ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме
ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimopolzovanie1.docx | 15.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимоиспользование музыкального и спортивного уголков в работе с детьми дошкольного возраста.
Оформление различных уголков в группах детского сада имеет большую воспитательную и информационную ценность. Уголки могут иметь разнообразную тематику : уголок природы , книжный уголок , уголок ИЗО , умелые ручки , математический уголок , уголок нарядов , уголок уединения . В такой комнате ребенок чувствует себя комфортно , интересно и весело. В каждой возрастной группе необходимо иметь физкультурный и музыкальный уголок . Они должны распологаться так в группе , чтобы дети свободно могли подойти к ним и ими пользоваться . Благодаря правильному оформлению подобных уголков - занятия в детском саду проходят гораздо интереснее и увлекательнее. В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности : одни рисуют , другие лепят , третьи поют , музицируют с помощью детских музыкальных инструментов т. е. действуют самостоятельно Детство - это движение . Возможность свободно двигаться должна быть у каждого ребенка . Современные дети более привычны к сидячему образу жизни , а значит , часть времени проводят дома за компьютерными играми . Вот почему так важно побуждать их к движению в детском саду . А для этого группа должна быть соответственным образом оборудована ,создались соответствующие условия чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее . Атрибуты необходимо переодически менять , убирать и вновь выносить , чтобы поддержать интерес к ним , желания с ними действовать .А так же должны соответствовать возрасту детей .Эти уголки уголки пользуются у детей большой популярностью . Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе . Говоря о большом значении музыки в развитии движений , Н . А . Ветлугина отмечает : " Между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливается очень тесные взимосвязи . Спортивные и музыкальные уголки могут быть совмещены или находятся рядом , т . к . для проведения спортивных игр часто используется музыка , музыкальные инструменты , атрибуты . Для выполнения ходьбы можно использовать бубен , барабан . Четкие удары , хорошо регулируют темп при выполнении упражнений . Для выполнения ходьбы на носочках , используется колокольчик , в подвижных играх - дудочка . Для регуляции дыхания на физкультурном занятии хорошо используются султанчики , а на музыкальном занятии в плясках . При легком беге можно использовать , как бубен , так и трещотку . Зачастую на музыкальных и физкультурных занятиях используются платочки , ленточки , флажки , мячи , цветы, маски для игр. В основном , это те персонажи , которые чаще всего встречаются в играх : кот , лиса , заяц , медведь , волк. Таким образом , музыкальный и физкультурный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально - игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения
Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...
«Организация работы с детьми дошкольного возраста в книжном уголке»
Консультация для педагогов по организации книжного уголка и работы в нем....
Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке
Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста в сенсомоторном уголке....
Рекомендации для педагогов "Работа с детьми в уголке природы"
совершенствовать навыки ухода за растениями разных видов; способы полива; учить определять степень влажности земли; закреплять названия комнатных растений (фикус, герань, колеус, хлорофитум, фиалка, б...
«Воспитательно-образовательная работа с детьми в уголке природы»
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль п...
Памятка для воспитателей."Сезонная работа с детьми в уголке природы."
В поможет правильно спланировать работу с детьми в уголке природы в зимний и весенний период.мятка помошь педагогу. Па...
Статья "АДАПТИВНЫЙ СПОРТ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ)"
Главная задача адаптивного спорта для детей – создать полноценные комфортные условия для жизни детей инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы дети с ограниченными возможност...