Музыкальная сказка "Дюймовочка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальная сказка расчитана на старший и подготовительный к школе возраст, героев исполняют сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СОЛНЫШКО»
Сценарий театрализовано - музыкальной сказки «Дюймовочка»
Подготовили и провели
муз. руководители
1 квалиф. категории
Л.Е. Мамаева
2 квалиф. категории
Т.В. Микрюкова
г. Снежногорск
2012г.
Ведущая: Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте!
Жила была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос волшебный чудесный цветок, он продолжал расти, и становился все больше и больше.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Включается свет. В зал вносят большой цветок.
Ведущая: Посмотрите, как он вырос, и какой он красивый.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
ВЕДУЩАЯ: Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, её так и назвали Дюймовочка.
ИЗ ЦВЕТКА ВЫХОДИТ Дюймовочка, танцует под музыку.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖАБА.
ЖАБА: Я недаром заскочила. Как девчушка хороша! Пусть женою станет милой для сынка, для малыша!
Берет за руку Дюймовочку, ведет её за собой.
ДЮЙМОВОЧКА: Помогите! Отпусти! Я в болото не хочу!
ЖАБА: Не упрямься! Он красавец! Я серьезно! Не шучу!
Ведет Дюймовочка к болоту. Выбегают лягушата.
Лягушата поют «Простую песенку»
ЖАБА: (своему сыну):
Посмотри, сынок скорей!
Как красива, как стройна!
СЫН: Будем жить в болоте с ней.
Вот, возьми цветочек! КВАААА!
ПРОТЯГИВАЕТ ДЮЙМОВОЧКЕ ЦВЕТОК, ОНА ОТТАЛКИВАЕТ ЕГО.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЖАБЫ (приложение 2)
ДЮЙМОВОЧКА: Вот несчастье! Как же быть!
Не хочу в болоте жить!
СЫН: Ничего не хнычь, привыкнешь,
Квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем.
(Жабе:) и гостей всех позовем.
Сын, Жаба и Лягушата уходят.
Звучит пьеса «Аквариум» К. Сен-Санса.
Появляются Рыбки и Водоросли и исполняют танец.
В конце музыки Водоросли убегают, а Рыбки подбегают к Дюймовочке.
ДЮЙМОВОЧКА: Рыбки милые мои, руку развяжите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!
РЫБКИ РАЗВЯЗЫВАЮТ ДЮЙМОВОЧКУ.
РЫБКИ: Слезы вытри! Не грусти! Мы пришли тебя спасти!
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ «АКВАРИУМА» К. СЕН-САНСА.
ДЮЙМОВОЧКА ВЫХОДИТ НА БЕРЕГ.
ДЮЙМОВОЧКА: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!
РЫБКИ: Пора тебе идти, счастливого пути! (Рыбки уплывают)
ДЮЙМОВОЧКА БЕЖИТ, НАВСТРЕЧУ ЕЙ ЛЕТИТ ЖУК,
ОН ПОДХВАТЫВАЕТ ЕЁ И КРУЖИТСЯ С НЕЙ.
ЖУК: Как вы обворажжжжительны! Желаю вам сказать.
Я жук. А как прикажете, себя называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал.
Я джентльмен, сударыня, и вас зову на бал.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ЖУКОВ.
ЖУКИ:Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
И слышать не жжжелаем о ней мы ничего! А у нее ведь даже и усиков – то нет. Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет.
ЖУК: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения.
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения. Прощайте!
ЖУКИ УЛЕТАЮТ. ДЮЙМОВОЧКА ИДЕТ В ЛЕС.
Ведущая: Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, ила росу.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЮЙМОВОЧКА СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ.
Ведущая:Прошло теплое лето, наступила осень.
(ВЫХОДИТ ДЮЙМОВОЧКА, НАДЕВАЕТ ТЕПЛЫЙ ПЛАТОК)
ВЕДУЩАЯ: Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.
ДЮЙМОВОЧКА СТУЧИТ В ДВЕРЬ.
МЫШЬ: Это что ещё за зверь, вздумал мне стучаться в дверь?! Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните….Обогрейте, накормите!
МЫШЬ: Ах, бедняжка, ах ты крошка!
Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!
ДЮЙМОВОЧКА: Значит, можно проходить?
Как мне вас благодарить?
МЫШЬ: Никуда не собирайся, Здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать. Ты мне станешь помогать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем тогда прекрасно.
Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.
ДЮЙМОВОЧКА ПОДМЕТАЕТ ПОЛЫ, ВЫТИРАЕТ ПЫЛЬ, МЫШЬ ВЯЖЕТ.
МЫШЬ: Гость сегодня к нам придет:
Наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно:
Для тебя жених прекрасный, Ты давай-ка, постарайся
Да получше прибирайся.
ДЮЙМОВОЧКА:Вот опять мне не везет….
И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!
МЫШЬ: Замолчи, тебя прошу!
А не то я укушу!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ КРОТ.
МЫШЬ: Ах, ну вот и он пришел.
Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим,
По душам поговорим.
ВСЕ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ.
КРОТ: Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила,
Как идут твои дела?
МЫШЬ: (угощает Крота и Дюймовочку чаем)
Что ж, с Дюймовочкой вдвоем
Очень дружно заживем.
И она мне помогает:
Шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
МЫШЬ: И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, и богат, Не жених, а просто клад!
(Дюймовочке): Ты с кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!
КРОТ: Ну, Дюймовочка, пойдем!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ДЮЙМОВОЧКА НАБРАСЫВАЕТ НА ПЛЕЧИ ПЛАТОК,
БЕРЕТ КРОТА ПОД РУКУ.
По дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточку,
останавливается. Крот продолжает идти.
ДЮЙМОВОЧКА: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты,
И замерзла по пути.
Но я птичку пожалею, и платком её согрею.
НАКРЫВАЕТ ЛАСТОЧКУ ПЛАТКОМ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ЛАСТОЧКА ОЖИВАЕТ, ТАНЦУЕТ.
ЛАСТОЧКА:Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем, как улечу, тебе добром я оплачу.
ЛАСТОЧКА УЛЕТАЕТ. ДЮЙМОВОЧКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ДОМ МЫШИ, САДИТСЯ НА ТУЛ, ВЯЖЕТ.
МЫШЬ: Ну?! Хорош кротовый дом?!
ДЮЙМОВОЧКА: (ГРУСТНО)
Да, в нем мы славно заживем!
МЫШЬ: Чтобы не сидеть впустую,
Вышила тебе фату я .
Ты уж тоже не ленись
И приданным – кА займись.
Дюймовочка: Отпустите, вас прошу,
Солнышку прощай скажу….
МЫШЬ: Ладно уж, ступай, прощайся,
Только сразу возвращайся!
Дюймовочка: (подходит к вырезанному из картона солнцу)
Слезы катятся из глаз,
Вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай
И меня не забывай….
ЛАСТОЧКА: (влетает)
Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край,
Круглый год там просто рай.
ДЮЙМОВОЧКА: Ах, ну как звучит прекрасно!
Полетели! Я согласна!
ЛАСТОЧКА И ДЮЙМОВОЧКА ЛЕТЯТ.
ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ.
ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты устроишь себе дом!
ДЮЙМОВОЧКА: Как чудесен этот край! Вот спасибо!
ЛАСТОЧКА: Ну, прощай!
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ.
КОРОЛЬ: Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце,
Стань, прошу, моей невестой!
ТАНЦУЮТ ВАЛЬС
Ведущая: Вот такая замечательная история. На прощание мы вам споем песенку добрую, сказочную и немножко волшебную.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СКАЗКА, СКАЗКА ПРИХОДИ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...