Петровские гуляния
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Петровские гуляния»
Для детей старшего возраста
Задачи:
1.Закрепить знания детей об истории, народных традициях и обычаях с.Хохлома.
2.Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Под русскую народную мелодию дети входят в зал, украшенный посадскими платками. В центре зала стоит берёзка, на столах – изделия хохломской росписи: чашки, вазы, поставки, ложки, панно и др..
Ведущая в русском костюме: Гости дорогие, добро пожаловать на наш праздник!
Сегодня 12июля – День Петра и Павла, Петровки.
Петров День – престольный праздник нашего села Хохлома.
В древности праздник этот посвящался солнцу. Существовало предание, что утром солнце "играет". Уже накануне Петрова дня парни, девушки, женщины и мужчины в ожидании восхода солнца отправлялись на возвышенное место за деревню, где всю ночь жгли костры, варили кашу, пели, веселились. Этот обычай назывался «караулить солнце». На Петров день солнце играет на небе, переливаясь разными цветами. Об игре солнца люди говорили: «Солнце то спрячется, то покажется, то повернется, то вниз уйдет, то блеснет голубым, то розовым, то разными цветами вместе». В Петров день веселились, пели песни , хороводы водили.
Ой, вы гости, не зевайте! Дружно песню запевайте!
Дети исполняют песню (на мотив «Самара-городок», сл.М.Шевцовой)
1.Как в районе Ковернинском
Деревень, колхозов – тьма.
Только самой знаменитой
Стала наша Хохлома.
Припев: Ах, родная Хохлома-
Деревенька моя!
Для меня ты навсегда
Самая любимая!
2.В Хохломе мы очень дружно,
Замечательно живём,
Пашем, сеем, убираем,
В праздник пироги печём.
Припев: (2раза)
Ведущая: На Руси считали, «Красное лето с Петрова дня». С Петрова дня красное лето, зелёный покос.
Чаще всего в Петровки сухо и жарко. А вы знаете пословицы, поговорки о Петровом дне?
Дети:
- "Петр и Павел жару прибавил".
-"Как придет Петро, так и будет тепло".
-«Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый».
-"Не хвались, баба, что зелен луг, а смотри, каков на Петров день будет".
- «На святого Петра дождь - урожай не худой, два дождя - хороший, три – богатый».
- "Петр и Павел час убавил, а Илья Пророк - два уволок".
-"Придет Петрок, сорвет листок".
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что обозначает, название нашего села – Хохлома?
Дети: Хохлома переводится – берёзовое озеро.
Ведущая: Представьте, озеро, а вокруг него белоствольные берёзки…Красота! В старину девушки и парни водили хороводы вокруг берёзки. За руки беритесь да вокруг берёзки становитесь!
Хоровод «Берёзка»
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоёт.
Припев: Ай, да берёзка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой!
Яркие платочки в руки мы возьмём,
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев: Ай, да берёзка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой!
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай»
Ты без нас, берёзка в поле не скучай.
Припев : Ай, да берёзка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой!
Ведущая: Наше село расположилось на высоком берегу реки….
Дети: Хохломки.
1 ребёнок. Голубая, ах голубая,
Ты прекрасна, наверняка.
Есть на свете река такая
Под названьем Хохломка.
2ребёнок. Ты игриво извиваясь,
Протекаешь стороной.
С ковернинскими полями
Ты становишься родной.
3ребёнок. Красотою увлекая,
Не мелка, не глубока
Вдаль уходит река такая
Под названьем Хохломка.
4ребёнок. Серебристым ярким блеском
Вьётся речка среди полей.
Где-то рядом река Узола,
Ну, а вместе им веселей.
А.С.Кабалин
Ведущая: Ребята, а чем знаменито наше село?
Дети: Хохломской росписью.
Ведущая: Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Начинайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочки исполняют частушки Н.Колесниковой:
1.Есть в районе Ковернинском
Знаменитое село,
Хохломскому промыслу
Оно название дало.
2.«Березовое озеро»-
Означает Хохлома,
Мы частушками расскажем
Об истории села.
3.В стародавни времена
Здесь шумел большой базар,
И с окрестных деревень
Мужики везли товар.
4.И лопаты, и корыта,
И щепу, и лен, и рожь,
И посуду расписную-
Диво-дивное найдешь!
5.Весь товар купцы скупали
Целыми возами,
И по всей Руси великой
«Хохлому» узнали.
6. Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят.
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят!
7. Прописали здесь узоры
Как пером жар-птицы.
Знают, ценят хохлому
Даже за границей.
8. Здесь и вазы так стройны,
И ковши-лебедушки
Изогнули тонки шеи,
Словно русски девушки.
9.Есть из хохломской посуды-
Одно наслаждение.
Хоть окрошку, хоть салат-
Просто объедение!
10.Славим руки золотые,
Те, что пишут хохлому,
Вкладывают сердце, душу
В эту дивну красоту!
Ведущая: Еще со времен древних принято было устраивать гулянья, непременным атрибутом которых были качели - выше взлететь к солнышку.
Все сюда ко мне сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Игра «Карусели»
Игра на музыкальных инструментах «Ах. вы сени»
Ведущая: А какое же праздник без главного кукольного героя – Петрушки?
Петрушка (кукла-бибабо): Внимание! Внимание! Начинаем представление! Всем на удивление!
Кукольный спектакль по сказке Д.Ушинского «Умей обождать»
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
Петрушка: Да, жаль петушка. Вот до чего может привести непослушание!
Но мы не будем грустить! Я знаю, что сегодня день рождения у наших близнецов, Пети и Паши Новожиловых. Их так назвали в честь святых Петра и Павла.
Игра «Каравай»
Петрушка: А на прощанье я приготовил всем угощенье! Угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»
-Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их. - Разви...
«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».
Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической группе. Материал для логопедов и воспитателей....
Познавательно-речевой проект"Декабристы в Петровском Заводе"
Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю своей Родины.Цель создания проекта - необходимость приобщения детей к изучению родного края, родного города, ознакомление с памятными местами...
Конспект "Петровский Петербург"
В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Петровский Петербург...
Презентация "Петровские ворота"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Петровские ворота". Рассказ для дошкольников о первых треумфальных воротах Санкт-Петербурга....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды: (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)
Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды: (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)принцип дистанции при взаимодействии(в группах предусмотрены угол...