок, заканчивается урок.
7. Игра «Возращение в детский сад – лабиринт» / Проводит учитель-дефектолог
- Закончились уроки и нам пора в детский сад. Посмотрите на картинку и скажите, на каком транспорте мы все вместе может доехать до детского сада. – (Это школьный автобус).
- Найдите на картинке здание детского сада – вверху посередине.
- Найдите путь по которому автобус довезет нас до детского сада. Проведите дорожку по этому пути простым карандашом.
III. Итог занятия. / Проводит учитель-логопед
- Ребята, вот и вернулись мы в детский сад.
- Во что мы играли?
- В какой школе мы были? (Мы были в лесной школе).
- Какие уроки вы посетили? (Был урок математики, русского языка)
- Что вам больше всего запомнилось?
- Хотите ли вы в настоящую школу?
А нашей игре подошёл конец! До свидания!
Организационный момент «Игра- разминка» / проводит учитель-логопед Дети стоят между столом с картинками и мольбертом - Ребята, мы сегодня поиграем. А во что мы поиграем, вы узнаете в конце разминки: «Не зевайте, а картинки разбирайте». - Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено? Что между этими картинками общего? (Они обозначают времена года, и на них написаны названия месяцев.) - Сколько времен года вы знаете? (Мы знаем 4 времени года) - Сколько месяцев в одном времени года? (В одном времени года 3 месяца) - Выберите среди картинок недостающие месяцы для вашего времени года. - Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев) - Ребята, нам надо расположить месяцы по порядку в зависимости от времени года. А с какого месяца мы начнём - отгадайте: «Он год закрывает, а зиму открывает. Что это за месяц?» (Это декабрь – зимний месяц. Он последний в году, но первый в зиме.) 1 | II. Основная часть 1. Игра «Собираемся в школу» / Проводит учитель-дефектолог. МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 2. Тема - Скоро в школу! Занятие 1. День знаний Тренируемся. Собираемся в школу. Задание 3 - Послушайте внимательно задание: «Разложи вещи так, чтобы в первой колонке были вещи, которые нужны в школе. Во второй колонке вещи, которые останутся в детском саду. В третьей колонке должны быть вещи, которые пригодятся и в школе, и в детском саду. (Каждый ребенок по очереди выбирает по 3 предмета и раскладывает их в 3 разные колонки).Итог: - Ребята, назовите предметы, которые нужны в школе? А какие предметы останутся в д/с? Какие предметы пригодятся и в школе, и в д/с? Каких предметов больше? А каких поровну? - Молодцы, в школу мы собрались! Предлагаю вам занять места за столами. 3 |
- У кого зимние месяцы? Расставьте на мольберте их по порядку. - Какое время года после зимы? - (После зимы - весна.) Кто расставит весенние месяцы по порядку? - Какое время года следует за весной? (За весной следует лето.) У кого летние месяцы? Назовите их и расставьте по порядку. - Какое время года осталось? (Осталась осень) Расставьте осенние месяцы по порядку. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили календарный год из 12 месяцев. - Ребята, какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? В каком месяце вы пойдете в школу? Как называют детей, которые ходят в школу? Зачем дети ходят в школу? - Представьте, что вы ученики, и мы сейчас с вами поиграем в школу. Присаживайтесь на стулья перед экраном. 2 | 2. Игра «Идем в школу» / Проводит учитель-дефектолог. Задание на ориентировку на листе в клетку - Сейчас нам нужно дойти до школы. Я расскажу вам правила игры. Перед вами лист с клеточным полем и камушки. Эти камушки будут обозначать ваши шаги: один камушек – один шаг. Возьмите камушек и положите его на точку, которая обозначает начало пути. Чтобы не сойти с маршрута, давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая. А теперь в путь. Слушайте внимательно и выкладывайте столько камушков-шагов, сколько я скажу:
- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до школы! Переложите камушки обратно в чашку, и уберите всё со стола. 4 |
3. Игра «Правила поведения на уроке» / Проводит учитель-логопед. МЭО-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 2. Тема - Скоро в школу!- «Готовлюсь идти в школу — 1» - Внимание на экран. Ребята, мы очутились в лесной школе. - Даша, назови, кто учится в лесной школе? (В лесной школе учатся ежонок, волчонок, медвежонок и лисёнок) - Миша, как ты думаешь, кто в лесной школе главный? (В лесной школе главный слон) - Егор, почему слон главный в лесной школе? (В лесной школе главный слон, потому что он учитель) - Святослав, ты знаешь, как себя надо вести на уроке? - Ребята, а давайте послушаем правила поведения на уроке. (слушаем) Учитель-логопед нажимает на каждого персонажа с картинки - А сейчас ответьте на мои вопросы, соблюдая правило поднятой руки: - Почему на урок нельзя опаздывать? (Нельзя опаздывать, чтобы успеть подготовиться к уроку и не отвлекать учителя и других учеников0 - Что нельзя делать на уроке? (На уроке нельзя есть, отвлекаться, выкрикивать с места, перебивать учителя) - Как правильно надо вести себя на уроке? (На уроке нужно внимательно слушать. Если хочешь что-то сказать, надо руку поднимать! - Это правило «Поднятой руки») Итог: Ребята, правила поведения на уроке вы усвоили. А теперь проверим как вы их будете соблюдать. 5 | 4. Игра «УРОК МАТЕМАТИКИ» / Проводит учитель-дефектолог. - Звенит звонок, начинается урок. Ребята, предлагаю вам подойти ко мне. Посмотрите на разнос. Какой урок сейчас начинается? (Перед детьми на разносе хаотично разложены цифры от1 до 10) - Даша, возьми указку и покажи цифры по порядку. - Егор, возьми указку у Даши и покажи цифры в обратном порядке. - Миша, возьми цифру 5, положи ее перед собой. А теперь, найди соседей числа 5 и положи их правильно. - Святослав, положи перед собой цифру 8. И сделай тоже, что сделал Миша. - Какие цифры остались на разносе? Возьмите по 1 цифре и найдите их место в числовом ряду. - Какое число самое большое в этом числовом ряду? - 10. - Предлагаю поиграть с веселым бегемотом и составить число 10 разными способами. А не ошибиться нам помогу весы. Если чаши весов уравновешены (находятся на одном уровне), то ответ правильный. Если одна чаша выше другой, значит допущена ошибка. Пример: Я делаю так: число 10 кладу на правую чашу весов. А на левую 1 и … сколько? - 9. Чаши уравновесились, значит 10 - это 1 и 9. (Каждый ребенок по очереди выбирает цифры и получает число 10) Итог: Ребята. Мы с вами получили число 10 разными способами. 6 |
5. Физминутка - Игра «Футбол» / Проводит учитель-логопед - Звенит звонок, заканчивается урок. На перемене поиграем в игру, отгадайте, что это за игра: Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот Бьют ногами – он не плачет Кто игру мне назовёт? - Правильно, это футбол. - Повторяйте за мной движения: Любим мы играть в футбол – бег на месте Забиваем правой гол – размахивают правой ногой и ударяют по воображаемому мячу Любим мы играть в футбол – бег на месте Забиваем левой гол – размахивают левой ногой и ударяют по воображаемому мячу Любим мы играть в футбол – бег на месте Забивать в ворота гол – Поднять руки вверх 7 | - Ребята, сейчас вы станете футболистами, и каждый из вас забьёт гол в ворота МЭО - ЦПЛ 2. Тема - Развитие слухового восприятия Занятие 3. Слова. Играем в футбол Инструкция: «Расположи мячи так, как сказано в задании»: Отправь красный мяч в левый верхний угол. Отправь оранжевый мяч в правый нижний угол. Отправь зелёный мяч в правый верхний угол. Забей жёлтый мяч между красным и зелёным. Отправь синий мяч в левый нижний угол. Забей чёрный мяч ниже жёлтого. - Молодцы, отличные футболисты из вас получились. Переменка закончилась! 8 |
6. Игра «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА» / проводит учитель-логопед - Звенит звонок, начинается урок русского языка. - Ребята, занимайте свои места за столами перед экраном. МЭО - ЦПЛ Тема - Развитие слухового восприятия Занятие 6. Элементарный звуковой анализ Играем. Буквы отправляются в полёт - Ребята, что вы видите на экране в верхнем ряду? (В верхнем ряду воздушные шары) - Что посередине? (Посередине пустые окошки) - Что изображено в нижнем ряду? (В нижнем ряду буквы А,О,У, И, Ы) - Какие звуки обозначают эти буквы? - гласные звуки. - Сколько гласных звуков вы знаете? - их 6. - Какой буквы не хватает? - (Не хватает буквы Э, которая обозначает гласный звук [Э]). - Выполните задания, которые предлагает диктор. 9 | Инструкция: Послушай слова на воздушных шарах, которые произносит диктор. Какой гласный звук спрятался в середине каждого слова? Перетащи к каждому шару свой гласный звук. Дети нажимают на значок на шаре, слушают слово и в пустое окошко под шаром перетаскивают букву, которая обозначает звук из середины слова. - Какая буквы осталась? (Осталась буква А) - Придумайте слова с гласным звуком [А] Итог: Ребята, с какими буквами мы играли? Какие звуки они обозначали? Звенит звонок, заканчивается урок. 10 |
III. Итог занятия. / Проводит учитель-логопед - Ребята, вот и вернулись мы в детский сад. - Во что мы играли? - В какой школе мы были? (Мы были в лесной школе). - Какие уроки вы посетили? (Был урок математики, русского языка) - Что вам больше всего запомнилось? - Хотите ли вы в настоящую школу? А нашей игре подошёл конец! До свидания! 12 | 7. Игра «Возращение в детский сад – лабиринт» / Проводит учитель-дефектолог - Закончились уроки и нам пора в детский сад. Посмотрите на картинку и скажите, на каком транспорте мы все вместе может доехать до детского сада. – (Это школьный автобус). - Найдите на картинке здание детского сада – вверху посередине. - Найдите путь по которому автобус довезет нас до детского сада. Проведите дорожку по этому пути простым карандашом. 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Подгоьовительная гркппа итоговое занятие...