КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Работу выполнила воспитатель
Баронина Ольга Васильевна
I ЭТАП. БЕСЕДА ПЕРЕД ПЕРВЫМ ПРОСЛУШИВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Основная цель: настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.
1. Непосредственная беседа с детьми на заданную тему с опорой на детский опыт.
Педагог. Ребята, кто из вас подскажет, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Дети. День Победы.
Педагог.Да, вы совершенно правы. Это День Победы нашего народа над немецко–фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Вы уже знаете, что Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, когда войска фашистской Германии напали на нашу мирную Родину. Эта война принесла с собой много горя, бед, страданий, тревог, печали. На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Люди свято верили в Победу и боролись за нее, совершали подвиги, проявляли героизм, отвагу, мужество, смелость. Ребята, скажите, кто считает себя смелым? (Дети отвечают.)
Педагог. Кого мы можем назвать смелым человеком?
Дети. Смелый человек – это храбрый и решительный человек. Смелый человек действует, даже если боится. Смелый человек защищает слабых. Смелый человек всегда готов помочь тому, кто попал в беду. Смелый человек готов защищать своих родных, друзей, родной город, родную страну…
Педагог. Что такое смелость?
Дети. Смелость – это способность действовать, несмотря на страх. Смелость – это когда боишься, но продолжаешь двигаться вперед…
Педагог. Легко ли быть смелым? (Дети отвечают.) Что помогает человеку совершать смелые поступки?
Дети. Уверенность в себе. Занятия спортом, сила, ловкость. Любовь к своим родным, друзьям, родному городу, родной стране…
2. Информативная часть.
Педагог. Сегодня я хочу приоткрыть вам одну из многочисленных страниц Великой Отечественной войны – рассказать о героическом подвиге защитников и жителей города Ленинграда (сейчас он называется Санкт-Петербург).
Фашисты мечтали захватить Ленинград, они боялись его и после захвата хотели стереть с лица земли. Но наша армия и жители города поднялись на его защиту, они сражалась смело, мужественно, самоотверженно. Войти в город фашистам так и не удалось. Но 8 сентября 1941 года фашисты окружили Ленинград (взяли его в кольцо), отрезав от всей земли. Начались суровые дни блокады Ленинграда. Город Ленинград был превращен в город–крепость.
Фашисты стояли у стен города, бомбили и обстреливали с воздуха дома и здания, они объявили, что теперь в город даже птица не пролетит. Было очень страшно, тревожно. Зимой 1941–1942 годов в городе не было топлива и электричества, катастрофически не хватало еды. Истощенные, голодные, измученные непрерывными бомбежками и обстрелами ленинградцы жили в неотапливаемых холодных домах. Люди умирали.
Фашисты хотели сломить ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались. Все ленинградцы свято верили, что победят и в едином героическом порыве делали для этого все от них зависящее. Несмотря ни на что осажденный город продолжал жить!
А весной в Ленинград прилетели ласточки, став для горожан символом доброй вести, письма. Люди ждали радостных новостей с фронта, они никогда не теряли связи с огромной страной, несмотря на то, что были отрезаны от нее. Ласточки как символ надежды вдохновляли людей, давали силы, чтобы выстоять, преодолеть невзгоды, верить в Победу и одержать ее.
Блокада Ленинграда продолжалась на протяжении долгих 872 дней (то есть более 2-х лет).
3. Эмоциональная настройка на предстоящее прослушивание музыкального произведения посредством литературного текста.
Педагог. Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы «Февральский дневник» ленинградской поэтессы Ольги Федоровны Берггольц, которую она написала в блокадном Ленинграде в самое страшное для него время.
Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.
И не хвалюсь я тем, что в дни блокады
не изменяла радости земной,
что как роса сияла эта радость,
угрюмо озаренная войной.
И если чем-нибудь могу гордиться,
то, как и все друзья мои вокруг,
горжусь, что до сих пор могу трудиться,
не складывая ослабевших рук.
Горжусь, что в эти дни, как никогда,
мы знали вдохновение труда.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть как тень тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам.
О да, мы счастье страшное открыли –
достойно не воспетое пока, –
когда последней коркою делились,
последнею щепоткой табака;
когда вели полночные беседы
у бедного и дымного огня,
как будем жить, когда придет победа,
всю нашу жизнь по-новому ценя.
