Практика организации и проведения игровых занятий "Веселая лесенка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Представлен конспект музыкально-игрового занятия "Веселая лесенка" с использованием творческих заданий на развитие эмоций, коммуникативных танцев и речевых игр. коммуникативных танцев и речевых игр на развитие эм оцийиспользовала  творческие задания на развитие эмоций, коммуникативные танцы и речевые игры.        с с  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_na_lesenke.docx42.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 41 «Белоснежка» г.Воркуты

Практика организации и проведения игровых занятий

«Веселая лесенка»

по теме самообразования: «Логоритмические занятия как способ интеграции средств

музыкально-ритмического воспитания,

развития творческих способностей

и коррекционно-развивающей деятельности»

Музыкальный руководитель

Егорова Т.А.,

высш. кв. кат.

Воркута, 2011г

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?»

Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «отпечатков», напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания и раны, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных травм.

 Решению этой проблемы  способствуют занятия логоритмики. А одной из составляющих  логоритмики являются речевые (пальчиковые и двигательные) игры и упражнения.

Речевые (пальчиковые и двигательные)  игры и упражнения развивают мелкую и общую моторику, координацию движений. Точное, динамическое исполнение игр и упражнений способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка нижней челюсти; умению воспроизводить ритм стихов, сопровождая его движениями; развитию ритмичности, речи; координации движений и слова, творческих способностей детей при создании стихотворных образов. Такие игры и упражнения я постоянно использую на музыкальных занятиях. Те из них, которые наиболее нравятся детям, использую в развлечениях и утренниках.

Вашему вниманию представляю игровое занятие «Песенки на лесенке», в котором использовала  творческие задания на развитие эмоций, коммуникативные танцы и речевые игры.

Использование логоритмических упражнений и заданий в игровой форме позволяет не только решать поставленные задачи на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей воспитанников, проводить коррекционно-развивающую деятельность, но и достигнуть терапевтический эффект, как средство снижения психоэмоционального напряжения и обеспечения психологического комфорта воспитанников.

Музыкально-игровое занятие «Песенки на лесенке»

для детей средней группы.

 Вид:  Музыкально – игровое занятие для детей среднего возраста с использованием пальчиково-речевых игр, коммуникативных  танцев, творческих заданий.

 Форма: Нетрадиционная (структура отлична от традиционной, при этом  сохранено  чередование всех видов музыкальной деятельности.)

Цель: Формирование коммуникативных умений детей посредством освоения и исполнения коммуникативных танцев – игр, речевых, пальчиковых игр и творческих заданий.

Задачи:

 1. Развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, выразительности и ритмичности музыкальных движений и речи, координации слова и движений, творческой передачи образов.

2. Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению.

3. Способствовать созданию условий для развития уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального  благополучия, раскрепощенности.

4. Создание условий для воспитания нравственных качеств (сопереживание, доброжелательное отношение, сочувствие к партнеру и любимой игрушке)

Ход занятия

Под песню «Кукляндия» (музыка Овсянникова) дети входят в зал.

 Приветствие: Пальчиковая речевая игра по стих. И.Бодраченко.

Муз.рук: Утром рано я встаю, свою песенку пою,

 И со мною дружно в лад подпевают…

Дети:    100 ребят.

И поют ее ежата, поют ее ужата,

И поют ее зайчата, и поют ее лисята.

Под землею старый крот эту песенку поет.

А в берлоге медвежата, а в болоте лягушата.

Очень важный бегемот с удовольствием поет.

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Промурлыкала нам кошка песню, сидя у окошка.

Слышишь, как под нашей крышей эту песню поют мыши.

Утром рано я встаем, свою песенку поем.

Муз.рук: А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется.

Муз.рук: А как же звучит эта песенка?

Исполняется «Песенка про лесенку» (Муз. Ю.Слонова, сл.Е.Карасева.)

 

Муз.рук:  Хорошая песенка, славная лесенка, где нам такую взять? Надо ее поискать!

