Игра-драматизация
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zayac.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра – драматизация
«Лиса и заяц»
Подготовительная группа № 3.
Воспитатель: Баранова Т.П.
Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.
(Танец всей группы с листьями. В конце танца дети раскидывают листья по залу.)
Осень – это не только красивое время года, но становится холодно и надо думать, где жить.
Зайчик доволен, он ещё летом построил себе дом из дерева – лубяной.
(Зайчик под музыку выскакивает, прыгает, танцует, собирает листья и весело скачет в свой дом)
(Лиса под музыку выходит, показывает, какая она красивая и дрожит от холода)
Лиса поняла, что ей тоже надо думать о своём доме. Стало холодно.
(Лиса быстро строит дом)
И так всю зиму прожили Зайчик в лубяном доме, а Лиса в ледяном.
Наступила весна. Солнышко стало пригревать, и ледяной дом у Лисы растаял.
Лиса: Ай, ай, дом растаял. Где же я буду жить? Пойду к Зайчику!
(Бежит к лубяному домику)
Лиса (стучится): Зайчик, Зайчик!
Заяц: Кто там?
Лиса: Это я, Лиса. Пусти меня в гости.
Зайчик: Здравствуй! Проходи.
Лиса (входит): Ой, как здесь хорошо, я здесь буду жить, а ты уходи, уходи (выталкивает Зайчика из домика).
Зайчик (около домика): Как же так, а где буду жить я? (плачет и идёт по дорожке, садится на пенёк)
Под музыку бегут собаки и танцуют. Увидели зайчика.
Собаки: Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться и выгнала меня.
Собаки: Пошли к избушке, мы выгоним. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали. И снова зайчик заплакал. Под музыку выходит волк, гуляет по лесу. Увидел зайца.
Волк: О, о! Зайчик, ты чего плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Зайка, я её выгоню.
Зайчик: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню! Пошли к избушке.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Волк испугался, взвыл и убежал. Сел зайчик на пенёк и плачет. Под музыку вышла Медведица. Идёт и танцует, увидела Зайчика, подошла.
Медведица: Зайчик, Зайчик, ты чего плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведица: Ну, не плачь, я помогу тебе.
Зайчик: Нет, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведица: Нет выгоню! Пошли к избушке. Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Медведица испугалась, заревела и ушла. И снова Зайка сидит на пенёчке и плачет. Под звонкую музыку с песнею появляется Петух в сапожках со шпорами. Увидел Зайчика.
Петух: Что ты, Зайка, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и меня из избушки-то и выгнала.
Петух: Пойдём, я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведица гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню! Подожди! (бежит, берёт косу) Пойдём! (Идут вместе с Зайчиком к домику) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Лиса (испугалась): Одеваюсь.
Петух (ногой топнул): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Лиса (выглядывает в окно): Обуваюсь.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Лиса и убежала. А Петух и Зайчик стали друзьями и вместе остались жить в домике.
А Лиса ходила, ходила по лесу, поняла, что поступила очень плохо, и пошла к Зайчику.
Лиса: Зайчик, прости меня, я больше так не буду поступать, и вы, друзья, простите (обратилась к зверям).
Медведица: Хорошо. Давайте жить дружно и вместе построим новый дом.
Лиса: Начинается игра. Заплетать плетень пора.
Игра «Плетень»
По окончании «звери» - участники сказки выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...