обследование речи
презентация по музыке по теме
организация логопедического обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedich._obsledovanie.rar | 60.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
Автор: учитель- логопед Плеханова В.С
Этапы логопедического обследования
I этап. Ориентировочный.II этап. ДиагностическийIII этап. Аналитический.IV этап. Прогностический.V этап. Информирование родителей.
ЭтапыЛогопедическогообследования
I.Ориентировочный этап
Задачи первого этапа:
Виды деятельности:
Сбор анамнестических данных;
Выяснение запроса родителей;
Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка;
Изучение работ ребенка;
Беседа с родителями.
Изучение медицинской и педагогической документации;
Изучение медицинской и педагогической документации
К медицинской документации относятся:
К педагогической документации относятся:
Медицинская карта ребенка;
Заключения специалистов.
Выписки специалистов;
Характеристики на ребенка педагогов, работающих с ним;
Школьный дневник
Изучение работ ребенка
К данному виду документации относятся:
рисунки
школьные тетради
дневник
творческие поделки
Беседа с родителями
Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб;Заполнение анкеты непосредственно родителями (матерью или отцом);Рекомендации для родителей.
II.Диагностический этап.
При взаимодействии логопеда и ребенка направленно на выяснение следующих моментов:
Какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
Характер несформированности языковых средств.
Кроме этого, мы должны рассмотреть:
В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме);
Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.
Методы логопедического обследования:
Педагогический эксперимент;Беседа с ребенком;Наблюдение за ребенком;Игра.
Характер дидактического материала в каждом конкретном случаи будет зависеть:
От возраста ребенка;От уровня развития речи;От уровня психического развития ребенка;От уровня обученности ребенка.
Общие принципы и подходы определяющие последовательность проведения обследования.
1. Принцип индивидуального и индивидуального подхода.2. От общего к частному.3. От сложного к простому.4. От продуктивных видов речевой деятельности- к рецептивным.5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.
III.Аналитический этап
Задачей аналетического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы.
В речевой карте, как правило, представлены следующие разделы:
Паспортная часть;Анамнестические данные;Данные о физическом и психическом здоровье ребенка;Раздел, посвященный общей характеристике речи;Специальное место для записи логопедического заключения.
IV. Прогностический этап
Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения.Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения.Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями.Занятия в условиях интеграции в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе.Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.
V. Информирование родителей.
Информирование родителей - деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствии ребенка.
Особые требования
1. Беседу с родителями следует строить на доступном для них уровне использования терминологии.2. Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку.3. Беседа должна быть построена в конструктивном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обследования речи детей с ЗПР (подготовительная группа)
Разработанная мною речевая карта включает в себя задания, позволяющие обследовать речь полностью. Она удобна для работы....
АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.
Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций....
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи
Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....
Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...