И ты, мой друг, ты даже в годы мира,
как полдень жизни, будешь вспоминать
дом на проспекте Красных Командиров,
где тлел огонь и дуло от окна.
Ты выпрямишься, вновь, как нынче, молод.
Ликуя, плача, сердце позовет
и эту тьму, и голос мой, и холод,
и баррикаду около ворот.
Да здравствует, да царствует всегда
простая человеческая радость,
основа обороны и труда,
бессмертие и сила Ленинграда!
А сейчас мы прослушаем пьесу композитора Роберта Шумана, которая называется «Порыв». (Звучит запись.)
II ЭТАП. БЕСЕДА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
1. Беседа о настроении музыкального произведения.
Педагог. Ребята, мы уже говорили с вами о том, что в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека. Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Оно разное.
С одной стороны, порывистое, тревожное, взволнованное, смятенное, беспокойное, возбужденное, резкое, стремительное, неудержимое, бурное, бушующее, шквалистое, раздирающее, яростное, гневное, злое, отчаянное, напряженное, драматическое.
С другой стороны, светлое, трепетное, трогательное, волнующее, нежное, ласковое, мягкое, легкое, мечтательное, радостное, пылкое, страстное, восторженное, героическое, жизнеутверждающее.
2. Беседа о содержании музыкального произведения.
Педагог. Прослушанная нами пьеса Роберта Шумана называется «Порыв». А что такое порыв, как бы вы объяснили это слово?
Дети. Когда сильно дует ветер. Когда человек очень хочет чего-то добиться. Это горячее устремление к чему-либо…
Педагог. Да, вы совершенно правы. Порыв может быть и в природе, и в душе человека.
В природе – это, например, сильный, внезапный вихрь, порыв ветра. Эти порывы могут прекращаться и снова налетать, обрушиваться шквалом, сметая все на своем пути.
Душевный порыв – это внезапное, сильное, резкое, пылкое проявление какого-то чувства, горячее стремление сделать что-то, воодушевление, подъем или смятение чувств. Порывистость – это внезапная смена настроений человека: устремленность к чему-то, радость, нежность или гнев.
А сейчас я покажу вам 4 картины с натюрмортами. Давайте попробуем выбрать из них только одну, наиболее подходящую по настроению к нашему с вами музыкальному произведению – пьесе Роберта Шумана «Порыв»? (Из предложенных натюрмортов дети выбирают картину Александра Ивановича Лактионова «Февраль».)
Педагог. Каков основной колорит этой картины – холодный или теплый?
Дети. Холодный.
Педагог. Есть ли в картине теплые тона?
Дети. Да, красный цветок.
Педагог. Вы верно заметили. В картине преобладает белый цвет, холодный колорит. Но на переднем плане теплое пятно, яркий цветок, который расцвел в предчувствии весны.
За окном идет густой февральский снег, с ним перекликается порывистая тревожная музыка первой темы пьесы Шумана. Кругом зима, но вглядитесь, как бесстрашно раскинуло свои листья цветущее растение. В нем как бы звучит вторая тема пьесы – светлая, жизнеутверждающая.
3. Беседа о средствах музыкальной выразительности.
Педагог. (Задаются вопросы о темпе.) А теперь ответьте мне, пожалуйста, как звучит эта музыка – медленно, умеренно или быстро?
Дети. Быстро.
Педагог. (Задаются вопросы о тембре.) А какая окраска звучания у пьесы? Вокальная, то есть кто-то поет? Или инструментальная, то есть кто-то играет?
Дети. Инструментальная.
Педагог. А на каком музыкальном инструменте исполняется пьеса?
Дети. На фортепиано (пианино, рояле).
Педагог. (Задаются вопросы о динамических оттенках.) Музыка звучит громко, умеренно или тихо?
Дети. Сначала громко, потом то умеренно, то тихо, то снова громко.
Педагог.Да, сила звучания постоянно меняется. А меняется от этого настроение в музыке?
Дети. Да. Музыка то взволнованная, громкая, то нежная, мягкая.
Педагог. Вы совершенно правы. Взволнованный, смятенный, бурный, бушующий порыв сменяется то радостным, счастливым, восторженным чувством, то нежностью, лаской, то вновь стремительно и яростно обрушивается шквал звуков. Первая, порывистая тема проходит несколько раз. При повторениях она звучит еще более настойчиво, сильно, мощно.
