Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь, расширить кругозор , способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, создание и обыгрывание игровых ситуаций, экскурсии, наблюдения , рассматривание слайдов.
Музыкальный фон: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского,сл.Танича.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. Она называется …
В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Я приглашаю вас в путешествие В волшебную страну Вежливости и Доброты.
По дороге в эту удивительную Страну мы посетим: Аллею Приветствий, Море Доброты, Дворец Извинений, Океан Вежливости, Остров «Размышляй-ка».
1.Начнем наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий».
Воспитатель:- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
Воспитатель:- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
Воспитатель: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Воспитатель:- А какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
Воспитатель:- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
2. Воспитатель:-Тогда продолжим наше путешествие и отправимся через Море Доброты.
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА? Ответы детей.
-Какой человек называется добрым?
Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Передавайте солнышко по кругу (желтый воздушный шарик), и вы должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
3. Воспитатель:-Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
-Ребята, вспомните, какие слова извинений мы говорим, когда совершили какой-либо проступок?
(Прости(те) Извини(те) Прошу прощения Я не хотел(а) тебя обидеть Я сожалею)
Послушайте и ответьте, как помирить девочек
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Воспитатель: Послушайте еще историю:
«Попал я в дедушку мячом
И закричал: - А я при чем?
Но, досчитав до тридцати, сказал:
- Ну, дедушка, прости.
(А.Барто)
Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?
- А как бы вы извинились?
Ребята , мы находимся около Океана Вежливости.
- А как вы думаете, что такое вежливость?
Ответы детей.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
В садике или дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
5.Остров Размышляй-ка
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (познакомиться!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (так добры!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Воспитатель:- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! И за это получите наклейки из чудесной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»
Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...
Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости....