Конспект интегрированного занятия для средней группы. Тема: «Уроки доброты».
план-конспект занятия
Тема нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uroki_dobroty.docx | 31.6 КБ |
prilozhenie_6._skazki_pro_kraski.docx | 31.12 КБ |
prilozhenie_17._konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_matreshki-puteshestvennitsy.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» села Летка.
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Уроки доброты.
Подготовила Попова С.А.
Цели:
Подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.
Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки.
Учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету.
Учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках.
Закреплять умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму.
Материал к занятию:
портрет нищенки-матери;
портрет мальчика-звезды;
портреты доброго и злого волшебников;
портреты веселого и злого человека;
пиктограммы настроения людей и волшебников;
цветные карандаши;
картонные сердечки, ярко оформленные;
подносы в количестве 2 шт.
две тарелочки: в одной конфеты, а в другой серые квадраты.
Предварительная работа:
чтение сказки Оскара Уайта “Мальчик-звезда”;
работа с пословицами (добро - зло).
Ход занятия:
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста и садятся на стульчики).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, что такое Доброта? (Ответы детей.)
Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно ещё может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.)
Запомните эти слова, мы ещё к ним вернёмся.
Совсем недавно мы с вами читали сказку “мальчик-звезда”, сказку которую написал английский писатель Оскар Уайльд. Портрет писателя на экране.
(слайд 1)
Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку. Коротко напоминаю краткое содержание.
(слайды 2)
- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом.
(слайд 3)
Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
(слайд 4)
Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Посмотрите на экран.
(слайд 5)
(Дети кладут сердечки на подносы под портретами героев сказки).
Педагог в этот момент незаметно помещает две тарелочки под этими портретами: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды – яркие настоящие конфеты.
Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особенно приятен.
Когда предложенные подарки были взяты детьми, воспитатель обращает внимание на поднос под портретом нищенки.
Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?
Нужно видеть смятение детей.
Воспитатель : Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь.
Воспитатель читает сказку дальше.
Воспитатель : Посмотрите на экран.
- Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище.
(слайд 6)
Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать.
(слайд 7)
Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
(слайд 8)
Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды? (Ответы детей.)
Воспитатель :
Игра 1. “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Физминутка
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
Игра 2. “Добро” и “Зло”
Воспитатель : Сейчас предлагаю вам послушать две разные мелодии. Вы должны определить какие они.
(включается веселая музыка для прослушивания).
(включается грустная мелодия для прослушивания).
Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания.
Воспитатель отмечает, что “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.
Воспитатель :- Опишите настроение музыки
Дети определяют характер мелодий (веселая и грустная или сердитая)
- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую мелодию?
- Что вы чувствовали, когда слушали сердитую музыку?
- какая музыка больше понравилась? Почему?
Воспитатель : Ребята, в гости к вам пришли два волшебника: добрый и злой.
Посмотрите рисунки с изображением доброго и злого выражения лица “волшебников” на доске и определите: какой волшебник добрый, а какой – злой.
(слайд 9)
Дети определяют по одежде, по мимике лица.
Воспитатель : Оказываются люди тоже бывают разными. Как вы думаете:
- Кого называют добрым? (который делает добрые дела, старается быть вежливым, чутким)
- Кого называют злым? (кто дерется, злится, сердится)
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми и почему?
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.(Мышки из м-ф про Кота Леопольда, и т.д.)
- Почему они злые?
Воспитатель : Волшебники предлагают вам незаконченные рисунки собственных портретов (пиктограммы) и просят вас помочь им их дорисовать. Выберите себе самостоятельно понравившуюся пиктограмму и дорисуйте.
Рисование на тему: “Добрый и злой”
Во время рисования взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников. По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок они подарят.
Игра 3. «Наше настроение»
Воспитатель : Поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние.
Посмотрите на экран.
(слайд 10)
У доброго человека – настроение весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
- А как вы догадались, что у доброго человека настроение хорошее, а у злого – плохое? (По выражению лица, мимике).
Я предлагает помочь сердитому человеку избавиться от плохого настроения – отрицательного настроения с помощью волшебного сундучка, в который предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
На столе лежат пиктограммы оттенков настроений. Предлагаю выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на ваше настроение. (Вводятся понятия: весёлое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чём-нибудь, хочется плакать).
- При помощи каких слов вы можете рассказать о своём настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета твоё настроение?
- С каким запахом можно сравнить твоё настроение?
- На что похоже твоё настроение?
Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, воспитатель предлагает им все отрицательные эмоции поместить в волшебный сундучок.
В конце беседы обобщаются ответы детей и обращают их внимание на то, что настроение может быть разным:
- Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов,
как весёлое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.
- Плохое настроение можно выразить следующими словами:
сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.
