Методика обследования речи детей с ЗПР (подготовительная группа)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Разработанная мною речевая карта включает в себя задания, позволяющие обследовать речь полностью. Она удобна для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о себе и окружающем мире |
Фамилия, имя |
Возраст: |
Семья: |
Времена года: |
Часть суток: |
Особенности строения артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики |
Губы (норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы) |
Движения губ (улыбка, трубочка, улыбка-трубочка): |
объём: |
тонус: |
способность к переключению: |
синкинезии: |
Зубы (норма, редкие, мелкие, кривые, отсутствие, вне челюстной дуги) |
Прикус (норма, прогнотия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) |
Твёрдое нёбо (норма, плоское, готическое, расщелина, высокое узкое, укороченное, субмукозная щель) |
Мягкое нёбо (норма, отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) |
Движения мягкого нёба (открыть рот, сказать «а»): |
Язык (норма, массивный, маленький, короткий, длинный) |
Движения языка (лопата, змея, лопата-змея, часики, качели, вкусное варенье): |
объём: |
тонус: |
способность к переключению: |
синкинезии: |
Подъязычная связка (норма, короткая) |
Саливация (норма, гиперсаливация) |
Состояние общей и мелкой моторики |
объём движений |
темп |
координация движений |
активность |
переключаемость |
наличие леворукости |
Состояние звукопроизношения |
(изолированно, в словах, в словосочетаниях) |
Гласные: |
[а], [о], [у], [и], [э],[ы] |
Согласные норма искажение замена смешение |
[б], [б'] |
[п], [п'] |
[м], [м'] |
[в],[в'] |
[ф],[ф'] |
[д], [д'] |
[т], [т'] |
[н], [н'] |
[г], [г'] |
[к], [к'] |
[х], [х'] |
[й] |
[с], [с'] |
[з], [з'] |
[ц] |
[ж], [ш] |
[ч], [щ] |
[л], [л'] |
[р],[р] |
Примечание: |
Состояние фонематического восприятия |
Повторение слогов: |
ба-па га-ка да-та па-ба-па да-та-да га-ка-га |
са-за ша-са ча-ща за-са-за ша-са-ша ча-ща-ча |
Покажи картинку: |
бочка — почка трава — дрова корка - горка |
Слоговая структура слов |
Повтори слова: |
велосипедист перекресток |
градусник инструмент |
фотоаппарат страница |
Повтори предложения: |
Дети наливают воду в аквариум. |
Фотограф фотографирует детей. |
Милиционер стоит на перекрёстке. |
Примечание: |
Морфологические средства языка |
Образование различных форм множественного числа имен существительных: |
кот окно лист стул ухо |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: |
рот ваза стул кровать окно |
Примечание: |
Лексико-грамматические средства языка |
Предметный словарь: |
Назвать предмет (по картинке): |
апельсин свинья жеребёнок кастрюля |
арбуз корова котёнок тарелка |
слива лошадь телёнок брюки |
свекла белка волчонок колготки |
картошка волк лисёнок плащ |
Назвать одним словом предметы: |
блюдце, чашка, тарелка - |
берёза, дуб, клён - |
брюки, майка, рубашка - |
лимон, яблоко, груша - |
Назвать части предмета: |
шкаф: |
пиджак: |
Примечание: |
Атрибутивный словарь (словарь прилагательных): |
Подбор прилагательных, их согласование с существительными: |
апельсин (какой?) |
солнце (какое?) |
слива (какая?) |
Подбор антонимов: |
большой длинный высокий весёлый полный |
Примечание: |
Предикативный словарь (глагольный): |
Сказать, что делает? (с опорой на картинку) |
птица рыба собака лягушка змея самолет |
Понимание и употребление приставочных глаголов (с использованием наглядности): «Что делает мальчик?». |
Мальчик выходит из дома |
Мальчик отходит от дома |
Мальчик обходит лужу |
Мальчик входит в дом |
Примечание: |
Словарь наречий: |
Машина едет (как?) |
Мальчик кричит (как?) |
Примечание: |
Понимание (V) и употребление (+) предлогов: |
на в за над под к от перед между |
около из из-за из-под |
Примечание: |
Изменение слова по падежам (по демонстрации действия): |
У меня в руках МЯЧ. Что у меня в руках? |
У меня нет ... |
Я протягиваю руку к ... |
Я бросаю... |
Я играю с... |
Примечание: |
Согласование числительных(два и пять) с существительными (яблоко, стул, стол, книга): |
Примечание: |
Понимание сложноподчинённых предложений. |
Маша потеряла карандаш, который ей дал Коля. Чей это был карандаш? |
Дети пошли на прогулку после того, как прошел дождь. Когда дети пошли на прогулку: до дождя или после? |
Примечание: |
Связная речь |
Составление рассказа-описания по предметной картинке |
Примечание: |
Пересказ текста из нескольких предложений: |
Илюша собрался на рыбалку. Он взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попалось много рыбы. Мама сварила Илюше вкусную уху. |
Примечание: |
Составление рассказа по сюжетной картине |
Примечание: |
Составление рассказа по серии сюжетных картин |
Примечание: |
Готовность к обучению грамоте |
Составление предложения из 2-3 слов (по картинке) |
Составление предложения из слов, данных вразбивку (папа, машине, на, едет) |
Деление слов на слоги (подсчет путём отстукивания, отхлопывания) |
Выделение первого звука из слова при утрированном произношении |
Примечание: |
Особенности психических процессов |
Внимание |
память |
восприятие цвета и формы |
мышление |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (УРР, его обоснование): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшей и подготовительной групп через обучение рассказыванию
Консультация для воспитателей...
Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы
Материал можно использовать для обучения педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи , памяти и ассоциативного мышления...
План работы по самообразованию Тема:"Развитие связной речи детей дошкольного возраста" ( подготовительная группа) 2018-2019год
План работы по самообразованию...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ)
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ НАРАБОТКИ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, КОТОРЫЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ИЛИ, ВОЗМОЖНО, ОНИ НАТОЛКНУТ ВАС НА ЧТО - ТО НОВОЕ)) УДАЧИ!...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Игры на развитие связной речи детей в старшей, подготовительной группах
Описание.Предлагаемое пособие можно использовать при коррекциизвукопроизношения, развитии фонематического восприятия,накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматическогостроя и связной ...
Методика обследования речи детей старшего дошкольного возраста
Методика обследования речи детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
СПАСИБО,МАРИЯ!
СПАСИБО!