КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕ
по познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по речевому развитию | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активностидля побуждения детей к речевой активностии продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, пополнять словарный запас детей (названия деревьев: клен, дуб, рябина, береза). Продолжать учить наносить оттески штампами. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивающие: Развивать умение свободно общаться, пополнять словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивать образное представление, воображение, глазомер, ориентировку на плоскости.
Развивать наблюдательность, внимание, память; умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом. Воспитывать аккуратность в работе.
Доминирующие образовательные области:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
ОО «Познавательное» развитие: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающей обстановке, сенсорном развитии.
Методические приемы:
Словесный:использование словесно-художественного образа, беседа, сравнение, пояснение, указания, вопросы.
Наглядный: рассматривание, показ, образец.
Практический:выполнение задания.
Материал:
Демонстрационный:Кукла, телефон, «лесная полянка».
Раздаточный: Листочки дуба, клена, березы, рябины;
Словарь:Резные, разноцветные, кленовые, дубовые, березовые, рябиновые.
Предварительная работа:
Целевые прогулки. Беседы о природе. Рассматривание картинок с изображением деревьев и их листьев,подвижная игра « Раз, два, три к дереву беги».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу(светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку) заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Самомассаж.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»
Сюрпризный момент.
Раздается звонок, воспитатель берет трубку.
«Алло, здравствуйте! Я — кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят к себе в гости.»
Воспитатель: Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к Кате?
Дети:Да!
На полу лежат осенние листья. Воспитатель с детьми идут по листьям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки у нас под ногами.(В какое время года листья становятся такими красивыми?)
Дети: Осенью.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики клена мы соберем,
Кате осенний букет принесем
Воспитатель: Возьмите каждый по листочку, и я возьму. У меня листочек с клена, значит он кленовый. Листочек большой, красного цвета, по краю с зубцами, резной.
Воспитатель:Это листс рябины, значит он рябиновый. Он желтого цвета, у листа есть небольшие листики. Сам лист похож на перышко.
( Воспитатель спрашивает 2-3 человека с какого дерева листочек? Каким цветом? Большой или маленький?). Ответы детей.
(Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья.)
Воспитатель:Давайте ребята поиграем в игру « Раз, два, три к дереву беги». Вам нужно по сигналу воспитателя подойти к тому дереву, с какого дерева у вас в руках листочек.
(Воспитатель играет с детьми).
Воспитатель: Ветерок подул.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
( Дети машут руками в лицо)
Закачалось деревцо
(Руки вверх качаем)
Ветерок все тише,тише,
(Приседают)
Деревцо все выше, выше.
(Подпрыгивают вверх)
Воспитатель: Давайте из листьев сделаем букет для Кати:
Все листочки разные: желтые, зеленые и красные,
Как прекрасен наш букет –
Лучше нашего букета в мире нет!
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветный букет из листьев. Воспитатель восхищается красотой осеннего букета.
Воспитатель: Букет получился разноцветным. Повторите ребята.
Дети повторяют.
Воспитатель:Ребята вам нравится букет, который мы собрали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы этот букет подарим Кате, вы согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате. Что мы должны сказать Кате?
Дети здороваются.
Воспитатель:Посмотри Катя какой красивый букет для тебя собрали дети. Нравиться он тебе? Посмотрите, как радаКатя вашему букету из листьев. Куда же нам его поставить? Ребята, Катя расстроена. У Кати нет красивой вазы, чтобы поставить наш букет. Давайте поможем сделать Кате красивую вазу.
Ответы детей.
Воспитатель: Каким цветом мы будем украшать?.
Ответы детей.
Воспитатель: Украшать будем штампами. Берем штамп и прикладываем. Давайте погреем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вазу украшать
Красками желтыми,
Красками зелеными,
Красками красными и синими.
(Во время продуктивной деятельности воспитатель помогает детям напоминанием, советом.
Воспитатель: Катя, посмотри, как красиво украсили ребята вазу. Тебе нравится? ( Кате понравилась ваза). Она вам говорит спасибо и угощает вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"
Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"
Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....
Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...