- А от чего зависит настроение?
- Может ли меняться настроение?
По окончании беседы подводит детей к обобщению:
Воспитатель : Как можно назвать взрослых, детей, героев сказок, фильмов, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными.)
По телевизору на 5 канале идет рекламный ролик, где показывают и рассказывают как люди помогают больным детям: собирают деньги на дорогостоящие операции и реабилитацию после них.
Поэтому я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарить людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра.
Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.
Ребята скажите – чем мы сегодня занимались (
Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» села Летка.
Использование коррекционной здоровьесберегающей технологии по изобразительной деятельности.
СКАЗКИ ПРО КРАСКИ.
Подготовила воспитатель Попова С.А.
«ТРИ ЦАРЕВНЫ ГУАШЕВОГО ЦАРСТВА».
Цели: ознакомление с основными цветами спектра (красный, желтый, синий), ознакомление со способом получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.
В некотором царстве, в Гуашевом государстве жили-были три прекрасные царевны - Красная, Желтая и Синяя.
Красная царевна была самой горячей, яркой, величественной, веселой и смелой. Желтая царевна была доброй, солнечной, золотой и богатой. А Синяя царевна была спокойной, тихой и печальной.
У каждой царевны было свое маленькое королевство, где ее окружали дома, предметы, животные и растения, которые подходили ей по цвету и по характеру. Все остальные Краски завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже захотелось быть главной и иметь свое королевство — свой дом, парк, красивые цветы и многое другое. “Я так приятна для глаз, - говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?”
Но краски дружно возражали ей: “Ты прекрасна и очень привлекательна, но зеленый цвет - не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью 3-х красок - красной, желтой, синей и новых красок, полученных, смешивая красную, желтую и синюю. А если тебя, Зеленая, начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится”.
“Это не так. Я все равно хочу быть главной”, - твердила упрямая Зеленая краска.
Надоели царю Гуашевого царства эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал Художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Наложил Художник на палитру желтую, синюю и зеленую краски и начал смешивать их с красной, самой яркой, смелой и решительной. Что же получилось?
Желтая и Красная - оранжевая,
Синяя и Красная - фиолетовая,
Зеленая и Красная - грязь какая-то.
И сразу все поняли, почему в их Гуашевом царстве только три основные Краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтую краску. Синяя и желтая - зеленая.
Прошло уже много времени, а в Гуашевом царстве продолжают жить-поживать три царевны - Красная, Желтая и Синяя.
Если вы не верите, что эти три краски - самые главные, основные, убедитесь в этом сами, смешивая краски на палитре.
«В ГОСТИ К КРАСКЕ МЫ ПОЙДЁМ»
Цель: закрепление понимания того, что три краски - красная, синяя и желтая - основные.
Помнишь?.. В некотором царстве, в Гуашевом государстве жили-были три прекрасные царевны. Как их звали? Правильно, Красная, Синяя и Желтая.
Красная царевна была... Какой?
Желтая царевна была... Какой?
Синяя царевна была... Какой?
Каждая из них жила в своем маленьком королевстве, где ее окружали строения, предметы, животные и растения, которые подходили ей по цвету и по характеру.
Веселые, яркие красные деревья росли в королевстве Красной царевны.
Солнечные, золотые - у Желтой.
Тихие, спокойные и печальные - у Синей.
Но царевны никогда ни с кем не общались и мечтали о том, что когда-нибудь кто-нибудь к ним приедет в гости и они станут дружить. Особенно царевны хотели подружиться с добрыми, дружными детьми.
- Хотите пойти в гости?
(Воспитатель предлагает каждому ребенку решить, к какой царевне он пойдет в гости, и выполнить задание - нарисовать или раскрасить что-либо любимой краской хозяйки. Если решил пойти к Красной царевне – красной краской, если к Желтой царевне – желтой краской.)
Царевны-хозяйки хвалят детей за инициативу и творчество.
«КАК ДВЕ ЦАРЕВНЫ – КРАСНАЯ И ЖЁЛТАЯ -
В ГОСТИ ДРУГ К ДРУГУ ХОДИЛИ»
Цели: упражнение детей в смешивании красной и желтой красок для получения нового цвета - оранжевой краски, подведение детей к пониманию того, что красный, желтый, оранжевый и множество их оттенков называют теплыми цветами.
Однажды Желтая царевна получила приглашение от Красной царевны, которая приглашала в свое королевство Желтую царевну со своими друзьями.
Обрадовались они и собрались в путь. Долго ли, коротко ли шла дорога... А вот и Красное королевство!
Вошла Желтая царевна и ее друзья в ворота Красного королевства, и тут же им было предложено надеть красные плащи. Одели они красные плащи и...
Что же получилось? А получилось превращение, волшебство.
