Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке
учебно-методический материал по теме
Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста в сенсомоторном уголке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sensomotornogo_ugolka.docx | 18.78 КБ |
Семинар-практикум "Организация приема пищи в условиях дошкольного учреждения " | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшей группы
в сенсомоторном уголке
МДОУ «детский сад № 30 «Сказка»
№ п/п | Месяц | Направление работы | Мероприятия |
1. | сентябрь | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», Д/и «Чудесный мешочек» |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Точечное изображение» (назвать предмет, выполненный в виде точек) | ||
Развитие слуховых ощущений | Д/и «Определи, что слышится» (звуки из-за ширмы) | ||
Развитие обоняния | Занятие «Для чего человеку нос?» | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Угадай на вкус» (фрукты и овощи) | ||
2. | октябрь | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» |
Развитие зрительного восприятия | 5 простых упражнений для снятия напряжения глаз. | ||
Развитие слуховых ощущений | Слушание на кассетах (дисках) звуков природы. | ||
Развитие обоняния | Д/и «Вспомни, как они пахнут» (еловая ветка, сильный дождь, грибы..) | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Определи на вкус» (орехов – арахис, фундук, кедровые, грецкие) | ||
3. | ноябрь | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Работники» (изобразить работу с каким-то инструментом) |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Разрезанные изображения» ( собрать целое) | ||
Развитие слуховых ощущений | Слушание на кассетах (дисках) звуков транспорта. | ||
Развитие обоняния | Ароматерапия: эвкалипт - антигриппозное воздействие. | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Вкусовые банки» (вкус жидкостей) | ||
4. | декабрь | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Золушка» (с закрытыми глазами разобрать семена на кучки: горох и семечки и др.) |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Запомни и нарисуй» (запомнить ряд предметов и схематично зарисовать их) | ||
Развитие слуховых ощущений | Д/и «Слушай и выполняй» (повторить движения в той последовательности, в какой они были названы) | ||
Развитие обоняния | Д/и «Что нам подскажет запах ?» (естественные запахи продуктов) | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Определи на вкус» (определить сырые и варёные продукты: морковь, яйцо, картофель, макароны, лук, яблоко, гречку ) | ||
5. | январь | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Узнай предмет по контуру» (с закрытыми глазами узнать фигуру вырезанную из картона, затем нарисовать по памяти и сравнить) |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Загадочные картинки» (найти спрятанные изображения наложенные друг на друга) | ||
Развитие слуховых ощущений | Слушание на кассетах (дисках) криков домашних животных и птиц. | ||
Развитие обоняния | Д/и «Определи предмет по запаху» (с завязанными глазами) | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Назови вкус продуктов» ( по картинкам назвать вкус продуктов) | ||
6. | февраль | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Прочитай» ( играющие пишут на спине партнёра буквы, цифры, рисуют фигуры предметов…) |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Найди отличия» (парные картинки с признаками различий) | ||
Развитие слуховых ощущений | Слушание на кассетах (дисках) криков животных Севера и жарких стран. | ||
Развитие обоняния | Ароматерапия: розмарин – для укрепление жизненных сил. | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Определи на вкус» (вкус различных сортов хлеба: ржаной, белый, сдоба ) | ||
7. | март | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Занятие «Волшебный мир дерева и металла» |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Найди рисунок двойник» | ||
Развитие слуховых ощущений | Д/и «Шумящие коробочки» | ||
Развитие обоняния | Д/и «Выбери запах» (объяснить, чем запах привлёк) | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Определи на вкус» ( вкус молочных продуктов: сметана, кефир …) | ||
8. | апрель | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Определи на ощупь» (найти в мешочке парные предметы, различающиеся одним признаком: толстый -тонкий, короткий -длинный и т.д) |
Развитие зрительного восприятия | Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» | ||
Развитие слуховых ощущений | Д/и «Будь внимателен» ( имитация движений по команде) | ||
Развитие обоняния | Д/и «Коробочки с запахами» ( определить содержимое) | ||
Развитие вкусовых ощущений | Картинки-раскраски продуктов для определения их вкусов. | ||
9. | май | Развитие осязания, мелкой моторики рук | Д/и «Что это?» (пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими и определить материал: мех, дерево бумага …) |
Развитие зрительного восприятия | Д/и «Незаконченные изображения» ( недорисованные элементы) | ||
Развитие слуховых ощущений | Д/и «Исправь ошибку Незнайки» (упражнять в исправлении речевых ошибок) | ||
Развитие обоняния | Ароматерапия: апельсин – для поднятия настроения. | ||
Развитие вкусовых ощущений | Д/и «Определи на вкус» ( вкус варенья: малиновое, вишнёвое и др.) |
Предварительный просмотр:
Семинар -практикум
на тему: «Организация приема пищи
в условиях дошкольного учреждения»
План теоретической части
- Вступительное слово зам. зав.по ВМР «Актуальность темы»
- Выступление воспитателя II младшей группы «Организация приема пищи во II младшей группе»
- Выступление воспитателя средней группы «Организация приема пищи в средней группе»
- Выступление воспитателя старшей группы «Организация приема пищи в старше группе»
- Выступление воспитателя подготовительной группы «Организация приема пищи в подготовительной группе»
- Обмен мнениями
Проект решения
- Приобрести на средние, старшие, подготовительные группы – ножи.
- Приобрести подносы и щетки для сметания крошек со столов
- Подготовить папки с художественным словом для организации приема пищи.
План практической части
- Открытый показ проведения приема пищи во II младшей группе
- Открытый показ проведения приема пищи в средней группе
- Открытый показ проведения приема пищи в старшей группе
- Открытый показ проведения приема пищи в подготовительной группе
5. Анализ проведенных открытых мероприятий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»
Справка
по результатам наблюдения открытых показов к семинару -практикуму
«Организация приема пищи в условиях ДОУ»
На основании приказа № 83 от 10.11.2009 г. «Об организации семинара- практикума» в МДОУ «Детский сад № 30 «Сказка» были проведены открытые показы по организации питания в группах № 3, № 12, № 9, № 6, № 8 .
По результатам наблюдений можно сделать вывод, что во всех группах столы сервируются в соответствии с методическими нормами (на столах стоят салфетки, тарелочки для хлеба, начиная со средней группы для еды используются вилки). Пища в группу мл. воспитателями доставляется вовремя.
Перед приемом пищи воспитатели организуют гигиенические процедуры, после которых дети одновременно садятся за столы. В группе «Елочка» во время мытья рук дети ждали остальных в туалете. Следует организовывать второму воспитателю для детей спокойные игры на ковре в групповой комнате, как это сделала воспитатель группы № 6 «Василек» Гаранина Т.В. В группе № 9 «Малинка» дети садились за стол сразу после мытья рук, и, не дождавшись остальных, начинали есть. Тогда как по правилам этикета нужно начинать есть, когда за стол сели все дети.
Воспитатели грамотно руководили действиями детей: следили за осанкой, прививали навыки приема пищи: следили за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами.
Во всех группах кроме группы № 12 «Калинка» воспитатели сообщали детям название блюд, которые подавались детям на обед, обращалось внимание детей на вкусно приготовленную пищу. В младших группах воспитатели докармливали детей, во всех остальных группах осуществлялся индивидуальный подход. Во время организации питания использовалось художественное слово. Однако здесь следует отметить, что в группе № 12, «Калинка», № 9 «Малинка» (воспитатели Спирина Н.И., Бривко Л.И.) читали стихи по шпаргалке, в группе № 12 подбор художественного слова не соответствовал меню. И, наоборот, у воспитателя группы № 6 «Василек» Гараниной Т.В. художественное слово использовалось по ситуации, в нужное время (если дети ели рагу, то Татьяна Викторовна рассказала в стихах, из чего готовят рагу, как оно полезно, использовала поговорки о пользе хлеба, овощей).
Во время приема пищи детьми соблюдались правила поведения за столом
Навыки правильного пользования столовыми приборами соответствуют возрасту
детей. Однако, в группе «Колосок» дети не знают, как правильно держать вилку,
Также можно сказать, что во всех группах у детей сформирован навык
аккуратной еды. Дети после приема пищи пользовались салфетками. В группе
№ 12 «Калинка»» стоит специальное ведерко, куда дети складывают
использованные салфетки. В группе № 3 «Елочка» дети относили салфетки в
туалет, что, конечно же, недопустимо.
