«Организация работы с детьми дошкольного возраста в книжном уголке»
материал по окружающему миру на тему
Консультация для педагогов по организации книжного уголка и работы в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_ugolok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Во всех группах дошкольного учреждения должен быть организован книжный уголок, который играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.
Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
Место должно быть хорошо освещено. Желательно, чтобы это была не учебная зона, а место, где у детей есть возможность общаться. Дети должны иметь возможность рассматривать книги, к чему их должен приучать воспитатель.
Материалы, которые находятся в книжном уголке, прежде всего, должны способствовать закреплению знаний, которые дети получили во время образовательной деятельности.
Оформление.
- стол, стулья, пуфики, соответствующие возрасту;
- иллюстрации, картины предметные или сюжетные (эпизод из литературного произведения в соответствии возрасту, времена года т.д.) в твердом переплете или заламинированные;
- портреты и книги, соответствующие портрету (приготовленные заранее перед образовательной деятельностью или выставленные после нее) находится в уголке, пока ведется работа по произведениям;
- книги, которые используются во время образовательной деятельности по окружающему, художественной деятельности и т.д.;
- книги, которые были прочитаны во время образовательной деятельности или вне ее - любимые детей;
- книги, подбирающиеся на месяц в соответствии с играми (в соответствии игре воспитатель подбирает литературу и прочитывает);
- открытки, рисунки, аппликации;
- тематические выставки (день рождения писателя, календарные праздники), к которым готовятся заранее (оформляются, выставляется и прочитывается литература, привлечение родителей (картинки, открытки, рисунки, значки, фантики и т.д.)). Можно запланировать экскурсию, пригласить родителей.
в старших группах:
- справочная литература: детские энциклопедии (интересное или прочитанное помечать закладкой);
- журналы;
В младшем и среднем дошкольном возрасте рекомендуется выставлять иллюстрации по 2-3 темам, в старшей и подготовительной группе по 3-4 темам, которые соответствуют возрасту и программе.
Пример: по окружающему миру в мл. возрасте – моя улица, в ст. – мой город.
Планируя работу, продумывается и место проведения (книжный уголок, ковер, за столам).
Работа планируется, в основном, по подгруппам в течение каждого месяца.
Планируя работу в книжном уголке, воспитатель фиксирует ее в плане работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".
Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...
Доклад и презентация «Организация работы с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении мног...
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
описание рабты с детьмм...
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации...
Организация работы с детьми дошкольного возраста по математике в повседневной жизни.
Данная работа отражает обобщение опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада....
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Cегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной адаптации детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой...