Конспект итогового интегрированного занятия «Проделки БАБЫ ЯГИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки ориентирования в пространстве
-закреплять умение различать и называть -последовательность времени года;
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник) и умение их называть;
-изготовление аппликации из цветной бумаги «Одуванчик».
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи. Сформировать практические навыки работы с бумагой. Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер
Речевые:
-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
-закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
-обогащать словарный запас.
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №228»)
Конспект итогового интегрированного занятия
«Проделки БАБЫ ЯГИ»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Горх Г.В.
г. Барнаул
2022г.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
«Проделки БАБЫ ЯГИ»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки ориентирования в пространстве
-закреплять умение различать и называть -последовательность времени года;
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник) и умение их называть;
-изготовление аппликации из цветной бумаги «Одуванчик».
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи. Сформировать практические навыки работы с бумагой. Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер
Речевые:
-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
-закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
-обогащать словарный запас.
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные ( Картинки «Времена года», телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 3шт, Ноутбук, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей (овца, ягненок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес», «взлетающий самалет», «плач животных»
Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения с мячом);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей.
Ход НОД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
Приветствие:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?
В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Эмилию Викторовну и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Эмилия Викторовна, Эмилия Викторовна.
В: Странно, куда она подевалась?
Раздается звонок телефона.
Голос Бабы – Яги:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство поспешите
Да заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Эмилию Викторовну?
Дети: Да
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите , а какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какой по счету кит?
Дети: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
В: Правильно. Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему.
Дыхательная гимнастика. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство»
Плачь детенышей животных.
В: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?
Дети: Это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
В: Дети, посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья, лошадь, корова, коза, овца). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.
В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные , которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)
В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки:
- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
- Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.
В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»
Появляется царица геометрических фигур.
Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.
Дети: Здравствуйте.
В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?
Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания ,я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?
Дети : Да.
Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. (Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.
Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю. (Проводится игра: «Закончи ряд»)
Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Ц: Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания.
В: Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.
Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вокруг себя ты обернись
В тридевятом царстве очутись.
На экране появляется баба яга с обращением к детям.
Отпущу я, отпущу
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
В: Ребята, а давайте нашей няне сделаем подарок. Проходите за столы, и сейчас мы сделаем букет из одуванчиков. Одуванчики будут из геометрических фигур.
В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.
Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.
РАЗ, два, три
В группу попади.
Рефлексия
В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?
В: А вот и наша Эмилия Викторовна, давайте подарим ей наш букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе.
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект открытого интегрированного занятия "Проделки Микробуса"
Данное занятие было разработано и проведено в рамках "Недели здоровья" в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...