Организация и проведение игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте.
методическая разработка (средняя группа)
Представление опыта работы по организации и проведению игровой деятельности при помощи дидактических игр в среднем дошкольном возрасте на РМО (районном методическом объединении).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhipova.docx | 17.87 КБ |
arhipova_rmo.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
«Организация и проведение игровой деятельности в средней группе, с помощью дидактических игр».
Подготовила воспитатель:
Архипова Ю.В.
г. Гагарин
2022г
2 слайд
Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
3 слайд
Дидактическая игра специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
4 слайд (со слайда)
5 слайд
У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель является учителем и участником игры, учит детей и играет с ними, стремится вовлечь всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуется процессом всей игры. Постепенно, по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль в игре, т.е. выполнять роль ведущего, но при возникновении каких-либо проблем в игре, снова включается в нее.
Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комплектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.
6 слайд (со слайда)
7слайд
Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Также с детьми среднего возраста можно поиграть в такие игры:
8 слайд
Математические игры.
Дидактические математические игры — средство расширения представлений об окружающем мире. В ходе занятий дети учатся нахождению причинно-следственных связей, анализу и сравнению объектов по разным параметрам, счету и использованию цифр. Математические игры сложны для дошкольников, быстро приводят к усталости и снижению познавательного интереса, поэтому проводить их долго не желательно: оптимальное время для средней группы 10 минут.
9 слайд
Словесные игры.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
10 слайд
Игры для ознакомления с окружающим и природоведческие.
Дидактические игры направлены: природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы); для ознакомления с окружающим миром (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
11 слайд
Сенсорные игры.
Игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение.
Итог:
Дидактическая (обучающая) игра должна обязательно быть включена в педагогический процесс. Её сущность и заключается в том, что она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся перенести радость от игровой деятельности в радость учения. То, что ребёнок воспринимает мыслительную задачу как игровую, повышает его умственную активность. В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным.
Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу. Этому способствуют дидактические игры, применяемые в педагогическом процессе детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра: Источник речевого и умственного развития детей Способствует закреплению знаний Побуждает интерес к познанию нового Развивает любознательность
Дидактическая игра имеет 2 цели: Обучающая, Которую преследует взрослый Игровая, Ради которой действует ребенок
. Дидактическую игру можно разделить на три основных вида : Игры с предметами Словесные игры Настольно-печатные
Особенности руководства дидактической игрой в средней группе Правила игры объясняются педагогом перед игрой и показываются с помощью «пробного хода », с воим примером воспитатель предупреждает неправильные действия детей . В ходе игры педагог внимательно следит за выполнением правил, так же задает вопросы детям, наводящего или проблемного характера, делает реплики, дает советы, поощряет . На этом возрастном этапе педагог постепенно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей, может давать оценку игровых действий, игры.
По содержанию дидактические игры подразделяются на: Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие Для ознакомления с окружающим.
Музыкальные игры. Дидактическая игра « Кто что слышит?» Дидактическая игра « Угадай музыкальный инструмент на ощупь»
Математические игры. Дидактическая игра «Волшебный круг» Дидактическая игра «Наряди матрёшку» Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Словесные игры. «Что за предмет» Цель: учить называть предмет и его описывать; «Кто больше увидит и назовет» Цель : учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.
Игры для ознакомления с окружающим и природоведческие. Дидактическая игра «Фрукты-овощи» Дидактическая игра «Чудесный или заколдованный мешочек »
Сенсорные игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста.
Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста....
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или &laq...
Содержание игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте
Содержание игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, согласно Программе, позволяет приобрести воспитанникам по окончании средней группы следующие умения и навыки:- объединяясь в игры, ...
Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...
Организация и руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста
в статье определена сущность понятий «игра», «руководство», «педагогическое руководство», представлены этапы возникновения игры, обоснованы педагогические условия р...
«Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
laquo;Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...