Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: развитие познавательной деятельности
Детская цель: помочь кукле Маше в организации дня рождения
Задачи:
Закрепление элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей
Развитие речевого общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
Материалы и оборудование: картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукла Маша; игрушки(медведь, белка, заяц); кукольная посуда (чашки, блюдца); пластилин; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»
Словарь: чайная посуда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной деятельности
Детская цель: помочь кукле Маше в организации дня рождения
Задачи:
Закрепление элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей
Развитие речевого общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
Материалы и оборудование: картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукла Маша; игрушки(медведь, белка, заяц); кукольная посуда (чашки, блюдца); пластилин; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»
Словарь: чайная посуда
Этапы НОД | Задачи, приемы и средства их решения | Содержание деятельности детей | Пути решения |
Предварительная работа | беседа с детьми о семейных праздниках, о традициях празднования дня рождения, сервировки стола изготовление картонных заготовок шаблонов разных по цвету платьев и бантов; подбор дидактического материала: кукольная посуда (чашки, блюдца); Разучивание с детьми песни «Пусть бегут неуклюже» Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Загадывание загадок. Обучение навыкам работы с пластилином Проведение дидактических игр на соотнесение цветов, умение сервировать стол | Активное прослушивание беседы Заучивание песни «Пусть бегут неуклюже» Разучивание пальчиковой гимнастики: повторений движений за воспитателем Отгадывание загадок Развитие навыков работы с пластилином по показу и словестной инструкции Участие в дидактических играх | |
Оргмомент 2 мин | Дети заходят в группу, раздается плач. Воспитатель берет куклу Машу : Здравствуй, Кукла Маша! Почему ты плачешь? Что-то случилось? | Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчика. Да | |
Актуализация знаний и умений 2 мин | В: День рождения не грустный праздник! Мы с ребятами от души поздравляем тебя самыми теплыми словами Кукла Маша: Какие чудесные стихи, поздравления! Спасибо Вам ребята! | Дети рассказывают стихотворения, выученные заранее Чей сегодня День рождения? Дети вместе с воспитателем и Машей отправляются в кукольную комнату | |
Затруднение в ситуации 9 мин | Кукла Маша: Ой, ребята, у меня такая беда… платье на праздник у меня есть, а бантик никак не могу выбрать. (плачет) Кукла Маша: Через два часа придут гости, а стол у меня не до конца накрыт. Нужно сделать так, чтобы у каждой чашки было свое блюдце Дети, сколько много посуды. Интересно, а кого ждет в гости сегодня Маша? Это мы сейчас узнаем. Маша приготовила нам загадки, отгадав которые мы узнаем, кто же приглашен в гости: Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какие красивые печенья и конфеты у нас всех получились! Воспитатель: А ещё ребята исполнят тебе песню «Пусть бегут неуклюже» Вы мне сегодня очень помогли приготовиться к приему гостей! | Дети помогают выбрать Маше наряд, подбирая бантики такого же цвета как и платье. Дети: блюдец больше, чем чашек дети доставляют недостающую кукольную посуду) Отгадывают загадки Дети рассаживаются за столы. На столах лежит пластилин. Конфеты, печенье Делают пальчиковую гимнастику «Солнышко» Дети выполняют задание. Днти поют Дети продолжали самостоятельно праздновать день рождения Маши | Дети подходят к столу, где лежат загатовки шаблонов платьв и бантиков. Дети подходят к столу, сервированному к чаепитию |
Рефлексия 2 мин | Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось, что запомнилось больше всего? | В гостях у куклы Маши Помогли накрыть на стол, подобрали красивый бантик, испекли печенье. |
Список литературы
- Алямовская В.Г.Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.-М.:ТЦ Сфера, 2006.-64с
- Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду М.: Просвещение, 2004 — 160 с: ил.
- Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб.: Издательский дом «Кристалл» ,2010
- Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких М.: Просвещение, 2010 – 431с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия вес...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День счастья»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...