" Весёлая логоритмика"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Суптельная Ольга Валерьевна

Открытое занятие по логоритмике для старших коррекционных групп " Путешествие в Выдумляндию". С весёлой девочкой Ириской вы попадёте в неизведанную страну Выдумляндию. При помощи различных музыкально- ритмических упражнений, поможете детям научиться правильно дышать, регулировать мышечный тонус, разовьёте чувство ритма, ативизируете память, внимание. А ещё прекрасное настроение  на весь день вам будет обеспечено!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                   « Д/с №18» комбинированного вида МОГО « Ухта».

                              « Путешествие в страну Выдумляндию»

                      Логоритмическое занятие для старшей группы.

Цель: Учить детей двигаться по залу используя различные движения, укреплять

           диафрагму при помощи дыхательных упражнений, работать над чистотой        

           интонирования,  дикции, активизировать внимание, память, воображение,

           развивать чувство ритма в пении, движении , игре на палочках. Вызывать

          положительные эмоции у детей.

Оборудование: магнитофон, сундук, палочки деревянные на каждого ребёнка, игрушки  большие льва, обезьяны и слона, кукла бабы-яги на метле, костюм клоуна.

Дети заходят в зал под бодрую музыку ( «Марш» диск  Суворовой  №1), садятся на стульчики. Вбегает клоун Ириска ( педагог , ведущий логоритмику)

Ириска:    Здравствуйте ребятишки!

                  Девчонки и мальчишки!

                  Взрослым тоже шлю привет,

                  Есть такие тут иль нет?

                  Зовут меня Ириска,

                  Я вовсе не капризка.

                  Девчушка веселушка,

                  Большая хохотушка.

                  Пришла к вам веселиться

                  И с вами подружиться.

                  Но для начала давайте с вами поздороваемся. Вас так много , а я хочу поздороваться с каждым, поэтому здороваться будем так - первый жмёт руку второму, второй третьему и так далее,  а последний пожимает руку мне .

( взрослые сидящие в зале делают тоже).

                        Упражнение на внимание « Передай рукопожатие»

( фоном звучит музыка  « Улыбка» Шаинского)

Ириска:     Молодцы , я получила ваше рукопожатие, а вам дарю свои объятия.

                        Упражнение на внимание « Передай объятия»

( фоном продолжает звучать « Улыбка» Шаинского)

Ириска:    Ребята, сегодня такой чудесный день, я приглашаю вас с собой в страну                          

                  Выдумляндию.

                  Этой страны не найдёте на карте,

                  Она у вас в голове.

                  Только фантазии волю вы дайте,

                  И вы уже в этой стране.

                  Ну что отправляемся в путь.

                   

                                                                                                                                стр1

                               

                              Вводное упражнение « Путешествие»  авторское

( дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит  педагог.

Методом « Эхо»)

                         

В Выдумляндию идём                                          маршируют змейкой за ведущим

От друзей не отстаём

На носочках по тропинке                                    идут на носочках, руки на поясе

Стройные все , как рябинки

А теперь пойдём на пятках                                 идут на пятках, руки на поясе

Вот какие мы ребятки

Ноги выше поднимаем                                        идут с высоким подъёмом ноги

Через кочки мы шагаем,

Лужи, лужи впереди                                            прыжки влево- вправо

Через них перескачи,

Наши ноженьки устали                                        скрещенный шаг

Заплетаться ноги стали,

Мы немножко отдохнём                                       выстраиваются в круг обычным

Дружно дальше все пойдём.                                 шагом, останавливаются.

                 

             Упражнение на регуляцию мышечного тонуса « Что за шорох?»

       Слова Суптельной О.     Музыка № 1   диск Железнова Е. « Логоритмика»

Ой куда же мы попали?                                    Поднимают плечи - удивляются

Вправо смотрим, влево смотрим,                    смотрят вправо-влево

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы посмотрим вверх и вниз,                            смотрят вверх - вниз

Вверх , вниз, вверх , вниз.

Что за шорохи такие?                                        Прикладывают руку к уху прислуши

Непонятные, чудные.                                        ваются вправо-влево.

Ой боимся, спрятались                                      дрожат обнимая себя руками, закры-

Ой боимся, спрятались                                      вают лицо руками -2 раза.

Так это мишка топает                                        переваливаются с ноги на ногу

Топ, топ, топ, топ.

Лось копытом цокает                                        « бьют копытом»

Цок, цок, цок,цок.

Ёжик травкою шуршит                                      трут ладошкой по ладошке

Шур, шур, шур, шур.

Зайчик по полю бежит                                       прыгают, руки-« уши»

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Орешки белочка грызёт                                     пальцы сцеплены, хлопают  

                                                                              ладошками                

Цок, цок, цок, цок.

Лисонька хвостом метёт                                   перед собой ладошками вправо-влево

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Зря боялись, зря испугались.                             машут рукой, гладят себя по плечам

                                                                              скрещенными руками.    

                                                                                                                                     стр2

Ириска: Ребята, ну что отправляемся дальше, путь не близкий , полетим на самолёте. Проверим в порядке ли моторы.

                           Дыхательное упражнение « Моторы и самолёты »

(Дети произносят звук «В» тихо,крутят перед собой руками,согнутыми в локтях.)

Ириска:  А теперь включаем моторы на полную мощность.

( дети произносят звук  «В» громко, продолжая крутить руками перед собой)

Ириска: Проверка прошла удачно, останавливаем моторы.

