Занятие по логоритмике "Волк и семеро козлят"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятия по логоритмической ритмике помогают детям из логопедических групп легко, в игровой форме, усваивать материал. Материал не заучивается специально детьми. Однако через игру он запоминается ими уже через два-три занятия. Подобное занятие можно использовать и на общеразвивающих группах. Лишним не будет, т.е. все дети любят играть. А в наш век играть они то и не умеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цели:
Прививать навыки ходьбы и бега под музыку и без. Развивать слуховое внимание. Развивать моторно-слуховыю и зрительную память и ориентирование в пространстве зала. Развивать чувство ритма и темпа, чувство синхронизации движений с музыкой и речью. Регулировать мышечный тонус, развивать умение свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Развитие речевого дыхания. Развитие выразительности жестов. Развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции. Развитие способности передавать образные движения. Развивать ритмичность и выразительность звучания текста и движений детей. Создание положительного эмоционального фона и развитие образно-игровых движений. Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища)
Ход занятия:
- Вводная беседа:
(Дети сидят на стульчиках.)
Отгадайте-ка, ребятки, Серый разбойник
О ком это загадки? По полю рыщет,
С бородой, а не старик, Телят, ягнят, козлят ищет. (Волк)
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. Кто это? (Коза)
А как зовут детенышей козы (ответы детей). Правильно, козлята.
Отгадали вы загадки. И я вам расскажу сегодня сказку «Волк и семеро козлят». Живут они в лесу. Туда то мы и отправимся сегодня.
- Вводное упражнение.
Раз-два-три-четыре-пять- Обычная ходьба.
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам Ходьба «змейкой»
Потихоньку мы пойдем.
На носочки дети встали, Легкий бег на носках.
По дорожкам побежали.
И на пяточках пойдем, Ходьба на пятках.
Через лужи перейдем.
К ручейку мы подошли Ходьба боковым шагом.
Боком по мостику прошли.
Мы, ребятки в лес пришли.
Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.
У козы рогатой чудные козлята.
Но не хуже детки у ее соседки.
У каждого козленка свой характер.
- ОРУ «Козлята»
А. «Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперед.
Б. «Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.
В. «Козленок Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой, потом другой.
Г. «Козленок Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.
Д. «Козленок Упрямец». Руки на пояс. На выдохе – наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е..»
Е. «Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.
Ж. «Козленок Попрыгунчик». Прыжки на обеих ногах.
- Упражнение на речевое дыхание.
Козлята все разные, а живут под одной крышей. Живут дружно и весело. Выйдут утром на полянку перед домом и слушают, как ветер в листве играет. В лесу легко дышится, такой свежий воздух и наполнен ароматами зеленых листиков.
Носом воздух мы вдыхаем, руки плавно поднимаем. (показать)
Ртом мы воздух выдыхаем, руки плавно опускаем.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф Полный спокойный ненапряженный выдох.
И качает так листок – ф-ф-ф
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф Активный выдох с наклонами головы.
И качает так листок – ф-ф-ф.
- Речь с движением.
Ну-ка, русскую давайте! Ходят по комнате, руки на поясе.
Веселее начинайте,
Прогуляемся, прогуляемся!
Ножкой громче застучали, Топают ногами поочередно в ритм.
Чтобы все нас услыхали,
Постараемся, постараемся!
По коленкам, да в ладошки Хлопки двумя руками по коленкам, в ладошки.
Поиграем мы немножко,
Забавляемся, забавляемся!
А теперь пошли в присядку, Пружинка ритмичная с поворотом туловища.
Вот какие мы ребятки,
Не стесняемся, не стесняемся!
А теперь пора проститься Кланяются, разводя руки в стороны.
И друг дружке поклониться,
Попрощаемся, попрощаемся! (А.Ануфриева)
(Посадить детей на стулья)
- Логопедическая гимнастика. Упражнение «Блинчик».
(Для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.)
