Занятие по психогимнастике "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Огородникова Т.И.

Данное занятие проводилось в студии с детьми 2-4 лет, которые не посещали детский сад. И хотя методически время для этого возраста не выдержано в рамках 15 минут, детям было интересно и они не устали. Лучше если на занятии присутствуют два педагога: психолог и музыкант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_priklyuchenie.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимнее приключение

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал.

Педагог 1        (на руке одета кукла би-ба-бо) Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли в гости к Пете (показывает на куклу). Он очень любит гостей. Особенно когда эти гости дети. Петя любит играть с ними, танцевать, петь песни. (обращается к игрушке) Петя, я правду сказала?

Петя        Да, все правильно. Только я сначала хочу познакомиться с ребятами. Узнать, как их зовут. Давайте встанем в кружок и поиграем в интересную игру «Как тебя зовут?». Тот у кого в руках будет мяч должен назвать свое имя и сказать о себе что-нибудь хорошее. Вот смотрите. (берет мяч) Меня зовут Петя. Я очень умный и добрый. (передает мяч другому педагогу 2). Теперь вы скажите, как вас зовут и что-то хорошее о себе.

(Мяч передается по кругу и когда возвращается к Пете игра завершается. В случае если

ребенок затрудняется ответить педагоги помогают ему)

 

Петя                Ребята, а вы любите загадки?

(Если дети затрудняются с ответом, объяснить им, что загадки – это такие стихи в которых говорится о чем-нибудь. А само это что-нибудь не называется. Поэтому надо самим догадаться о чем же шла речь в стихотворении. Например: Зимой и летом – одним цветом. Что это.)

Петя                Тогда послушайте, я вам сейчас загадаю загадку. Вы постарайтесь дослушать до конца, не перебивать меня. А потом дружно ответите.

Кто снег белый разбросал,

речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла.

Как зовут ее?... (Зима)

Правильно – зима! Зимой много снега, сильный мороз

На дворе мороз и ветер,                        Перекрестные движения рук и ног при ходьбе.

На дворе гуляют дети.                        Или ходьба на месте

Ручки, ручки потирают.                        Погладить два раза правую руку, 2-левую.

Ручки, ручки согревают.                        Повторить.

Чтоб не зябли наши ручки                        Хлопки в ладони в ритм речи.

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,                        Притопы попеременно правой, левой ногой в

Мы потопаем немножко.                        Ритм речи.

Нам мороз теперь не страшен.                «Пружинка» с выставлением ноги на

Все мы весело попляшем                        пятку.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети выполняют движения по показу педагогов. Выставление ноги перед собой на пятку, кружение на месте по одному, хлопки, пружинка с тарелочками.)

Петя                Какие вы молодцы. Да нам с вами ни какие морозы не страшны. Ребята, а давайте мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Конечно понарошку, как в сказке. Но я думаю все равно будет очень интересно. Если вы согласны тогда

В лес отправимся гулять.

Раз-два-три-четыре-пять -                Спокойная ходьба

По извилистым тропинкам                Ходьба «змейкой».

Потихоньку мы пойдем.

Может быть в лесу сегодня                Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Зайца и лису найдем.                Спокойная ходьба мягкой поступью.

На носочки дети встали                Бег на носках.

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем                Ходьба на пятках.

Через ямки перейдем.        

Пусть мороз трещит                        Ходьба на месте.                

Вьюга в поле кружит.                

Малышам-крепышам

Нестрашна стужа.

Мы идем по сугробам,                Ходьба в спокойном темпе с высоким подъемом

По заснеженным дорогам.                По залу

(Звучит фонограмма марша. Дети вместе с педагогами маршируют по залу. Следить, чтобы дети держали спину ровно, помогали при ходьбе руками, подымали повыше согнутые в коленях ноги.)

Петя                Вот мы с вами и пришли на лесную поляну. Чтобы пальчики согреть, давайте поиграем.

(Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».)

Пальчик-мальчик, где ты был?        Пальцы левой руки сжимают в кулак,

Где ты с братцами ходил?                Выпрямляют и сгибают большой палец.

-С этим - я в снегу валялся,                Поочередно массируют пальцы, начиная с

С этим - с горочки катался,                указательного.

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,                Сжимают и разжимают пальцы.

Где они,                                Показывают 4 пальца, прижав большой палец к

                                        Ладони.

Там и я!                                Показывают большой палец, подняв его вверх,

                                        Остальные пальцы прижаты к ладони.

(При повторении игры движения выполняют с пальцами правой руки).

Петя                Чтобы ручки не замерзли, давайте их согреем. Сначала похлопаем в ладоши перед собой, затем по плечикам и по коленкам.

(Под фонограмму мелодии выполняют упражнения.)

Петя        А теперь ножки будем согревать.

(Под фонограмму мелодии выполняют упражнения.)

Петя        А на лыжах вы умеете кататься. Кто не умеет того сейчас научим.