III ЭТАП. ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП.
1. Литературное творчество.
Педагог. Ребята, давайте немножко пофантазируем и придумаем рассказ по пьесе Роберта Шумана «Порыв».
Наступила Весна. С юга прилетели ласточки и свили гнездо под крышей дома. Вскоре у них вылупились птенцы. И вот однажды мама ласточка полетела... (куда? добывать пищу своим детям). А в это время кот... (какой? голодный, рыжий) увидел оставленных птенцов и решил... (что сделать? полакомиться). На счастье мама ласточка почувствовала тревогу, угрозу птенцам, ее материнское сердце затрепетало и она стремительно полетела к гнезду, чтобы защитить их. Вдруг неожиданно начался… (что? cильный, порывистый ветер, дождь), но она, преодолевая разыгравшуюся стихию, всеми силами стремилась защитить своих птенцов от коварного кота, но силы эти были неравные. Выручил маму ласточку… (кто? мальчик, который жил в этом доме). Из окна он увидел отчаянную борьбу маленькой птички и кота и, несмотря на свой страх перед грозой, выбежал из дома и… (что сделал? отогнал кота). Ребята, можем ли мы назвать этого мальчика смелым человеком? А ласточку можем назвать смелой? (Дети отвечают.)
2. Музицирование.
Педагог.Ребята, а теперь давайте подберем из имеющихся у нас музыкальных инструментов те, которые могут передать настроение нашего с вами музыкального произведения, а затем с их помощью исполним его вместе с пианистом. (Звучит запись, дети музицируют.)
3. Рисунок.
Педагог.Ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать настроение пьесы Роберта Шумана «Порыв». Обращаю ваше внимание, что не конкретные предметы, а именно настроение… Какие цвета мы подберем для передачи настроения – цвета холодных или теплых тонов? (Дети отвечают.)
4. Движения под музыку.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Работу выполнила воспитатель
Баронина Ольга Васильевна
I ЭТАП. БЕСЕДА ПЕРЕД ПЕРВЫМ ПРОСЛУШИВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Основная цель: настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.
1. Непосредственная беседа с детьми на заданную тему с опорой на детский опыт.
Педагог. Ребята, кто из вас подскажет, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Дети. День Победы.
Педагог.Да, вы совершенно правы. Это День Победы нашего народа над немецко–фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Вы уже знаете, что Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, когда войска фашистской Германии напали на нашу мирную Родину. Эта война принесла с собой много горя, бед, страданий, тревог, печали. На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Люди свято верили в Победу и боролись за нее, совершали подвиги, проявляли героизм, отвагу, мужество, смелость. Ребята, скажите, кто считает себя смелым? (Дети отвечают.)
Педагог. Кого мы можем назвать смелым человеком?
Дети. Смелый человек – это храбрый и решительный человек. Смелый человек действует, даже если боится. Смелый человек защищает слабых. Смелый человек всегда готов помочь тому, кто попал в беду. Смелый человек готов защищать своих родных, друзей, родной город, родную страну…
Педагог. Что такое смелость?
Дети. Смелость – это способность действовать, несмотря на страх. Смелость – это когда боишься, но продолжаешь двигаться вперед…
Педагог. Легко ли быть смелым? (Дети отвечают.) Что помогает человеку совершать смелые поступки?
Дети. Уверенность в себе. Занятия спортом, сила, ловкость. Любовь к своим родным, друзьям, родному городу, родной стране…
2. Информативная часть.
Педагог. Сегодня я хочу приоткрыть вам одну из многочисленных страниц Великой Отечественной войны – рассказать о героическом подвиге защитников и жителей города Ленинграда (сейчас он называется Санкт-Петербург).
Фашисты мечтали захватить Ленинград, они боялись его и после захвата хотели стереть с лица земли. Но наша армия и жители города поднялись на его защиту, они сражалась смело, мужественно, самоотверженно. Войти в город фашистам так и не удалось. Но 8 сентября 1941 года фашисты окружили Ленинград (взяли его в кольцо), отрезав от всей земли. Начались суровые дни блокады Ленинграда. Город Ленинград был превращен в город–крепость.