Погуляют козлята во дворе, аппетит нагуляют и бегут домой обратно завтракать. А дома их ждут блинчики с маслом да со сметаной. Мама напекла.
-Язык блином ты положи и под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! (Т.Буденная)
(Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5.
Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.)
- Пальчиковая гимнастика.
Коза-хлопота Руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.
День-деньской занята. Указательные и средник пальцы выставлены вверх. Ими шевелить в ритм речи.
Ей – травы нащипать, Загибать поочередно пальцы левой руки, помогать
Ей – на речку бежать, правой рукой загибать.
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь.
Чтобы волк не украл, Загибать поочередно пальцы правой руки, помогать
Чтоб медведь не задрал, левой рукой загибать.
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза - Повторить движения как в начале.
Заботливая мамочка!
8. Пение.
Дети исполняют песню о маме.
- Игра на музыкальных инструментах.
Пошла коза на лужок за травкой, а козлятам наказала никому дверь не открывать, а
открывать только тогда, когда услышат они мамину песенку. Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку. А козлята дома веселятся. Взяли в руки музыкальные инструменты и оркестр устроили. Отгадайте, ребятушки, что за инструменты у козлят.
Ее любят малыши, Всех малышек веселит,
С ней играют от души. Наша первая игрушка -
Она звенит, звенит, Это, дети … (погремушка) (достать из-за спины, показать)
(Дети играют в оркестре народную плясовую.)
- Развитие тембрового слуха.
Вдруг козлята услышали стук в дверь.(Выставить фигуру волка.) Это волк подслушал
мамину песенку и решил обмануть козляток. Он запел грубым голосом.
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла, молока принесла.
А голос то у волка грубый, давайте попробуем спеть как волк. (Дети поют низким голосом.)
А теперь давайте споем как мама-коза нежным ласковым голосом. (Дети поют в более высоком регистре.)
10. Этюды.
(Для развития выразительности жестов и способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.)
А давайте мы с вами покажем сердитого волка (дети изображают). А теперь давайте покажем веселую и добрую козу (дети показывают).
- Слушание песни и подпевание.
Не поверили козлята волку и не открыли ему. Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом грубым фальшиво поешь! Пошел волк тогда к кузнецу. Попросил волк кузнеца сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся кузнец за дело. Я вам спою и легко в ритм песни похлопайте ладошками по ножкам (показать).
(Русская народная песня «Во кузнеце».)
- Танец.
А тем временем козлята дома стали плясать с погремушками.
(Дети исполняют танец с погремушками. Берут их самостоятельно и становятся в круг. Звучит «Танец с погремушками» из сборника «Музыка в детском саду» стр. После танца дети остаются в кругу.)
Пришел волк к домику козлят и запел тоненьким голоском. Поверили козлята, что это мама коза пришла, открыли дверь. Тут волк бросился на них (достать из-за спины игрушку волка и сделать вид, что догоняет он козлят-детей, посадить их на стулья). А в это время коза вернулась домой и видит - волк за козлятами гоняется. Как ударила коза волка рогами, он сразу испугался. Говорит ему коза:
- Волк-волчище, что с тобой, отчего ты злой такой?
А волк ей отвечает:
- Как же волку добрым быть, если волку негде жить.
И решила коза а козлятами построить для волка дом. А мы им поможем.
- Упражнение на развитие чувства ритма.
Целый день тук, да тук, Ритмично стучат кулачками др. о др. Правый -
Раздается звонкий стук. Сверху, левый – снизу.
Молоточки стучат, Поменять местами кулачки.
Строим домик для козлят.
Молоточки стучат,
Строим домик для волчат.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать, Выполнить тарелочки.
Веселиться и плясать.
- Заключительная ходьба.
Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить. Вот и сказки конец, а кто
слушал молодец. А нам пора из сказки в детский сад возвращаться.
(Дети маршируют по залу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15
1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...
Занятие инсценировка "Волк и семеро козлят"
Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....