Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Грачёва Надежда Винальевна

 

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  2. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domovenok_kuzya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка»»

Методическое занятие по ОБЖ

« Приключения домовёнка Кузи»  

в средней группе.

Воспитатель Грачёва Н.В.

2013 год.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  2. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Ход занятия:

В: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения

    Дома острые ножи ты на место положи,

    Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

    Если ножницы достал – убери, откуда взял.

    Если кнопки из коробки разлетелись – убери,

    Если гвозди на дороге ты увидел – собери,

    И будь осторожен с кипящей водой!

    И правила эти надежно усвой!

В: Кто-то к нам стучится. Кто там?

К: Это я Кузя!

В: Заходи, Кузя, поздоровайся с ребятами.

К: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуй, Кузя.

В: Кузя, а что это у тебя за мешок? Да такой тяжелый!

К: Это я игрушки, дома одному скучно и я решил поиграть с вами. Ребята, хотите посмотреть, что    в моем мешке?

Д: Хотим.

К: Иди, Саша Зайков, достань из мешка игрушку (достают вместе с Кузей мяч).

В: Ребята, что это за предмет? Это опасный предмет или нет?  Что мы можем с этим делать (кидает мяч нескольким детям)?  Мяч мы положим в коробку с игрушками или в коробку с опасными предметами?

К: Что же там еще в моём мешке? Иди, Алеша Черных, помоги мне (достают молоток).

В: Ребята, что это за предмет? Это опасный предмет или нет?  Что мы можем с этим делать? Что может произойти, если играть с молотком?  Молоток мы положим в коробку с игрушками или в коробку с опасными предметами?

К: Ребята, а ведь и не знал, что с молотком играть опасно… Давайте-ка посмотрим, что там еще в моем мешке. Иди, Диана, помоги мне (достают куклу).

В: Ребята, что это за предмет? Это опасный предмет или нет?  Что мы можем с этим делать? Давайте покажем Кузе, как мы умеем укачивать куклу (песня Баю-баю). Мяч мы положим в коробку с игрушками или в коробку с опасными предметами?

К: Как здорово, ребята, что кукла это неопасный предмет. Что-то еще осталось в моем мешке (достает гвоздь и вертит его в руках). Какой длинный и острый! Давайте покидаем его друг другу, давайте вытягивайте руки!

В: Кузя, что ты (забирает гвоздь)!!! Ребята, что это за предмет? Это опасный предмет или нет?  Что мы можем с этим делать? Что может произойти, если играть с гвоздем?  Гвоздь  мы положим в коробку с игрушками или в коробку с опасными предметами? Кузя, ты разве не знал, что гвоздями играть нельзя?

К: Нет, не знал…. Но теперь знаю, и больше никогда не буду ими играть. Спасибо вам, ребята, и до свидания!

В: Кузя, постой, ты забыл свой мешок. Ребята, какие игрушки мы положим в кузин мешок? До свидания, Кузя, приходи к нам еще.

     

                

Вывод:

  1. Дети имеют представление об опасных для жизни и здоровья предметах (молоток, гвоздь). Правильно называют назначение этих предметов и правила пользования ими. Имеют представление о последствиях неправильного обращения с этими предметами. В группе введен новый для детей знак «опасность».
  2. Дети стараются отвечать полным ответом, каждый ребенок имеет желание высказать своё мнение и желание помочь герою выбрать безопасный предмет для игры. Введено в словарный запас новые слова «опасный - безопасный».
  3. У большинства детей сформировано бережное отношение к своему здоровью (ребенок знает, какой вред может причинить тот или иной предмет) и здоровью окружающих (дети с удовольствием рассказывают герою об опасных предметах и последствиях неосторожного обращения с ними).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал «Приключения Домовёнка Кузи и Бабы Яги» Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Конспекты развлечений, экспериментальной деятельности, консультаций и других видов образовтаельной деятельности....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Сценарий праздника осени в средней группе "Приключения домовёнка Кузи и Бабы-Яги"

Цели:  1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исп...

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...