Рекомендации для педагогов "Работа с детьми в уголке природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

совершенствовать навыки ухода за растениями разных видов; способы полива; учить определять степень влажности земли; закреплять названия комнатных растений (фикус, герань, колеус, хлорофитум, фиалка, бегония); способы их размножения  (листовой, стеблевой, черенкование);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_ugolke_prirody.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в уголке природы.

Программное содержание:

-совершенствовать навыки ухода за растениями разных видов; способы полива; учить определять степень влажности земли; закреплять названия комнатных растений (фикус, герань, колеус, хлорофитум, фиалка, бегония); способы их размножения  (листовой, стеблевой, черенкование);

-учить детей подготавливать ямки для посева и посадки;

-познакомить детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить правила внесения удобрений:

-развивать в детях наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся;

-развивать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно, желание помогать взрослым, друг другу;

-воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями;

-формировать привычку к волевому усилию, развивать трудолюбие;

-формировать умение работать аккуратно, старательно.

Связная речь: упражнять в построении сложноподчиненных предложений с союзом потому что, учить определять определения.

Словарная работа: обогатить активный словарь: талая вода, удобрение  (подкормка),  бутон, пульверизатор.

1.Беседа.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила почтальона. Он вручил мне этот конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что за письмо нам прислали.

«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы №6 детского сада «Золушка». Давайте с вами дружить. Мы будем радовать вас своими красивыми цветочками, листиками, очищать воздух в группе. Но нам нужна ваша помощь. Если вы согласны на дружбу, то помогите нам.

Комнатные растения».

2.Игра «Доктор».

-Погрустнели наши зеленые друзья. Может, они приболели? Я предлагаю вам стать докторами, поставить диагноз и назначить лечение, т. е. выяснить, в каком уходе нуждается данное растение. Ребята, вы будете работать маленькими группами по 3 человека. Подойдите к столу и выберите понравившийся горшок с цветком. Обследуйте его, выясните, как вы будете ему помогать.

Дети делятся на несколько микрогрупп. Каждая из которых с помощью главного консультанта (воспитателя) ставит диагноз и дает рекомендации по лечению растения: полив, рыхление, удаление сухих частей, пыли и т. д. перед тем как приступить к той или иной операции «доктора» рассказывают, как правильно будут лечить: обмывать крупные листья влажной тряпкой, правильно рыхлить острой палочкой, глубже возле стенок горшка, поливать надо специально подготовленной водой маленькой струей, чтобы не размывалась почва. Носик лейки при поливе должен касаться края горшка. Поливать надо так, чтобы в цветочном горшке была смочена вся земля. Почву рыхлим на второй день после полива заостренной палочкой около стенок горшка, чтобы не повредить корней цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы –уход за комнатными растениями

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.Систематизи...

Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях

Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

«Воспитательно-образовательная работа с детьми в уголке природы»

   Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль п...

Памятка для воспитателей."Сезонная работа с детьми в уголке природы."

В поможет правильно спланировать работу с детьми в уголке природы в зимний и весенний период.мятка помошь педагогу. Па...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в уголке природы

В этом конспекте показано, как нужно ухаживать за комнатными растениями, как они влияют  на чувства и настроение детей и как дети могут отразить это настроение в рисунках....

Консультация для воспитателей «Работа с детьми в уголке природы»

Организованная деятельность детей в уголке природы позволяет реализовывать ряд целей экологического воспитания.Цели и задачи организации уголка природы1. Формировать умение понимат...