Конспект: совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Совместная образовательная деятельность с детьми
Страна «Витаминия»
(для детей 5-7 лет)
Цель: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов.
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности;
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;
Формировать коммуникативную компетентность ребенка;
Активизировать словарь детей.
Развитие воображения, памяти, мышления, внимания.
Развитие физических качеств: быстрота, ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми
Страна «Витаминия»
(для детей 5-7 лет)
Цель: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов.
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности;
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;
Формировать коммуникативную компетентность ребенка;
Активизировать словарь детей.
Развитие воображения, памяти, мышления, внимания.
Развитие физических качеств: быстрота, ловкость.
Действующие лица:
- Ведущий
- Шапокляк
- Дети
Оборудование:
Эмблемы по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины большие и 2 маленькие, 2 "туннеля", 5 яблок и 5 картофелин, теннисные мячи, 8-10 слов разрезанных на слоги.
Дети заходят под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, и что бы его начать надо разделиться на 2 команды. Посмотрите у всех вас есть эмблемы. Что на них изображено?
Ответы детей
Ведущий: Все верно овощи и фрукты. Команда овощей садится справа, а команда фруктов слева. Молодцы! Кто из вас знает, как называется страна в которой живут овощи и фрукты? А поможет нам это узнать кроссворд. Но у нас будет одно правило хочешь ответить подними руку.
Дети отгадывают кроссворд.
Страна под названием «Витаминия» И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы
туда попадем? Очень просто.
На каблучок все становись
Вокруг себя повернись
В стране "Витаминии" очутись. Молодцы!
Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова. -"Крибле - крабле - бумс"
Игра "Семь прыжков"
Муз. руководитель и педагоги проводят игру.
«Спор овощей и фруктов»
Ведущий: Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине, и в помидоре, и конечно, в луке. Давайте разберемся, а кто же важней овощи или фрукты. Начинаем спор!
Кто из вас, овощей, и вкуснее, и полезней для людей?
Ответы детей. ("Я помидор- я сладкий и сочный."; "Я Свекла без меня не будет борща"......)
Ведущий: Молодцы! Ну, а вы фрукты чем полезны?
Ответы детей. ("Я лимон - помогу когда кто то болен."; "Я виноград меня все дети едят"; "Я апельсин во мне много витамин".....)
Ведущий: Да, вы все важны! Давайте, что бы нам не спорить мы дружно поиграем.
Игра «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты (овощи собирают - фрукты, а фрукты - овощи). Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи или фрукты.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.
Речевая игра «Сварим борщ»
Муз. руководитель и педагоги проводят игру. Модель Т.Боровик.
Ведущий: Наверное, борщ получился отменным.
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Пусть он проверит все ли у нас в порядке. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни "Шапокляк", входит Шапокляк в халате доктора с большим градусником.
Шапокляк: Привет, ребята! Кто чихает? Кто болеет? Вот вам таблетки, вместо конфетки.
Ведущий: Постой, постой, но таблетки может давать только доктор.
Шапокляк: Я и есть доктор. Вот белый халат, градусник, таблетки, микстура и салфетки. Есть зелёночка для вас, всех я вылечу сейчас.
Ведущий: Что ж, проверим, я буду загадывать загадки, а вы с ребятами попробуете отгадать, что это. Готовы? (Шапокляк путает детей, говоря им не правильные отгадки к загадкам)
Загадки
Раскололся тесный домик Редька - старшая сестра,
На две половинки Ну, а я ещё мала.
И посыпались оттуда Угадает даже киска,
Бусинки - дробинки...(горох) Что зовут меня ...(редиска)
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...(петрушка)
В огороде нашем жил, Колобок растёт на грядке,
И со всеми он дружил. Знают все его ребятки.
Хвост – зелёненький крючок. В землю врос он крепко,
Знаю, это - ...(кабачок) Что за овощ? ...(репка)
Прежде, чем его мы съели
Мы наплакаться успели...(лук)
Это кто такой зелёный? В огороде вырастаю,
Вкусный свежий и солёный? А когда я созреваю,
Очень крепкий молодец, Варят из меня томат,
Догадались? (огурец) В щи кладут и так едят. (помидор)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...(ананас)
Желтый цитрусовый плод Близнецы на тонкой ветке
В странах солнечных растёт. Все лозы родные детки.
Но на вкус кислейший он, Гостю каждый в доме рад.
А зовут его ...(лимон) Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
С виду он как рыжий мяч, Знают этот фрукт детишки,
Только вот не мчится вскачь. Любят есть его мартышки.
В нём полезный витамин - Родом он из жарких стран
Это спелый ...(апельсин) В тропиках растет ...(банан)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
Ведущий: Да, Шапокляк , плохо ты знаешь витамины, а ребята молодцы, все верно отгадали, как бы ты не путала их! Давайте теперь все вместе поиграем
Игра «Собери урожай»
Понадобятся: 2 большие корзины, 5 яблок, 5 картошен, теннисные мячики, 2 туннеля.
Правила игры: разделить детей на две команды. В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала ведра с яблоками и картошкой спрятанных среди мячей. Нужно добежать до ведра, найти одно яблоко или картошку и вернуться назад, положить их в пустую корзину. Как только яблоко или картошка окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде доктора. Та команда, у которой продуктов окажется больше, становится победительницей.
Шапокляк: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Дети говорят: "До свидания" Шапокляк уходит.
Ведущий: А мы продолжим наш праздник.
Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще?
(ответы детей) Правильно! Вот и поиграем в игру.
Игра "Полезное не полезное"
Правила игры: детям называются разные продукты питания (молоко, чупа-чупс, колбаса, лимонад, мясо, сок и другие). Дети слыша название полезного продукта хлопают, а вредный сидят тихо.
Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами сложим название этих полезные продукты с помощью кубиков с буквами.
Игра «Сложи слова»
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники складывают слова.
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. Но посмотрите за окно там совсем уже темно, а это значит нам пора заканчивать.
На прощание давайте потанцуем. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!
Танец «Разноцветная игра»
Кроссворд
м | о | р | к | о | в | ь | 1 | |||||
с | л | и | в | а | 2 | |||||||
т | ы | к | в | а | 3 | |||||||
в | и | н | о | г | р | а | д | 4 | ||||
т | о | м | а | т | 5 | |||||||
л | и | м | о | н | 6 | |||||||
б | а | к | л | а | ж | а | н | 7 | ||||
к | и | в | и | 8 | ||||||||
9 | я | б | л | о | к | о |
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
На сучках висят шары, посинели от жары.
Золотая голова велика и тяжела.
золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка
Я и красный, я и белый,
Я и Черный, если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я.....
Грядка - нам родимый дом
Мы на кустике растем.
Как в музее экспонаты
На кусте красны...
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один -
Кислый - очень, очень!!!
Хоть чернил не видел он,
Фиолетовым он стал.
Любят овощь - Ваня, Жак..
Он зовется...
Под пушистой кожурой
Сочный плод храниться мой.
Он зеленый и зернистый,
Нежный. мягкий и мясистый.
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки.
Список литературы:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб., 2011.
Тысяча загадок, пословиц, поговорок и скороговорок. – М.:Аквариум , 2004.
Праздники в детском саду «спортивные, сезонные, тематические» Г.А.Лапшина. Изд: Учитель.: Волгоград, 2004.
Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга для воспитателя и вожатого. - Ростов –на Дону .:Феникс, 2005.
http://www.solnet.ee/holidays/s2_26.html
http://www.agentstvo-prazdnik.ru/holidays/55/67/310/4924.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...