"Доброта в музыке и в жизни" -музыкально-нравственное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

конспект музыкально-нравственного занятия с ипользованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_v_muzyke_i_v_zhizni-zanyatie.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          КОНСПЕКТ

               Музыкально – нравственного занятия в средней группе

                          «ДОБРОТА В МУЗЫКЕ И В ЖИЗНИ»

                                                                                Музруководитель :

                                                                                Мезенцева Л.А.

ЦЕЛЬ :            Расширять кругозор детей , дать понятие, что такое

                         «Доброта».

                         Формировать бережное отношение  к окружающему.

                                      План занятия :

 

1. Упражнение :  «Передача платочка» Т.Ломовой

2. Слушание :      «Зайку бросила хозяйка» А Барто

                              «Лошадка» А.Барто

                              «Мишка »  А.Барто

3. Музыкально-дидактическая игра  : «До, ре, ми»

4. Пение : «Будь здорова, бабушка» Н.Куликова

                   «Бравые солдаты» А.Филиппенко

5.  Просмотр клипа : «Доброта»

6. Танец : «Приглашение»

                                  «Придумано кем-то просто и мудро.

                                     При встрече здороваться : «Доброе утро !»

                                     И каждый становится добрым , доверчивым.

                                      Пусть  доброе утро длится до вечера !»

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем : «Доброе утро !»

  Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

 

   ( В зал влетает шарик с улыбкой и привязанным к нему платочком )

- Смотрите, ребята, к нам прилетел необычный гость –веселый шарик !

   Давайте поиграем с ним. Кто поймает шарик, должен сказать ему доброе

    слово.

- Шарик сделал доброе дело и принес нам в подарок этот красивый платочек.

   Давайте поблагодарим шарик и поиграем с платочком.

                                          «ИГРА С ПЛАТОЧКОМ»

                                                                  ( 1 часть : Платок        передавать друг

                   другу с улыбкой и поклоном, рукой рисуя круг.

                                                                     2 часть : Ребенок с платком

                    выходит в круг и танцует, остальные – хлопают )  - повт 2 раза

- А сейчас послушайте одну историю : В магазине жили куклы – злюка Даша,

   Добрая Маша и весела Саша.  ( куклы сидят спиной к детям, рассмотреть  

   эмоции на кубиках).

   В этом же магазине жили их друзья  игрушки – зайчик, мишка и лошадка.

   Они часто гуляли вместе по магазину, но однажды вот что случилось :

   

                          Песня :   «Зайку бросила хозяйка,

                                             Под дождем остался зайка,

                                             Со скамейки слезть не мог.

                                              Весь до ниточки промок»

- Дети, как вы думаете, какая кукла могла так поступить ?  ( Злая Даша )

   Можно ли так обращаться с игрушками ?

- Теперь послушайте, что было дальше :

                           Песня :  «Я люблю  свою лошадку.

                                            Причешу ей шерстку гладко.

                                            Гребешком приглажу хвостик

                                            И верхом поеду в гости»

- Какая кукла подходит по настроению к этой игрушке ? ( Веселая Саша )

   Какой характер у этой куклы ?

   Что она может делать под такую музыку ?

- Дети, но это еще не конец истории про игрушки. Мы забыли про мишку.

                               Песня :  «Уронили мишку на пол,

                                                 Оторвали мишке лапу.

                                                 Все равно его не брошу,

                                                 Потому, что он хороший»

- Какую куклу по настроению мы выберем сейчас ?  ( Добрую Машу )

   Она не бросила свою игрушку в беде.

   Нужно быть добрым ,вежливым,  внимательным.

   Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками.

                            МУЗ.ДИДАКТИЧ. ИГРА : «ДО, РЕ, МИ»

- Как вы думаете, дети, какой скоро наступит праздник ? ( Мамин праздник)

   В этот день нужно мамам и бабушкам дарить подарки. А самым лучшим            

    Подарком будет песенка.

                              Песня : «БУДЬ ЗДОРОВА , БАБУШКА»

- Мы с вами вспомнили о бабушке и маме, но не надо никогда забывать и о

   папах и дедушках. У них тоже есть свой праздник – «День защитников

    Отечества». Давайте споем песенку и для мужчин.

                              Песня : «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

- Настало время посмотреть клип и послушать песенку о доброте

                      Просмотр клипа : «ДОБРОТА»

_ Ну а теперь мы потанцуем с вами танец : «Приглашение» . Приглашать

    Друг друга на танец нужно вежливо ,с улыбкой, с добрым лицом.

                              Танец : «ПРИГЛАШЕНИЕ»

- Не забывайте. Дети ,что надо быть добрым, веселым, вежливым, помогать

   Взрослым, не ломать свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе "В стране доброты"

Это занятие посящено теме доброты. вежливости, дружбы....

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Занятие в средней группе "Цветок доброты"

Занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе...