Познавательное занятие в средней группе "В стране доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Канайкина Лидия Павловна

Это занятие посящено теме доброты. вежливости, дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие в старшей группе

«В стране доброты»

Цель: Формировать у детей умение грамотно и правильно строить предложения, использовать образные выражения; учить самостоятельно обосновывать выводы, отвечать на вопросы, подбирая вежливые слова по ситуации и использовать активный словарный запас, развивать представление, память, мышление, повторить стихотворения о доброте, вежливых словах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, с солнышком, небом. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас на сердце стало тепло и хорошо. Будем всегда здороваться, тогда и у вас, и у тех, к кому вы обращаетесь будет радостно на душе, потому что приветствие – это пожелание добра.

Звучит музыка. Дети здороваются друг с другом, с гостями.

Воспитатель: Дети, закройте, пожалуйста, глаза, и мы с вами отправимся в страну доброты. За дремучим лесом, за чистым полем, за далекими далями есть Страна Доброты. Она необычна и необыкновенна тем, что все в ней жители добрые, приветливые и веселые. Они часто ходят друг к другу в гости и всегда помогают тем, кому необходима помощь. А еще в этой стране каждый день происходят чудеса. Я слышала, что и сегодня там должно произойти что-то интересное. Хотели ли бы вы узнать об этом событии? (Ответы детей). «Все кто рядом улыбнитесь, двери в Страну Доброты отворитесь!»

Появляется Мальвина.

Мальвина: Добрый день, мальчики и девочки! Вижу вы приветливые дети. Вы узнали меня? (Ответы детей). Я подруга ее королевского величества сказочной королевы Доброты. Она вот-вот должна появится, но увидеть ее может не каждый, увидеть королевы Доброты могут только приветливые и добрые дети. Скажите, знаете ли вы стихотворения и поговорки о доброте?

Дети: «Доброе имя – лучше богатства».

«Добро побеждает зло».

«Мир не без добрых людей».

«Не одежда украшает человека, а его хорошие дела».

Дети читают стихотворения: «Доброе утро», «Добрые слова», «Я и солнышко», «Спасибо», «Извините», «Простите».

Мальвина: А какие зерна доброты можно посеять в лесу? (Ответы детей – посадить деревья, посеять траву, цветы.) Правильно, любовь к природе, забота о ней делают человека добрей. В народе есть хороший обычай, когда рождается девочка – сажают дерево калину, п когда рождается мальчик – сажают дуб. Высаженные деревья – это пожелание вырасти девочке красивой, как калина, а мальчику – крепкому, как дуб.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Мне дали игру, но я ничего не могу понять, где хорошие поступки, а где – плохие.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке.

Дети помогают, раскладывают на столе карточки.

Незнайка: Благодарю вас, дети.

Незнайка зовет Мальвину.

Мальвина: Что случилось?

Незнайка: Пьеро снова на меня обиделся.

Мальвина: Почему он на тебя обиделся?

Незнайка: Я шел по дороге и увидел, как Пьеро споткнулся и как упал на землю! Я конечно засмеялся и говорю ему: «Ну как красиво ты приземлился!» Он посмотрел на меня сердито и ушел. Что он совсем не понимает шуток? Я же ему ничего плохого не сказал.

Мальвина: Дети, объясните Незнайке, почему обиделся Пьеро? (Ответы детей.) Незнайке надо всегда помнить, что от хорошего слова у человека всегда теплее на сердце, а от плохого слова и нехороших шуток даже дружба может сломается. Люди тогда перестают верить в хорошие отношения друг другу.

Появляется Королева Доброты.

Королева Доброты: Здравствуйте, жители нашего города и уважаемые гости! Сегодня мы будем праздновать День расцвета волшебного цветка доброты. Кто ощутит аромат этого цветка, тот станет добрым и умным, сразу пройдут все невзгоды. Но цветок еще не расцвел.

Воспитатель: Дети, а что необходимо цветку, чтобы он рос, а потом расцвел?

Дети: Тепло, вода, свет.

Королева Доброты: А наш цветок Доброты расцветает только от хороших и ласковых слов. Я буду говорить предложения, обращения, а вы должны мне будете вставить пропущенные вежливые слова. «Дайте мне … игрушку». «Возьмите меня … за руку». «Подай мне … карандаш». «Помогите мне … зашнуровать кроссовки». Благодарю вас, дети, за то, что помогли мне найти добрые слова.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Послушайте, какое стихотворение я знаю.

Я улыбнусь солнышку.

Здравствуй, золотое.

Я улыбнусь цветочку,

Пусть он зацветет.

Я улыбнусь дождику,

Лейся, как из ведра.

Друзьям улыбнусь я,

Желая добра.

Королева Доброты: Посмотрите, дети, цветок расцвел. Сейчас я вас научу доброй песенке. Она помогает людям выйти из неприятных ситуаций. Давайте споем песню про дружбу.

Дети и Королева Доброты поют песню о дружбе.

Королева Доброты: До свидания, друзья, желаю счастья и добра.

Королева Доброты уходит.

Незнайка: Королева Доброты сегодня подарила нам цветок доброты, чтобы мы могли дарить добро друг другу.

Воспитатель: Этот цветок Доброты мы поставим в группе. Он всегда будет напоминать всем детям, что надо делать только добро.

Мальвина: А что говорят воспитанные люди, когда уже уходят? (Ответы детей). До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали? (Ответы детей). Кого мы там встретили? (Ответы детей). А какой цветок нам подарила Королева Доброты? (Ответы детей).  О чем он будет нам напоминать? (Ответы детей). Почему необходимо делать людям добро?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...

Занятие в средней группе "Цветок доброты"

Занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе...

Занятие в средней группе "Уроки доброты"

Занятие в средней группе «Уроки доброты»Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Систематизировать предс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....