Фашисты стояли у стен города, бомбили и обстреливали с воздуха дома и здания, они объявили, что теперь в город даже птица не пролетит. Было очень страшно, тревожно. Зимой 1941–1942 годов в городе не было топлива и электричества, катастрофически не хватало еды. Истощенные, голодные, измученные непрерывными бомбежками и обстрелами ленинградцы жили в неотапливаемых холодных домах. Люди умирали.
Фашисты хотели сломить ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались. Все ленинградцы свято верили, что победят и в едином героическом порыве делали для этого все от них зависящее. Несмотря ни на что осажденный город продолжал жить!
А весной в Ленинград прилетели ласточки, став для горожан символом доброй вести, письма. Люди ждали радостных новостей с фронта, они никогда не теряли связи с огромной страной, несмотря на то, что были отрезаны от нее. Ласточки как символ надежды вдохновляли людей, давали силы, чтобы выстоять, преодолеть невзгоды, верить в Победу и одержать ее.
Блокада Ленинграда продолжалась на протяжении долгих 872 дней (то есть более 2-х лет).
3. Эмоциональная настройка на предстоящее прослушивание музыкального произведения посредством литературного текста.
Педагог. Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы «Февральский дневник» ленинградской поэтессы Ольги Федоровны Берггольц, которую она написала в блокадном Ленинграде в самое страшное для него время.
Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.
И не хвалюсь я тем, что в дни блокады
не изменяла радости земной,
что как роса сияла эта радость,
угрюмо озаренная войной.
И если чем-нибудь могу гордиться,
то, как и все друзья мои вокруг,
горжусь, что до сих пор могу трудиться,
не складывая ослабевших рук.
Горжусь, что в эти дни, как никогда,
мы знали вдохновение труда.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть как тень тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам.
О да, мы счастье страшное открыли –
достойно не воспетое пока, –
когда последней коркою делились,
последнею щепоткой табака;
когда вели полночные беседы
у бедного и дымного огня,
как будем жить, когда придет победа,
всю нашу жизнь по-новому ценя.
И ты, мой друг, ты даже в годы мира,
как полдень жизни, будешь вспоминать
дом на проспекте Красных Командиров,
где тлел огонь и дуло от окна.
Ты выпрямишься, вновь, как нынче, молод.
Ликуя, плача, сердце позовет
и эту тьму, и голос мой, и холод,
и баррикаду около ворот.
Да здравствует, да царствует всегда
простая человеческая радость,
основа обороны и труда,
бессмертие и сила Ленинграда!
А сейчас мы прослушаем пьесу композитора Роберта Шумана, которая называется «Порыв». (Звучит запись.)
II ЭТАП. БЕСЕДА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
1. Беседа о настроении музыкального произведения.
Педагог. Ребята, мы уже говорили с вами о том, что в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека. Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Оно разное.
С одной стороны, порывистое, тревожное, взволнованное, смятенное, беспокойное, возбужденное, резкое, стремительное, неудержимое, бурное, бушующее, шквалистое, раздирающее, яростное, гневное, злое, отчаянное, напряженное, драматическое.
С другой стороны, светлое, трепетное, трогательное, волнующее, нежное, ласковое, мягкое, легкое, мечтательное, радостное, пылкое, страстное, восторженное, героическое, жизнеутверждающее.
2. Беседа о содержании музыкального произведения.
Педагог. Прослушанная нами пьеса Роберта Шумана называется «Порыв». А что такое порыв, как бы вы объяснили это слово?
Дети. Когда сильно дует ветер. Когда человек очень хочет чего-то добиться. Это горячее устремление к чему-либо…
Педагог. Да, вы совершенно правы. Порыв может быть и в природе, и в душе человека.
В природе – это, например, сильный, внезапный вихрь, порыв ветра. Эти порывы могут прекращаться и снова налетать, обрушиваться шквалом, сметая все на своем пути.
Душевный порыв – это внезапное, сильное, резкое, пылкое проявление какого-то чувства, горячее стремление сделать что-то, воодушевление, подъем или смятение чувств. Порывистость – это внезапная смена настроений человека: устремленность к чему-то, радость, нежность или гнев.
А сейчас я покажу вам 4 картины с натюрмортами. Давайте попробуем выбрать из них только одну, наиболее подходящую по настроению к нашему с вами музыкальному произведению – пьесе Роберта Шумана «Порыв»? (Из предложенных натюрмортов дети выбирают картину Александра Ивановича Лактионова «Февраль».)
