КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕ

по познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по речевому развитию23.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  

по познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию  ( рисование)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активностидля побуждения детей к речевой активностии продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, пополнять словарный запас детей (названия деревьев: клен, дуб, рябина, береза). Продолжать учить наносить оттески штампами. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивающие: Развивать умение свободно общаться, пополнять словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивать  образное представление, воображение, глазомер, ориентировку на плоскости.

Развивать наблюдательность, внимание, память; умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом. Воспитывать аккуратность в работе.

Доминирующие образовательные области:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим.

ОО «Познавательное» развитие: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающей обстановке, сенсорном развитии.

Методические приемы:

Словесный:использование словесно-художественного образа, беседа, сравнение, пояснение, указания, вопросы.

Наглядный: рассматривание, показ, образец.

Практический:выполнение задания.

Материал:

Демонстрационный:Кукла, телефон, «лесная полянка».

Раздаточный: Листочки дуба, клена, березы, рябины;

Словарь:Резные, разноцветные, кленовые, дубовые, березовые, рябиновые.

Предварительная работа:

Целевые прогулки. Беседы о природе. Рассматривание картинок с изображением деревьев и их листьев,подвижная игра « Раз, два, три к дереву беги».

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу(светит  солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку) заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

 Самомассаж.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»

 Сюрпризный момент.

Раздается звонок, воспитатель берет трубку.

«Алло, здравствуйте! Я — кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят к себе в гости.»

Воспитатель: Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к Кате?

Дети:Да!

На полу лежат осенние листья. Воспитатель с детьми идут по листьям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки у нас под ногами.(В какое время года  листья становятся такими красивыми?)

Дети: Осенью.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики клена мы соберем,

Кате  осенний букет принесем

Воспитатель: Возьмите каждый по листочку, и я возьму. У меня листочек с клена, значит он кленовый. Листочек  большой, красного цвета, по краю с зубцами, резной.

Воспитатель:Это листс  рябины, значит он рябиновый. Он желтого цвета, у листа есть небольшие листики. Сам лист похож на перышко.

( Воспитатель спрашивает 2-3 человека с какого дерева листочек? Каким цветом? Большой или маленький?). Ответы детей.

(Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья.)

Воспитатель:Давайте ребята поиграем в игру « Раз, два, три к дереву беги». Вам нужно по сигналу воспитателя подойти к тому  дереву, с какого дерева у вас в руках листочек.

(Воспитатель играет с детьми).

Воспитатель: Ветерок подул.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

( Дети машут руками в лицо)

Закачалось деревцо

(Руки вверх качаем)

Ветерок все тише,тише,

(Приседают)

Деревцо все выше, выше.

(Подпрыгивают вверх)

Воспитатель: Давайте из листьев сделаем букет для Кати:

Все листочки разные: желтые, зеленые и красные,

Как прекрасен наш букет –

Лучше нашего букета  в мире нет!

Дети вместе с воспитателем собирают разноцветный букет из листьев. Воспитатель восхищается красотой осеннего букета.

Воспитатель: Букет получился разноцветным. Повторите ребята.

Дети повторяют.

Воспитатель:Ребята вам нравится букет, который мы собрали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы этот букет подарим Кате, вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате. Что мы должны сказать Кате?

Дети здороваются.

Воспитатель:Посмотри Катя какой красивый букет для тебя собрали дети. Нравиться он тебе? Посмотрите, как радаКатя вашему букету из листьев. Куда же нам его поставить? Ребята, Катя расстроена. У Кати нет красивой вазы, чтобы поставить наш букет. Давайте поможем сделать Кате красивую вазу.

Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом  мы  будем украшать?.

Ответы детей.

Воспитатель: Украшать будем штампами. Берем штамп и прикладываем. Давайте погреем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вазу украшать

Красками желтыми,

Красками  зелеными,

Красками красными и синими.

(Во время продуктивной деятельности воспитатель помогает детям напоминанием, советом.

Воспитатель: Катя, посмотри, как красиво украсили ребята вазу. Тебе нравится? ( Кате понравилась ваза). Она вам говорит спасибо и  угощает вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска      Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»

Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...