Познавательно-речевой проект"Декабристы в Петровском Заводе"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю своей Родины.Цель создания проекта - необходимость приобщения детей к изучению родного края, родного города, ознакомление с памятными местами города Петровск - Забайкальский, связанными с декабристами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевой проект « Первые шаги в историю. Памятные места, связанные с декабристами».
Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю своей Родины, в которой есть немало исторических страниц. Одна из них, тесно связанная с историей Забайкальского края- восстание декабристов 1825 года – событие, потрясшее всю передовую Россию того времени. В городе Петровск – Забайкальский отбывал каторгу 71 декабрист. По числу памятников декабристам он занимает второе место после Санкт – Петербурга.
В нашем детском саду для ознакомления детей с памятными местами в г. Петровск – Забайкальский в 2011 году, мною и педагогом- психологом был разработан проект «Памятные места, связанные с декабристами», а в 2012-2013 г.г. работу в этом направлении продолжили, систематизируя знания детей об истории города.
Постановка проблемы.
Опираясь на идеи Л.С.Выготского об окружающей среде как источнике развития, а так же на современные психолого- педагогические представления о том, что полноценное развитие личности ребенка возможно лишь при расширении пространства образования за счет включения в него природной и культурной среды, мы решили познакомить детей с историческим наследием – памятными местами, связанными с декабристами, отбывавшими каторгу в г. Петровск – Забайкальский. Необходимость приобщения детей к изучению родного края бесспорна, начинать работу в этом направлении нужно с дошкольного возраста.
В связи с недостаточной сформированностью абстрактно – логического мышления, дети испытывают определенные трудности в восприятии исторического материала, поэтому возникла актуальная необходимость создания проекта, в процессе работы над которым дети смогли бы узнать об истории родного города, о памятных местах, связанных с именами декабристов.
Цель проекта:
-дать представление об исторических памятниках г. Петровск – Забайкальский, рассказать, какое значение имеют памятники декабристам в историческом наследии России;
-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
-развивать речь, познавательные и творческие способности детей в процессе изготовления макетов дома – музея декабристов, мини – скульптуры семьи Трубецких;
-формировать уважительное отношение к историческому прошлому.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, учитель – логопед, педагог – психолог, родители, работники музея, учащиеся средней школы.
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный.
Ожидаемый результат: дети научатся представлять результат своей деятельности, закрепят представление об исторических местах, связанных с именами декабристов, смогут рассказывать об истории создания памятников.
После предварительной беседы с детьми подготовительной к школе группы «Декабристы и памятные места нашего города, связанные с их именами», проведения консультации с родителями, подготовки к созданию макетов и их изготовление, в саду провели презентацию проекта в форме праздничного вечера.
План мероприятий на 2011г. « Здравствуй, музей!»
Мероприятие | Цель | Срок |
Подготовительный этап | ||
Ознакомительная беседа с детьми с участием школьников «Декабристы в Петровском Заводе» | Дать представление о декабристах, о памятниках им. | 10.01.2011. |
Консультация для родителей | Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы | 28.01.2011 |
Подбор иллюстраций, фотографий, книг | Создать развивающую среду | 10.02.2011. |
Подготовка материалов и оборудования для создания макетов | Вместе с детьми выбрать способ изготовления макетов и подобрать соответствующие материалы и оборудование | 28.02.- 04.03.2011. |
Основной этап | ||
Рассматривание иллюстраций, фотографий | Познакомить детей с памятниками декабристам; пополнять словарь детей, формировать познавательный интерес к историческим местам родного края | 21.03.2011 |
Экскурсия в музей Декабристов | Ознакомить детей с экспонатами музея, рассказать об истории его создания | 31.03.2011. |
Занятие по изобразительной деятельности на тему « Что мы видели в музее» | Развивать творческие способности | 04.04.2011. |
Создание макетов | Развивать творческие способности | 06.04.- 05.05.2011. |
Подготовка презентации макетов | Развивать связную речь, распределить роли во время презентации | 11.05.2011. |
Презентация проекта | Закрепить представление о жизни декабристов в Петровском Заводе, памятных местах. Научить детей представлять результат своей работы, рассказывать об истории, отраженной в макетах, фотографиях, выступать в роли экскурсоводов | 13.05.2011. |
Заключительный этап | ||
Декабристы в поэзии современников. Чтение стихов школьниками с использованием музыкальных фрагментов | Поддержать интерес детей, вызвать положительные эмоции | 19.05.2011. |
Выставка рисунков. Награждение участников проекта | Способствовать совместному творчеству детей и родителей | 19.05.2011. |
План мероприятий на 2012 – 2013гг «Что было до…»
Мероприятие | Цель | Срок |
Создание мини- музея декабристов | Систематизировать знания детей и педагогов о декабристах | Сентябрь- октябрь |
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий об истории основания города Петровский Завод | Создать развивающую среду | ноябрь |
Анкетирование родителей и педагогов | Уточнить знания взрослых об истории родного города | декабрь |
Презентация «Как родился город» | Ознакомление с историей города | январь |
Экскурсия в музей. «Бабушкин сундучок». | Показ старинной одежды. Обрисовка быта жителей 19 века | февраль |
Подготовка к слайд- лекции «Памятные места декабристов в Петровск- Забайкальском» | Подборка материала | март |
Слайд- лекция «Памятные места» | Расширять знания детей об истории города. | апрель |
Конкурс рисунков «Мой город» | Развивать творческие способности, воображение, память, мелкую моторику | май |
В результате проведенных мероприятий, дети познакомились с историческими местами города, связанных с именами декабристов, научились представлять результат своей деятельности, рассказывать об истории возникновения памятников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге....
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
Проект «Необычные полезные предметы: завод по производству экологического топлива»
Пояснительная запискаИдея и общее содержание проекта В современном мире остро стоит вопрос экологии нашей планеты. Так, в нашем городе много заводов и машин, которые способствуют загрязнению возд...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»
Пояснительная запискаТип проекта: краткосрочный .Участники проекта: воспитанники первой ранней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели.Вид проекта: познавательно-речевой. Реал...
Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»
Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образ...
Проект центра детской активности "Завод по изготовлению игрушек из конструктора "Фикси"
Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную,коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников....