Памятка для воспитателей."Сезонная работа с детьми в уголке природы."
материал по окружающему миру на тему

Бойкова Ирина Геннадьевна

В поможет правильно спланировать работу с детьми в уголке природы в зимний и весенний период.мятка помошь педагогу. Па

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей.

Подготовила методист Бойкова И.Г.

 «Сезонная работа в уголке природы.(зима-весна)»

       В середине февраля, дети приносят с прогулок  в группу ветки деревьев  ( не ломают, находят). Для ускорения начала набухания почек ,  можно сделать теплую обработке  веток - поставить их концы в банку с теплой водой и  сверху укутать теплой тканью. Держать ветки до остывания воды.

      Ветки ставят в вазы с водой (пишут дату) и наблюдают. Для лучшего  развития веток их можно подкормить- 1-2 кусочками сахара, 1 таблеткой аспирина.

В младших и средних группах можно поместить быстро распускающиеся ветки тополя, на которых крупные, душистые листья или ветки сирени.. Ближе к весне ставят ветки черёмухи, на которых распускаются цветы. (Когда поставили в воду и когда начали появляться листочки  наблюдаем,  фиксируем) Дается задание детям понаблюдать,  а в беседах отмечать, как выглядели ветки когда их ставили в воду, как набухали почки  и когда распустили листочки.

 В старших группах (кроме перечисленных)  приносятся,  менее контрастные ветки:  осины, клена, липы и длительно за ними наблюдают.

В подготовительной группе можно поместить ветки не только с листовыми, но цветочными почками (ивы, вербы). Перед тем как поставить ветки в воду,  проводиться занятие (наблюдают, сравнивают   и  закрепляют умение узнавать  ветки, пока на них нет листьев).  Ведется  дневник наблюдений        ( в рисунках).

В конце зимы и начале весны, во всех возрастных группах,  проводится посев семян и посадка луковиц. Луковицы берем среднего размера, перед посадкой, накануне кладут в теплую воду, после ее остывания сливают, перед посадкой  срезают верхушку(1/5часть ), тогда лук растет ровно и не цветет.  А малышам лучше видно как сажать  такие луковицы.

Семена цветочных и овощных культур перед посевом,  накануне,  проверяют (кладут в стакан с водой, полновесные тонут, значит, можно их сеять)

Наблюдение  за ростом растений так же фиксируются в дневнике наблюдений,  измеряется  рост растения с помощью условной мерки в старших и подготовительных группах. Результаты, в виде рисунков, заносятся в дневник

ВНИМАНИЕ! Сначала нужно убедиться, что у детей нет аллергических реакций. В случае таковой, после занятия, наблюдаемый объект выноситься из групп и вноситься вновь на следующий день для наблюдения. И так далее, пока идет наблюдение.

Зимне-весенние посевы семян и посадка луковиц в уголке природы.

Вид и время работы

Какие растения сажают

Возрастная группа

Форма организации

Посев семян(зима)

Семена овса

Младшая, средняя

ОД

Старшая и подготовительная

Поручение

Посев лука(зима)

Лук репчатый

Младшая, средняя

ОД

Старшая и подготовительная

Поручение        

Устройство огорода на окне (февраль)

Корнеплоды, луковицы, семена салата,  гороха

Старшая и подготовительная

ОД

Посев цветочных семян для рассады(апрель)

Садовые (турецкие) бобы, настурция

Младшая

ОД

Душистый горошек

Средняя

ОД

Бархатцы,  циния, космея

Старшая

ОД

Астра, петуния, табак душистый

подготовительная

ОД

Посев овощных семян для рассады(март)

Помидоры, огурцы, перец

Старшая

ОД

Помидоры, огурцы, капуста, перец

Подготовительная

ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...

Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"

Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....

Рекомендации для педагогов "Работа с детьми в уголке природы"

совершенствовать навыки ухода за растениями разных видов; способы полива; учить определять степень влажности земли; закреплять названия комнатных растений (фикус, герань, колеус, хлорофитум, фиалка, б...

«Воспитательно-образовательная работа с детьми в уголке природы»

   Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль п...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Планирование работы с детьми по экспериментированию"

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира....

Консультация для воспитателей «Работа с детьми в уголке природы»

Организованная деятельность детей в уголке природы позволяет реализовывать ряд целей экологического воспитания.Цели и задачи организации уголка природы1. Формировать умение понимат...

Консультация для воспитателей «Работа с детьми в уголке природы»

Организованная деятельность детей в уголке природы позволяет реализовывать ряд целей экологического воспитания.Цели и задачи организации уголка природы1. Формировать умение понимат...