Занятие инсценировка "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

Театрализованное представление русской народной сказки

«Волк и семеро  козлят»

 

Цели:

  • Учить детей чтению по ролям;
  • Развивать дикцию;
  • Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать литературные произведения, используя авторские слова и выражения;
  • Развивать связную речь;
  • Вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

русской народной сказки

«Волк и семеро  козлят»

                                                                        Подготовила и провела

                                                                        воспитатель старшей группы № 8

                                                                        Пименова С.Н.

Ноябрь 2013г.

Театрализованное представление русской народной сказки

«Волк и семеро  козлят»

Цели:

  • Учить детей чтению по ролям;
  • Развивать дикцию;
  • Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать литературные произведения, используя авторские слова и выражения;
  • Развивать связную речь;
  • Вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям.

Ведущий: 

Все знают: дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Они стары и современны,

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку «Волк и семеро козлят».

Как у речки, на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила

Мамой козочка была

У неё росли ребятки-

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила,

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки,

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Коза: 

«Кто придёт к избушке, постучится,

Никому дверь не открывайте.»

Козлёнок: 

«Мама-мамочка, ты не переживай,

Хорошо запомним мы твои слова.

Будем слушаться во всём, и тебя не подведём».

Ведущий: 

Ушла коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную,

А козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Коза:

«Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молочка принесла

Бежит молоко по вымечку

И вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

Ведущий: 

Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес,

А козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза.

Вот раз коза ушла, волк подбежал к избушке,

И закричал толстым голосом:

Волк:

«Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молочка принесла

Полны копытцы водицы!»

Козлёнок:

«Слышим, слышим,

Да не матушкин это голосок!

Наша матушка поёт тонюсеньким голосом

И не так причитывает».

Ведущий:

Волку делать нечего.

Пошёл он в кузницу, к кузнецу.

И велел себе горло перековать,

Чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец ему горло перековал.

Волк побежал к избушке,

И спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Коза:

«Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молочка принесла

Бежит молоко по вымечку

И вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

Ведущий:

Козлята впустили мать,

И давай рассказывать,

Как приходил волк,

Хотел их съесть.

Коза накормила, напоила

И строго-настрого наказала:

Коза:

«Кто придёт к избушке,

Станет просится толстым голосом,

Да не расскажет всего того, что я вам причитываю,

Дверь не отворяйте, никого не впускайте».

Козлёнок:

«Мама-мамочка, ты не переживай,

Хорошо запомним мы твои слова.

Будем слушаться во всём

И тебя не подведём».

Ведущий:

Только коза ушла-

Волк опять шасть к избушке,

Постучался, и начал причитывать

Тонюсеньким голосом:

Волк:

«Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молочка принесла

Бежит молоко по вымечку

И вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

Ведущий:

Козлята отворили дверь,

Волк кинулся в избу

И всех козлят съел.

Только один козлёночек

Схоронился в печке.

Приходит коза.

Сколько ни звала, ни причитывала-

Никто ей не отвечает.

Видит- дверь открыта.

Вбежала в избушку- там никого нет.

Заглянула в печь и нашла одного козлёнка.

Как узнала коза о своей беде,

Как села она на лавку-

Начала горевать, горько плакать.

Коза:

«Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что вы отпиралися- отворялися

Злому волку доставалися?»

Ведущий:

Услыхал это волк,

Входит в избушку и говорит козе:

Волк:

«Что ты на меня грешишь, кума?

Не я твоих козлят съел.

Полно горевать, пойдём лучше в лес погуляем».

Ведущий:

Пошли они в лес,

А в лесу была яма.

Коза:

«Давай, волк, попробуем,

Кто перепрыгнет через яму?»

Ведущий:

Стали они прыгать.

Коза перепрыгнула,

А волк прыгнул

И ввалился в яму.

Брюхо у него лопнуло

И оттуда выскочили козлята

Все живые и здоровые.

Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное коррекционное занятия "Волк и семеро козлят"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по мотивам сказки«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»  ко Дню матери...

Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"

Конспект для средней группы....

Игровое физкультурное занятие «Волк и семеро козлят»

Игровое физкультурное занятие «Волк и семеро козлят»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать  с нем.Задачи: Упражнять умении ходить по гимна...

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"...

Игровое физкультурное занятие "Волк и семеро козлят"

Игровое физкультурное занятие в 1мл  группе"Волк и семеро козлят"...