Педагог. Каков основной колорит этой картины – холодный или теплый?
Дети. Холодный.
Педагог. Есть ли в картине теплые тона?
Дети. Да, красный цветок.
Педагог. Вы верно заметили. В картине преобладает белый цвет, холодный колорит. Но на переднем плане теплое пятно, яркий цветок, который расцвел в предчувствии весны.
За окном идет густой февральский снег, с ним перекликается порывистая тревожная музыка первой темы пьесы Шумана. Кругом зима, но вглядитесь, как бесстрашно раскинуло свои листья цветущее растение. В нем как бы звучит вторая тема пьесы – светлая, жизнеутверждающая.
3. Беседа о средствах музыкальной выразительности.
Педагог. (Задаются вопросы о темпе.) А теперь ответьте мне, пожалуйста, как звучит эта музыка – медленно, умеренно или быстро?
Дети. Быстро.
Педагог. (Задаются вопросы о тембре.) А какая окраска звучания у пьесы? Вокальная, то есть кто-то поет? Или инструментальная, то есть кто-то играет?
Дети. Инструментальная.
Педагог. А на каком музыкальном инструменте исполняется пьеса?
Дети. На фортепиано (пианино, рояле).
Педагог. (Задаются вопросы о динамических оттенках.) Музыка звучит громко, умеренно или тихо?
Дети. Сначала громко, потом то умеренно, то тихо, то снова громко.
Педагог.Да, сила звучания постоянно меняется. А меняется от этого настроение в музыке?
Дети. Да. Музыка то взволнованная, громкая, то нежная, мягкая.
Педагог. Вы совершенно правы. Взволнованный, смятенный, бурный, бушующий порыв сменяется то радостным, счастливым, восторженным чувством, то нежностью, лаской, то вновь стремительно и яростно обрушивается шквал звуков. Первая, порывистая тема проходит несколько раз. При повторениях она звучит еще более настойчиво, сильно, мощно.
III ЭТАП. ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП.
1. Литературное творчество.
Педагог. Ребята, давайте немножко пофантазируем и придумаем рассказ по пьесе Роберта Шумана «Порыв».
Наступила Весна. С юга прилетели ласточки и свили гнездо под крышей дома. Вскоре у них вылупились птенцы. И вот однажды мама ласточка полетела... (куда? добывать пищу своим детям). А в это время кот... (какой? голодный, рыжий) увидел оставленных птенцов и решил... (что сделать? полакомиться). На счастье мама ласточка почувствовала тревогу, угрозу птенцам, ее материнское сердце затрепетало и она стремительно полетела к гнезду, чтобы защитить их. Вдруг неожиданно начался… (что? cильный, порывистый ветер, дождь), но она, преодолевая разыгравшуюся стихию, всеми силами стремилась защитить своих птенцов от коварного кота, но силы эти были неравные. Выручил маму ласточку… (кто? мальчик, который жил в этом доме). Из окна он увидел отчаянную борьбу маленькой птички и кота и, несмотря на свой страх перед грозой, выбежал из дома и… (что сделал? отогнал кота). Ребята, можем ли мы назвать этого мальчика смелым человеком? А ласточку можем назвать смелой? (Дети отвечают.)
2. Музицирование.
Педагог.Ребята, а теперь давайте подберем из имеющихся у нас музыкальных инструментов те, которые могут передать настроение нашего с вами музыкального произведения, а затем с их помощью исполним его вместе с пианистом. (Звучит запись, дети музицируют.)
3. Рисунок.
Педагог.Ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать настроение пьесы Роберта Шумана «Порыв». Обращаю ваше внимание, что не конкретные предметы, а именно настроение… Какие цвета мы подберем для передачи настроения – цвета холодных или теплых тонов? (Дети отвечают.)
4. Движения под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksa_zanyatiy_po_vospriyatiyu_muzyki.rar | 2.81 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"
Доминантное занятие по восприятию музыки Тема: «Музыкальные инст...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
Занятия по восприятию музыки
Развитие слухового внимания. Анализ музыкальных произведений. Творчество при восприятии музыки....
Доминантное занятие по восприятию музыки. ( Подготовительная к школе группа)
Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общен...
Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.
Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...
конспект занятия по восприятию музыки
конспект доминантного занятия по восприятию музыки в средней группе...