Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
Тема: «Осенний лес полон чудес» (Времена года)
Задачи:
- Развивать зрительное внимание, зрительную координацию;
- Совершенствовать двигательные навыки, продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом; следовать музыкальному ритму.
- Закрепить знание о данном времени года и о деревьях; активизировать словарь; развивать связную речь;
- Формировать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер, настроение; воспитывать любовь к музыке;
- Учить детей регулировать собственное дыхание: плавный медленный выдох и вдох; развивать речевое дыхание, силу голоса
- Развивать умение регулировать мышечный тонус.
Оборудование:
листья дуба, осины, берёзы, клена, рябины; предметные картинки с изображением деревьев (дуб, осина, берёза, рябина), мячи среднего размера по количеству детей, красные косыночки («языки пламени»).
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед: | Раз, два, три, четыре, пять – В лес отправимся гулять | ||
По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём | ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу | ||
На носочки детки встали По дорожкам побежали | бег на носках | ||
А теперь на каблучки: И через лужи, ручейки | ходьба на пятках | ||
II. Основная часть. | |||
Логопед: | Путь нелёгкий был у нас Отдохнём немного. Осень песнь поёт свою, Октябрь у порога. Дети садятся на «полянку» | ||
1. Слушание П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» (Цикл «Времена года») | |||
Логопед: | А теперь давайте прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим, какие деревья встретятся нам на пути. 2. Д/упражнение «Узнай и назови» Дети ходят по залу и называют деревья. | ||
3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса и развитие образного мышления «Осенние деревья» (Дети в кругу) | |||
Логопед: | Лето…Мы – берёзки (дубы, осинки, ели), крепкие, полные сил | руки с силой вверх, в теле – напряжение. | |
Осень… Сила уходит из листочков, они опадают, из веточек и т.д | поочередное расслабление: кисти+руки+опустили голову+плечи- присели | ||
Логопед: |
Давайте присядем и вспомним, как пели нам листочки на деревьях свои летние песенки. 4. Музыкальная игра «Песенки листочков» (тише-громче) | ||
Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки деткам говорят: Осиновый – а-а-а-… Рябиновый – и-и-и… Берёзовый – о-о-о… Дубовый – у-у-у… Дети поют хором. | |||
Логопед: | Где, как ни в лесу поиграть с мячом? 5. «Отучи словечко» (дети отбивают мяч от пола) ДУБ ЕЛЬ ПЕНЬ Что такое «пень»? Ответы детей | ||
Логопед: | Но мы не будем рубить деревья, Соберём в лесу сухие веточки.
ух-ух …
о-о-о-х… | «рубим», резкие наклоны вперёд, руки в «замке» «устали»-вытираем лоб то правой, то левой рукой | |
6. Исполнение «Танец огня» (музыка Мануэля де Фалья «Танец огня») | |||
III. Итог. |
Погуляли, поиграли, даже у костра потанцевали. Какая же осень в нашем лесу?
Ответы детей | ||
Логопед: | Много интересного мы сегодня узнали, А теперь пора возвращаться домой: По дорожкам побежим, Через лужи перейдём, По извилистым тропинкам Дорожку к саду мы найдём. | бег «змейкой» ходьба на пятках ходьба между листочками |
Литература:
- Гоголева, М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль. Академия развития, 2006.
- Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...