(Дети вместе с воспитателем смачивают водой фигурку, окрашенную желтой краской, и в невысохший красочный слой вводят красную краску. Две краски плавно соединяются.)
И тут желтые “гости” Красной царевны замечают, что все они стали разных красно-оранжевых оттенков. И при этом у них есть что-то общее - они все как будто излучают тепло, потому что очень близки к цвету огня и солнца.
Гости радуются и называют себя теплыми цветами.
«КАК СИНЯЯ ЦАРЕВНА
В ГОСТИ К КРАСНОЙ СОБИРАЛАСЬ»
Цели: Закрепление знания основных цветов спектра - красный, синий, желтый, ознакомление с получением нового цвета - фиолетового, его оттенков (красно-фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок, ознакомление с холодными цветами.
Повторяется начало сказки о трех царевна Гуашевого царства. Вспоминаем с детьми, как Желтая царевна со своими придворными ходили в гости к Красной царевне, и что из этого получилось.
Воспитатель продолжает:
“Синяя царевна, самая тихая и печальная, узнала, что Красная царевна и Желтая царевна ходят друг к другу в гости. Залилась она горькими слезами: “У Красной и Желтой красок такая милая теплая компания, а я в холоде и тоске живу одна”.
И тогда решила Синяя царевна обратиться к вам за помощью: “Помогите пригласить в мое королевство Красную царевну”. Поможете? Красная царевна с радостью согласилась навестить Синюю царевну. Она прихватила с собой красные наряды - в подарок для Синей царевны и ее придворных.
Одела Синяя царевна красное платье и ...
Что же получилось?”
(Дети экспериментируют с красками. Фигурки окрашивают в синий цвет и в невысохший красочный слой вводят красную краску. Краски плавно соединяются и образуют фиолетовый цвет и его оттенки).
Вместе с Синей царевной создается союз холодных цветов - льда, неба, водных глубин, глубин подземного царства.
Воспитатель называет холодные цвета и их оттенки, которые получились у детей при смешивании красок.
«СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ГНОМИКОВ»
Цель: закрепление знаний детей о цветах красок и их оттенках.
В одном сказочном лесу жили гномики. Однажды, гуляя по лесу, они нашли коробку с красками. Краски очень понравились гномикам. Они принесли их домой, и начали рисовать.
Рисунки получились яркими и красивыми. Но скоро гномики стали ссориться из-за красок. Тогда они решили, что каждый выберет себе ту краску, которая больше всех ему понравилась. Гномы быстро разобрали краски. Это были такие краски: красная, желтая, голубая, синяя, фиолетовая. Всего пять, а гномиков-то семь. Двум гномикам красок не хватило, и они очень огорчились. Остальные гномики, хоть и выбрали себе краски, не очень-то им обрадовались. Это были очень дружные гномы, и они не могли радоваться в том время, когда другие гномики ходили печальными.
Пока гномы думали и гадали, как же им быть, на улице пошел дождик. Вышли из домика гномы и увидели после дождя на небе радугу. Тут один гномик закричал: “Ура! Придумал!”
Гном сказал: “Друзья! У нас всего пять красок, а гномов семь. Давайте попробуем смешать краски. Может быть, у нас что-нибудь получится”.
Подумали гномики и решили: “А что, если мы смешаем желтую и синюю краску?” Попробовали, смешали желтую краску и синюю краску, и получили краску какого цвета?.. (Ответ детей: “зеленую краску”).
Всем гномам это очень понравилось. А гном, которому не хватило краски, очень обрадовался и закричал: “Как хорошо, что получилась зеленая краска! Это мой любимый цвет! Я раскрашу им травку около домика, листочки на деревьях, иголочки на соснах и елках, еще много-много разных предметов”.
(Гномикам предлагается смешать краски, чтобы получить новую краску для седьмого гнома. Гномики смешивают желтую и красную краски).
Седьмой гномик: “Ура! У меня тоже есть своя краска, только не знаю, какого цвета, но очень красивая. Такого цвета морковка, апельсин и много других предметов”.
Воспитатель: “Дети, помогите гномику. Какого цвета получилась краска? Посмотрите внимательно”. Дети: “Оранжевая”. Воспитатель: “Давайте вспомним, какие краски у гномиков, какого цвета”. (Дети называют цвета).
РАЗНОЦВЕТНОЕ ЦАРСТВО.
Цель: закрепление представлений о цветах окружающих предметов и объектов природы, характере цветов
Было на свете одно бесцветное царство унылое государство. Все там было бесцветным, и потому жизнь у людей там тоже была бесцветной, неинтересной. Никто там не смеялся и не плакал, не уставал и не отдыхал, не злился и не веселился.
И однажды проезжала мимо этого царства королева Палитра со своими слугами - цветами разноцветными. Посмотрела королева Палитра на бесцветную страну и решила подарить жителям желтый цвет.
- Берите, - говорит, - моего Желтого слугу. Пусть он вас радует, настроение поднимает.
Желтый слуга засмеялся, брызнул краской и попал прямо на солнце. В тот же миг стало солнце желтым, теплым и приветливым. Люди посмотрели на него, и так им стало весело и радостно от желтого цвета.
А королева Палитра подумала-подумала и решила:
- А подарю-ка я вам еще и Красного слугу. Будет он вам бодрости, силы и храбрости прибавлять.
Красный слуга весело подпрыгнул и огнем заплясал-закружился, а потом о землю стукнулся и красными цветочками по полю рассыпался. А людям от красных огненных языков силы молодецкой да храбрости удалецкой прибавилось.
А королева Палитра не унимается:
- Берите, - говорит, - еще вдобавок и Синего слугу. Пусть он вас успокаивает да убаюкивает, когда устанете вы резвиться и веселиться.
Синий слуга от радости взвился птицей в небо, а с неба нырнул рыбкой в реку. И стали небо и река синие. Люди посмотрели на синее небо да на синюю воду, и стало им спокойно и хорошо: руки-ноги их расслабились, размякли, а глаза сами закрываться стали. А королева Палитра совсем разошлась:
- Возьмите заодно и Зеленого слугу. Он все ваши тревоги прочь разгонит и придаст вам веры в себя.
Зеленый слуга по траве расстелился да деревья обнял - стали трава и деревья зелеными. Люди глянули на траву с деревьями - взгляд не оторвать, до того уютно им стало, а все тревоги и печали ушли далеко-далеко.
Стала думать королева Палитра, какой бы еще цвет им подарить. И решила:
- Отдам вам Белого слугу. Такой он праздничный, нарядный и чистый. Пусть живет в вашем царстве-государстве.
Белый слуга вспорхнул, по облачкам прошелся, овечек коснулся да девчоночьи бантики потеребил. И стали облака в небе, овечки в поле да ленточки в косах у девчонок белыми, воздушными и праздничными. Люди смотрят на них - и сердца их поют. Посмотрела королева Палитра на все это великолепие и загордилась:
- Как хорошо я это царство-государство разукрасила! Залюбуешься! Всех своих слуг на доброе дело отдала.
- Нет, не всех, еще мы остались, - вдруг сказал чей-то тихий голос.
Королева Палитра обернулась и увидела печального и строгого Черного слугу и грустного и унылого Серого слугу.
- Слишком вы уж невеселые, - сказала королева Палитра, - даже не знаю: отдавать ли вас? Еще все испортите...
- Не испортим, - отвечают Черный и Серый слуги, - даже наоборот - пригодимся, если вдруг кому-нибудь взгрустнется и захочется поплакать, ведь все время веселиться да радоваться тоже неинтересно.
Сказала королева Палитра: «Идите, только потихоньку, чтобы никого не расстроить». И тогда печальный и строгий Черный слуга прижался к самой земле и уполз. И стала Земля черной.
А грустный и унылый Серый слуга спрятался далеко в горах. И стали они серыми.
С тех пор стала та страна называться разноцветным царством - веселым государством.
Предварительный просмотр:
Приложение 17.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» села Летка.
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Матрешки – путешественницы».
Подготовила воспитатель Попова С.А.
Программное содержание. Формировать умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться, отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.
Упражнять в счете и сравнении количества предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).
Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
В: Ребята, перед вами лежат платочки.
То чудесные платочки, всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать, с чем сейчас начнем играть.
Посмотрите что же там внутри.
Ответы детей.
В: Сосчитайте, сколько матрешек под платочками.
Ответы детей.
В:Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара - это сколько? Пара - значит два. В нашем случае - две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары? Д:Одна. А сколько пар получилось?
Ответы детей.
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах
В:Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.
А теперь возьмите в руки платочек. На что похож платочек?
Ответы детей.
В: (задания)Положите перед собой и расставьте матрешек по углам платочка. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу - одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?
Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве).
В: Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?
Ответы детей.
В: Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой. А рядом с елочкой что растет?
Ответы детей.
В. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик?
Ответы детей.
В: А вокруг - красота! Сколько елочек?
Ответы детей.
В:А сколько цветочков?
Ответы детей.
В:Сколько кустиков?
Ответы детей.
В:А сколько ягод на кустике?
Ответы детей.
В:Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку?
Ответы детей.
В:Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть.
Динамическая пауза
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас звонкие ладошки.
Рисование ватными палочками.
В:А сейчас мы нарисуем портреты матрешек.
Дети рисуют ватными палочками лицо матрешке, горошины на фартуке.Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...