Интегрированная деятельность по ИЗО творчеству и МУЗЫКАЛЬНОМУ развитию.
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Знакомство с русским традиционным праздником ПАСХА, изготавление маракаса в виде пасхального яйца и музицирование на нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_vzaimodeystvie_po.docx | 18.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное взаимодействие по
ИЗО творчеству и музыкальному развитию.
Использованы следующие виды деятельности дошкольного образования: АППЛИКАЦИЯ и ИГРА на МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСРУМЕНТАХ.
Интегрированное взаимодействие подготовили:
воспитатель и музыкальный руководитель ГБДОУ № 81 г. Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей интерес к творческим изысканиям. Развивать воображение.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить с русскими народными традициями.
- Прививать любовь к искусству: ИЗО деятельности и музыке.
- Учить практическому применению бытовых вещей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Программное содержание в аппликации:
- Учить декорировать бытовые предметы.
- Закреплять умения различать формы: круг, треугольник, полоса, звезда.
- Развивать цветовой вкус и пространственное мышление.
Программное содержание в музыкальном развитии:
- Знакомить с шумовым музыкальным инструментом «МАРАКАС» и его внутренним техническим устройством.
- Развивать музыкальный слух.
- Закреплять умения слаженного и ритмичного исполнения ритма на маракасах в коллективе (ансамбле).
- Развивать навык выразительного исполнения музыкального произведения.
- Учить различать: вступление, проигрыш и куплет в песне, динамику в звучании музыкально-шумовых инструментов(громко, тихо).
СТРУКТУРА проведения:
Воспитатель рассказывает детям о русских народных православных традициях: о празднике «ПАСХА».
Показывает разные образцы пасхальных яиц и предлагает детям: «Так же попробовать украсить пасхальные яйца?»
На рабочем столе раскладывается разноцветная самоклеющаяся бумага, нарезанная разными формами: круг, треугольник, полоса, звезда.
Воспитатель просит детей назвать формы и цвета. Затем предлагает выбрать себе несколько форм и украсить «яйцо» от Kinder сюрприза.
В процессе работы напоминать об аккуратности, о красивом расположении украшений по форме и цвету.
Далее к занятию подключается музыкальный руководитель. Он хвалит ребят, любуясь их изделиями, и говорит:
- Увидев такие красивые пасхальные яички, мне захотелось сделать какое-нибудь волшебство. Хотите, ребята, я их оживлю, и яички нас развеселят»
Музыкальный руководитель берёт в руки одно из яиц (заранее приготовленное, как образец готового маракаса) и, подпевая любую плясовую песенку, исполняет ритм на маракасе.
- Ребята, хотите, что бы все яички так красиво шумели? Тогда помогите мне наполнить их вот этими зёрнышками.
На стол выставляется чашка с пшеном. Детям предлагается насыпать 1-у чайную ложечку пшена в свои, украшенные, пасхальные яички. Когда дети опробуют свои импровизированные музыкально-шумовые инструменты, подсказать им, что если ритмично «играть» на этих инструментах, то можно представить стук колёс паровоза. Вспомнить с детьми песню «Голубой вагон» В. Шаинского, которую они недавно учили, и исполнить вступление и проигрыш на «пасхальных яичках».
При игре на импровизированных музыкально-шумовых инструментах, следить за ритмичным и выразительным исполнением, за соблюдением формы музыкального произведения.
По окончанию исполнения, музыкальный руководитель демонстрирует детям настоящий маракас, знакомит детей с его названием и предлагает сравнить:
- Какой инструмент звучит громче? Почему?
Определив громкое звучание настоящего маракаса и тихое самодельного, можно исполнить песню «Голубой вагон», от начала до конца, с вступлением и проигрышем.
Исполнять вступление и проигрыш на больших МАРАКАСАХ, а при исполнении припева подыгрывать на «пасхальных яичках», так как они звучат тихо и не помешают звучанию слов в песне.
В конце занятия воспитатель оформляет выставку «пасхальная музыкальная мозаика» из детских изделий, для родителей, на декоративном подносе.
МАТЕРИАЛЫ для ИЗО деятельности:
- Разноцветная самоклеющаяся бумага, нарезанная разными формами: круг, треугольник, полоса, звезда (в большом количестве).
- Контейнер - «яйцо» от Kinder сюрприза (по количеству детей).
- Пшено (сухая крупа)
- Разные образцы пасхальных яиц.
- Заготовка - образец готового декорированного маракаса, созданного из контейнера «яйца» от Kinder сюрприза.
- Настоящий маракас.
Музыкальный материал:
Ноты песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, коммуникация, творчество)
конспект...
Интегрированная деятельность по познанию и художественному творчеству
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей возрастной группы по ознакомлению с природой и аппликацией по теме: "Как звери к зиме готовятся"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала
Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»
Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” ...