(Под фонограмму мелодии дети выполняют движения.)

Петя                Ну, что согрелись, размялись? А вы слышите какой ветер дует?

(Упражнение на речевое дыхание.)

Петя                Носом воздух мы вдыхаем, руки плавно поднимаем.

Ртом мы воздух выдыхаем, руки плавно опускаем.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф        Полный спокойный ненапряженный выдох.

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф        Активный выдох с наклонами головы.

И качает так листок – ф-ф-ф.

(Звучит фонограмма ветра.)

Педагог 2 (надевает на руку куклу би-ба-бо Деда Мороза)

Дед Мороз        Это что за гости в мой лес пожаловали. Шуму столько подняли. Сейчас всех зверей разбудите. Медведи, ежики, барсуки - они ведь зимой спят.

Петя        Это мы дети. (Педагог снимает игрушку би-ба-бо на время)

Д.Мороз        Как подует Мороз –                

В воздухе морозном.        

Полетят, закружатся

Ледяные звезды.

                

(Детям раздаются дождики для танца снежинок.)

Д.М.                Раз, два, три – вокруг себя покружись.

                В снежинок белых превратись. (дети кружатся вокруг себя)

(Звучит фонограмма танца снежинок. Дети выполняют движения по повтору за педагогами.)

Д.М.        Я как погляжу на вас, хорошие вы ребятки. Расколдую я вас, так и быть.

                Раз, два, три – вокруг себя покружись.

                В деток прежних превратись. (дети кружатся вокруг себя)

(Посадить детей на стулья.)

Д.М.                Хорошо, что я вас встретил в лесу. А то скучно как-то зимой. Многие звери спят. А вы знаете какие звери зимой спят (ответы детей). Правильно медведи, ежики и другие. А какие лесные животные зимой не спят? (ответы детей). Я как погляжу, умные вы ребята. Тогда отгадайте мои загадки.

Спит под елкой колобок,                        Кто осенью спать ложится

Колобок – колючий бок.                        А весной встает?

(еж)                                                А зимой в берлоге

По веткам скачет,                                Лапу сосет?    (медведь)                                

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.                         Что за зверь зимой холодной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

(белка)                                        Ходит по лесу голодный?

                                                На собаку он похож,

Зимой беленький                                Что ни зуб – то острый нож!

А летом серенький.                                Он бежит, оскалив пасть,

Никого не обижает,                                На овцу готов напасть.   (волк)

А всех сам боится.  (заяц)

Молодцы, отгадали все загадки. А скажите мне, кто зимой на окнах рисует расписные узоры? (ответы детей) Ну конечно же, это я Мороз. А вы умеете рисовать? (ответы детей) Вот вам листы, карандаши. Нарисуйте мне веселого зайку, как этот. (показывает рисунок зайки веселого)

(Под фонограмму спокойной музыки дети рисуют 5 минут. После рисования похвалить детей. Одеть на головы детей шапочки зайчиков.)

Д.М.                 Из-за елок на опушке,                

Чьи-то выглянули ушки.

Сколько маленьких зайчат                 

Здесь под елочкой сидят.

Мы попрыгаем у елки,                

Не страшны нам злые волки.

(Звучит фонограмма танца зайцев. Дети выходят на середину комнаты и по показу педагогов исполняют танец. После танца проводится игра )

На лесной лужайке

прискакали зайки                                        Выполнять движения

Вот какие зайки,

зайки-побегайки.                                        По тексту песни-игры.

Сели зайчики в кружок,

 роют лапкой корешок

Вот какие зайки,

зайки-побегайки

Вдруг бежит лисичка,

 рыжая сестричка.                                        Педагог 2 одевает шапочку лисы

Ищет где же зайки,

зайки-побегайки.                

Зайка, зайка, берегись,                                Педагог 1 с детьми убегает на стулья.

И лисе не попадись.

Ты, зайчишка, не гадай,

А быстрее убегай.                        

Д.М.                А вы петь любите. А какая ваша любимая песня? (ответы детей) А моя самая любимая песня про елочку. Я вам ее сейчас спою, а вы подпевайте.

(Звучит фонограмма песни «Маленькой елочке» кассета «Песенки Д.Мороза»).

Д.М.        Ну что, пора мне прощаться с вами. Ждут меня еще дела в лесу, на речке, в саду. Надо землю и деревья закутать в снега, чтобы не замерзли. Реку, озера, пруды надо сковать льдом, чтобы рыба не замерзла. А что до зайчиков, то они к вам тоже могут прийти в гости. Ждите. До свидания.

Петя                В лес зимний мы ходили.

По тропинкам мы бродили.

                   Будем с лесом мы прощаться,

К нам в город возвращаться.

(Под фонограмму марша дети идут по комнате. Затем проводится упражнение на

расслабление.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

сюжетное занятие по физкультуре"Приключение снеговика"

Сюжетное занятие по физкультуре для средней группы с НОДА....

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...