Хочется отметить также очень хороший аппетит детей, которому способствовали и
сервировка стола и приемы, используемые воспитателями (так Т.В. Гаранина
кроме обычных приемов использовала прием соревнования между детьми: кто
быстрее съест; повышала положительное отношение к еде)
В подготовительной и старшей группах были назначены дежурные, которые
накрывали на стол. В подготовительной группе № 8 дети рассказали
художественное слово. Следует отметить, что форма в группе № 8 не соответствует
росту детей.
Рекомендации:
1. Воспитателям группы № 9 «Малинка» , №3 «Елочка» продумать
организацию детей после умывания до приема пищи.
- Всем воспитателям групп обновить одежду дежурных по росту
детей до 01.01.2010 г.
3. Начиная со средней группы, ввести новое правило -
полоскать рот после еды. Для этого использовать оборудование
из питьевого режима: стаканы, чайник с кипяченой водой.
4. Ежедневно использовать потешки, стихи поговорки о еде, её
пользе.
5. В старших и подготовительных группах иметь подносы и
щетки для сбора мусора со столов, в младших и средних группах
- ведерки для использованных салфеток.
6. Зам. зав. по АХР приобрести ножи по количеству детей средних,
старших и подготовительных групп до 01.01.2010 г.
Справку составили :
заведующая _____________ Федоренко О.В.
зам. зав. по ВМР ____________ _ Прохорова С.В.
Дата 11.11.2009 г.
Памятка воспитателю по организации питания детей
Дежурство детей по столовой:
|
Руководство воспитателя
|
Навыки детей
|
Роль младшего воспитателя |
Оценка организации питания детей
Возрастная группа I младшая «Елочка»
Количество детей 14 человек
Дата : 13.11.2009 г.
Вопросы к анализу | Уровни | Комментарии | |||||||
Подготовка к проведению завтрака (обеда) | 1 | 2 | 3 | 4 4 | 5 | ||||
Дежурство детей по столовой: сервировка столов; | *-* | * | Пища доставлена в группу своевременно К началу обеда столы сервированы (салфетки, тарелочки для хлеба, первое, третье блюда); дети садятся за стол одновременно. | ||||||
своевременная доставка пищи в группу; | * | ||||||||
организация гигиенических процедур; | * * | ||||||||
как дети садятся за стол (одновременно или по окончанию умывания) | * | ||||||||
Руководство воспитателя следит за осанкой детей | * | Воспитатель следила за тем, как дети кушают, правильно ли держат ложку. Во время обеда сообщила, как называются блюда, которые им дали на обед. Обращала внимание детей на то, что «суп вкусный». Помогала тем детям, у которых не сформирован навык еды в полной мере | |||||||
следит за поведением за столом | * | ||||||||
следит за правильностью пользования столовыми приборами | * | ||||||||
сообщает название блюда | * | ||||||||
обращает внимание на вкусно приготовленную пищу | * | ||||||||
докармливает детей | * | ||||||||
осуществляет индивидуальный подход | * | ||||||||
использует художественное слово | * | ||||||||
Навыки детей соблюдение правил поведения за столом | * | Все дети умеют есть самостоятельно, но в силу возраста еще не все умеют правильно держать ложку После еды пользуются салфетками. После напоминания воспитателя благодарят за еду. | |||||||
правильно пользуются столовыми приборами | * | ||||||||
едят аккуратно | * | ||||||||
пользуются салфеткой | * | * | |||||||
знают названия блюд | - | ||||||||
съедают обед полностью | * | ||||||||
полощут рот после еды | |||||||||
благодарят за еду | * | ||||||||
Роль младшего воспитателя | Помогала усадить детей за столы, раздавала пищу, накрывала на стол |
Рекомендации: приобрести ведерко для использования грязных салфеток, куда бы дети могли их складывать после приема пищи.
Проверку проводила зам. зав. по ВМР ____________ Прохорова С.В.
Воспитатели ________________ Солдатова О.А., _______________ Мирская Г.Е.
Оценка организации питания детей
Возрастная группа II младшая «Калинка»
Количество детей 13 человек
Дата проведения 13.11.2009 г.
Вопросы к анализу | Уровни | Комментарии | ||||
Подготовка к проведению завтрака (обеда) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Дежурство детей по столовой: сервировка столов; | * | Есть ведерко для складывания | ||||
своевременная доставка пищи в группу; | * | Пища доставлена своевременно | ||||
организация гигиенических процедур; | * | использовалось художественное слово | ||||
как дети садятся за стол (одновременно или по окончанию умывания) | * | Дети садятся за стол одновременно | ||||
Руководство воспитателя следит за осанкой детей | * | |||||
следит за поведением за столом | * | |||||
следит за правильностью пользования столовыми приборами | * | |||||
сообщает название блюда | * | Название второго блюда не сообщалось | ||||
обращает внимание на вкусно приготовленную пищу | * | |||||
докармливает детей | * | |||||
осуществляет индивидуальный подход | * | |||||
использует художественное слово | * | |||||
Навыки детей соблюдение правил поведения за столом | * | |||||
правильно пользуются столовыми приборами | * | |||||
едят аккуратно | * | |||||
пользуются салфеткой | * | |||||
знают названия блюд | * | |||||
съедают обед полностью | * | |||||
полощут рот после еды | - | |||||
благодарят за еду | * | |||||
Роль младшего воспитателя |
Рекомендации: использовать художественное слово целенаправленно перед приемом пищи. Длинные стихи отвлекают внимание детей. Стараться во время каждого приема пищи называть блюда, которые даются детям.
Проверку проводила зам. зав. по ВМР ______________ Прохорова С.В.
Воспитатели __________________ Спирина Н.И.
__________________ Губанова Н.А.
Приложение № 1
Вступительное слово зам. зав. по ВМР Прохоровой С.В.
на тему «Актуальность темы семинара»
Умение организовать свое питание помогает каждому из нас решить половину проблем, связанных со здоровьем. Кроме того, человек, умеющий правильно и с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что все эти навыки легче и надежнее всего формируются в детстве. Однако проведенный оперативный контроль позволил выявить существенные недостатки в проведении приема пищи во всех возрастных группах. Чтобы их увидеть наглядно достаточно привести следующие примеры: на столах в группах не всегда можно увидеть необходимые предметы сервировки (салфетки, хлебницы, вилки, ножи), воспитатели не следят за привитием детям навыков приема пищи: правильно ли держат ложку, пользуются ли салфеткой и т.д. Поэтому мы сочли необходимым провести семинар практикум на тему «Организация приема пищи в ДОУ»
Оценка организации питания детей
Возрастная группа средняя «Василек»
Количество детей 21 человек
Дата 13.11.2009 г.
Вопросы к анализу | Уровни | Комментарии | ||||
Подготовка к проведению завтрака (обеда) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Дежурство детей по столовой: сервировка столов; | * | Подставки под бумажные салфетки, тканевые салфетки, ложки, вилки. | ||||
своевременная доставка пищи в группу; | * | |||||
организация гигиенических процедур; | * | Дети помыли руки и в ожидании обеда играли в спокойную игру «Я покажу, а ты угадай» | ||||
как дети садятся за стол (одновременно или по окончанию умывания) | * | Сели за столы одновременно, начали кушать после того, как воспитатель пожелала «приятного аппетита» | ||||
Руководство воспитателя следит за осанкой детей | * | |||||
следит за поведением за столом | * | |||||
следит за правильностью пользования столовыми приборами | * | |||||
сообщает название блюда | * | Сообщила не только название блюда, но и в стихотворной форме рассказала из чего оно состоит и почему считается полезным | ||||
обращает внимание на вкусно приготовленную пищу | * | |||||
докармливает детей | * | |||||
осуществляет индивидуальный подход | * | |||||
использует художественное слово | * | Художественное слово использовалось к месту, воспитатель знала стихи наизусть | ||||
Навыки детей соблюдение правил поведения за столом | * | |||||
правильно пользуются столовыми приборами | * | Воспитатель обращала внимание на то, как дети пользуются столовыми приборами, если было нужно поправляла ребенка | ||||
едят аккуратно | * | |||||
пользуются салфеткой | * | |||||
знают названия блюд | * | |||||
съедают обед полностью | * | |||||
полощут рот после еды | ||||||
благодарят за еду | * | |||||
Роль младшего воспитателя | Принимала активное участие в организации питания детей (сервировала стол, накладывала пищу в тарелки и т.д.) |
Проверку провела зам. зав. по ВМР _______________ Прохорова С.В.
Воспитатели _________________Гаранина Т.В., ________________ Забирова Е.Р.
Распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем
во время организации приема пищи /старший дошкольный возраст/
Завтрак | |||||
№ п/п | Время | Дети | воспитатель | Мл. воспитатель | |
8.30 – 8.55 | Моют руки. Дежурные по столовой выполняют свои обязанности. Дети, вымыв руки, постепенно садятся за столы. Завтракают. Окончившие завтрак - играют. Дежурные заканчивают свою работу | Наблюдает за работой дежурных по столовой. Следит, чтобы их действия были рациональны, экономичны. Приучает детей работать старательно, аккуратно, самостоятельно замечать необходимость помочь няне, товарищам. . Учит оказывать помощь охотно. Проводит завтрак. Старается, чтобы вслед за дежурными за стол сели те дети, которые медленно едят и имеют плохой аппетит. Следит, чтобы дети правильно пользовались столовыми прибором не только в обычных, но и в более сложных изменениях условиях (новые блюда и т.д.) | Участвует в работе дежурных по обслуживанию детей. По окончании завтрака вытирает столы, пол. | ||
Подготовка к обеду | |||||
12.15. – 12.45 | Входят в помещение. Дежурные по столовой входят и раздеваются, идут в туалет, моют руки и приступают к выполнению своих обязанностей. Остальные идут раздеваются, моют руки. Те, кто уже сделал это, проходят в группу и садятся за стол. | Приглашает детей входить в помещение; следит за тем, чтобы они приводили в порядок свою одежду. Входят в помещение со всеми детьми. Организует раздевание. Обращает внимание на то, чтобы дети не только раздевались аккуратно складывали свою одежду, но и приводили в порядок раздевальную комнату (двери шкафчиков должны быть закрыты). После того как все дети разденутся, идет с ними в туалет, умывальную комнату, группу. Следит за мытьем рук, пользованием туалетом | Встречает детей в раздевальной комнате. С частью раздевшихся детей идет в туалет, умывальную комнату. После того, как остальные дети придут с воспитателем в группу, идет за обедом. Начинает раздавать пищу. | ||
Обед | |||||
12.45 – 13.10 | Садятся за столы, обедают. Те, кто закончил обедать, идут в туалет и начинают готовиться ко сну. Дежурные заканчивают работу. | Следит за четким выполнением дежурными своих обязанностей, за тем, чтобы они самостоятельно сервировали стол в соотвествии с меню. Дает оценку их работе. Закрепляет у детей навык пользования столовыми приборами. Обращает внимание на манеры поведения за столом, осанку. Следит затем, чтобы все дети без напоминания полоскали после еды рот. Проверяет закрыты ли фрамуги в том помещении, где дети будут раздеваться перед сном. Уходит с частью детей в спальню | Продолжает раздавать пищу, помогает дежурным. Закрывает форточки, фрамуги в том помещении, где дети будут раздеваться перед сном. После ухода воспитателя с основной массой детей в спальню наблюдает за теми детьми, которые еще не закончили обед. |
Используемая литература
Воспитание детей в старшей группе детского сада Гербова В.В.,, Иванкова Р.А.
Распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем
во время организации приема пищи /младший дошкольный возраст/
№ п/п | Время | Воспитатель | Мл. воспитатель |
Завтрак | |||
1. | 8.30 – 8.50 | Следит за работой дежурных по столовой, за выполнением детьми трудовых поручений. Приглашает детей к столу. Учит их правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться приборами. Направляет работу дежурных, совершенствует у детей навыки самообслуживания. Следит за тем, чтобы дети вышедшие из –за стола были заняты делом; пользовались преимущественно теми игрушками и пособиями, игру с которыми можно быстро развернуть и завершить в этот короткий срок. | Приносит завтрак, помогает дежурным по столовой Раздает еду, помогает воспитателю в организации завтрака |
Обед | |||
12.15-12.50 | Проводит обед, Учит детей правильно пользоваться обеденными приборами, салфеткой, есть аккуратно. Следит за тем, чтобы все дети после еды, правильно пользовались туалетом. | Идет за обедом, и начинает разливать ищу. Наблюдает за работой дежурных. Следит, чтобы дежурные сели за стол первыми |
Используемая литература
Воспитание детей в средней группе детского сада Лямина Г.М., Анцифирова А.А. и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
План для работы с детьми старшей группы...
Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...
Перспективный план работы с детьми старшей группы
I квартал(сентябрь – октябрь - ноябрь)...