( Дети осматриваются, находят модули, строят лесенку.)

Муз.рук: Вот и все, готова лесенка!

Ну, а где же наши песенки?

Знаю-знаю, где-то тут.

Ждут, когда же их найдут.

( Педагог и дети обнаруживают стоящую в углу большую коробку. Приносят ее.

В ней лежат забытые игрушки. )

Муз.рук (достает куклу.) 

Безделушки» стихотворение В.Берестова.

(декламирует поочередно с воспитателем)

Посадили игрушку в коробку;

И бедняжка грустит втихомолку,

Что она не игрушка, что она безделушка,

От которой ни проку, ни толку.

Посадили игрушку в коробку.

А вы знаете, ребята, что хотят сказать нам забытые игрушки?

(достает игрушку, передает воспитателю, разыгрывают сценку-разговор между игрушками.)

Педагог: Нам хочется с вами играть!

Муз.рук: Нам хочется с вами скакать!

Педагог: Нам хочется с вами дружить!

Вместе: Друг к другу в гости ходить.

Педагог: А мы все сидим без дела и так это нам надоело.

Муз.рук: Вот и грустим втихомолку…

Вместе: Посадим игрушки на полку.

Педагог: Ребята, а давайте достанем  игрушки из коробки, ведь они такие замечательные, и найдем им место на нашей веселой лесенке.

Муз.рук: С вами будем мы играть и стихи для вас читать,

Мы вам песенки споем и в игру мы вас возьмем.

А у нашей куколки лобик горячий. Не больна ли она? (передает куклу педагогу.)

Исполняет «Колыбельная»

Не хочет спать, капризничает. Может, вы ее укачаете?

                     

 Творческое задание «Колыбельная для куклы»  (дети по желанию придумывают колыбельную)

Муз.рук: А куколка наша заснула. Пусть поспит, а мы ей тихо скажем:

Баю, баю ,баюшки, закрыли глазки заюшки, закрыли глазки белочки,

И мальчики, и девочки (дети  «засыпают»)

Звучит негромко мелодия колыбельной  (муз. Моцарт)

Муз.рук: По ресничкам бегают солнечные зайчики,

просыпайтесь девочки, просыпайтесь мальчики (дети просыпаются).

Педагог: Все ли детушки поспали?

Дети: Да, поспали.

Педагог: А сны сладкие видали?

Дети: Да, видали.

Муз.рук: Расскажите, что вам снилось?

                     

Игра на воображение «Что тебе снилось?»

Цель: развивать детскую фантазию, образное мышление, речь.

Муз.рук. А что тебе, куколка снилось? Что, что? Бычок упрямый? Посадим нашу здоровую и веселую теперь  куклу на лесенку. Ну-ка посмотрим.

(достает из коробки игрушку бычок) да вот же он, Бычок, хмурится..

                                         

Речевая игра «Смехота» И.Бодраченко.

Цель: Учить произносить текст четко и выразительно, сопровождая движениями.

Смехота, смехота! Бьет бычок наш в ворота.

И рогами,  ногами бьет бычок наш в ворота

Смехота, смехота! Бьет бычок наш в ворота.

Ворота не проломил, лишь головку утомил.

Смехота, смехота! Бьет бычок наш в ворота.

Кто бы нашему бычку смог бы сделать «а-та –та».

Муз.рук: Маленький бычок, крутенький бочок, ножками ступает, головой мотает.

        Куда же ты, бычок? – За травкой на лужок.

                                   

Звучит песня  «Бычок» (Муз. И.Бодраченко.)

Муз.рук Теперь бычок наш улыбается и мы можем посадить его на нашу веселую лесенку.

 Посмотрим: кто еще в коробке нас ждет (достает зайца)

Ребята, а не тот ли это зайка, которого бросила хозяйка?   (Ответы детей)

                               

Речевая игра на основе стихотворения  А.Барто  

(с использованием пиктограмм эмоций на выбор)

Цель:  выразительно произносить текст с мимикой и жестами, отражающими соответствующее эмоциональное состояние (работа над мимикой и жестами, умением объяснить почему произносится текст с разными интонациями).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

 Со  скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Муз.рук: Да. Нелегко живется на свете, если ты игрушечный: то хозяйка тебя забудет, под дождем бросит. То в лесу  один останешься. Как вы думаете, в незнакомом  лесу страшно одному?

Пальчиковая речевая игра «Игрушечный зайка в лесу»

                                 (Находят пару по желанию)

Ах, как страшно на лесной лужайке          (кладут ладони рук на щеки,

                                                                       покачивая головой в ритме стиха)

Бедному игрушечному зайке.                   (приставляют ладони к голове)

Кружится над зайкой стрекоза                 (сжимают руки в кулаки, выставив указательный

                                                                     и средний пальцы, быстро ими шевелят)

И глядит во все глаза                                 (соединяют большие и указательные пальцы и

                                                                     приставляют их к глазам)

И пчела все уши прожужжала                   (приставляют пальцы к ушам « не хотим        

                                                                     слышать»)

У нее ужаснейшее жало                           (сжимают руки в кулаки и  на слово  «Жало»

                                                                     резко выставляют указательный палец)

И жуки рогатые ползут                            (кладут руки на колени, быстро перебирая                

                                                                    пальцами, продвигаются вверх к голове.)

Ахнуть не успеешь -                                 (взяться за голову руками)

загрызут!                                                   (пощекотать ребенка своей пары)

Бегают по зайчику мурашки                   (быстро перебирать пальцами по телу)

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.       (обхватывают голову руками, качают ею)

Педагог: Ну,  вот мы совсем запугали нашего зайку! Конечно, одному в лесу страшно, а когда нас много,  совсем не страшно, а очень весело. Давайте развеселим нашего зайку и поиграем в игру «Зайцы и ветерок».

 

Игра «Зайцы и ветерок» (муз.и с.л Бодраченко.)

Муз.рук: Где же наши зайки, зайки побегайки?

Так резвились, так скакали, а теперь они пропали!

Здесь лисичка пробегала и зайчишек напугала?

Дети педагог:  Нет!

Муз.рук: Может, это был медведь? Любит громко он реветь!

Дети и педагог: Нет!

Муз.рук: Значит волк здесь пробегал и зайчишек напугал?

Дети и педагог: Нет! это ветер-ветерок спрятал зайчиков в сугроб.

Муз.рук: Зайки успокойтесь, ветерка не бойтесь. Снова на лужайке веселитесь зайки.

Дети вновь пляшут, появляется «ветерок», дети убегают  на стульчики.

Муз.рук: Вот и зайка наш теперь веселый  - можно и ему найти место на  нашей  веселой  лесенке.

(Садит зайку на лесенку.  Достает из коробки медвежонка)

Муз рук: а вот мишка. Он тоже грустный, вы не знаете – почему?

Дети и педагог: декламируют стихотворение  А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу  потому, что он хороший.

Муз. рук:  У нашего мишки лапки на месте. А вот друзей у него нет,  наверное,

                    он поэтому грустный. Я думаю, что надо ему  помочь найти друга.

Коммуникативный танец – игра «Мишка» (пару выбирают по желанию)

Муз.рук:  Смотрите, дети, игрушки уже не грустят, на полке они сидят,

Верней,  не на полке - на лесенке, и с нами поют наши песенки.

И с нами они играют, и с нами стихи читают.

А славная вышла лесенка,  и о ней наша песенка.

Исполняется «Песенка про лесенку».

Воспитатель: игрушки мы возьмем с собой в группу, чтобы они больше не скучали в коробке.

                              Дети с игрушками  под музыку покидают зал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

Организация и проведение игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте.

Представление опыта работы по организации и проведению игровой деятельности при помощи дидактических игр в среднем дошкольном возрасте на РМО (районном методическом объединении)....