( дети переходят на тихое звучание и по руке педагога останавливаются).

Моторы в порядке, самолёты на старт, разбегаемся  по взлётной полосе

( дети разводят руки в стороны , бегут медленно по кругу произнося звук « У» низким голосом)

Взлетаем! ( дети начинают  бежать быстрее при этом произносят  звук « У»

высоким голосом).

На посадку ( дети переходят на медленный бег, произнося звук « У» низко,

останавливаются и замолкают.)

Ириска:  Ребята, мы кажется очутились в Африке, в джунглях. Смотрите к нам приближается царь зверей ( воспитатель ставит большую игрушку в центр круга)

А мы тоже можем  превращаться в льва.

                            Дыхательное упражнение « Поза льва» по Лазареву

Ириска:  Ой смотрите на наш рык прибежала обезьянка, она очень смелая, а зовут её Чи-чи-чи.                                                

        Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи»  Картушиной

(Дети садятся по-турецки.)

Обезьянка Чи-чи-чи

Продавала кирпичи.

(Провести ладонями по шее от затылочной части к основа нию горла.)

Подбежал тут к ней Зайчонок:

                —        Не продашь ли кирпичонок?

(Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа.)

                —        Нет! — сказала Чи-чи-чи. --
                             Продаю я кирпичи.

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.)

Знай, Зайчонок!

Нет слова «кирпичонок»!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей.)

Ириска:   Смотрите настоящий африканский слон. Давайте потрубим как он.

У слона такой длинный нос, что он может покатать нас как на качелях вверх и вниз

                    Дыхательное  упражнение    « А-у,у-А» по Емельянову

( дети показывая рукой звуковысотность пропевают низко А затем глиссандо поют   высоко « у» и обратно).                                                                           стр3

Ириска:    А теперь самое время побывать на дне океана, там столько красивых рыбок. Мы сейчас нырнём, и посмотрим кто сколько рыб увидит, только главное условие у кого закончится воздух всплывает.

                     Дыхательное упражнение « Ныряние» поЛазареву

Ириска:     Давайте подарим всем жителям Африки  весёлую песенку.

                     

                       « У жирафов»  Железнова  Е.  диск « Аэробика »

Ириска:    Здорово здесь, но нам пора отправляться дальше. Поедем на автобусе.

( дети садятся на стульчики, поют и выполняют движения под музыку)

                          « Автобус» Железнова  Е. диск «Аэробика»

( во время исполнения песни воспитатель ставит в центр зала сундучок)

Ириска:  Ой, ребята смотрите сундучок, а в нём палочки. Они не простые, волшебные, потому что умеют танцевать, берите каждый по две палочки и смотрите.

                                        Игра на деревянных палочках

( под русскую народную мелодию дети стучат палочками различные комбинации)

( воспитатель берёт метлу с куклой бабы- ёмы)

Баба-Ёма:       Фу русским духом пахнет, кто это ко мне пожаловал, да ещё и без разрешения мои волшебные палочки трогает, вот я вас сейчас съем.

Ириска:      Извини, Баба – ёма, мы не хотели тебя обидеть, давай лучше поиграем.

Баба-ёма:    Играть я люблю, ну если развеселите меня отпущу вас.

                                      Игра « Баба - ёма». Автор: Суптельная О.В.

Дети стоят по кругу, в центре водящий – Баба-ёма.

Мы в тайгу пойдём                       маршируют на месте

Избушку там найдём                    показывают « крышу»

Кто в избе сидит                           глядят в стороны, рука под козырёк

И на нас глядит?                           руками имитируют бинокль

« Эй,  Баба-ёма,                              идут в круг , взявшись за руки

Выходи из дома                             идут из круга

Ты ребяток не пугай                       грозят пальцем

Лучше нас подогоняй.»

Баба-ёма:      кого догоню в лягушку превращу.

Баба-ёма догоняет детей, до кого дотронется, тот изображает лягушку. По окон-чанию игры выбирается самая лучшая лягушка, которая и становится Бабой-ёмой

Превращать можно в кого угодно, всё зависит от фантазии детей ( варианты: мухомор, цветочек, пенёк, любую звёрюшку)

Баба-ёма:      ох, давно я так не играла, ну за то что повеселили меня, подарю вам ковёр самолёт , садитесь на него он вас домой и доставит.

( дети садятся по- турецки, закрывают глаза, отдыхают и востанавливают дыхание под музыку для релаксации. Делают вдох, на выдохе  произносят звук « С»)

                                         « Музыкотерапия» Рушель Блаво

Ириска:    Вот мы и вернулись, здорово попутешествовали, ну мне пора , до новых встреч , ребята. До свиданья.                                                                                    стр4                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Весёлая логоритмика»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Весёлая логоритмика»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлая логоритмика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения П...

Рабочая программа по логопедической ритмике "Весёлая логоритмика"

Рабочая программа по логопедической ритмике «Весёлая логоритмика» имеет коррекционно-развивающую направленность и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных,...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Использование русского народного фольклора на занятиях кружка « Весёлая логоритмика»"

Использование русского народного фольклора на занятиях кружка « Весёлая логоритмика»Кружок  рассчитан на детей 3-4 лет. Дети второй младшей группы, начавшие посещать детский сад, совс...

Презентация "Такая весёлая логоритмика"

Презентация "Такая весёлая логоритмика". Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ....

Консультации для родителей по формированию умения синхронизировать речь с движением. "Весёлая логоритмика"

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.Зачем это нужно? Современной наукой доказана филогенетическая связь между...