ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлая логоритмика»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения Программы – общекультурный. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа в целом направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Весёлая логоритмика»
Возраст учащихся: 4 - 5 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
учитель – логопед
Дельнова Наталия Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения Программы – общекультурный. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа создана с использованием методических пособий:
1. Волкова Г.А. «Логоритмическое воспитание детей с дислалией»; 2. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет»; 3. Новиковская О.А. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей».
Программа в целом направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слогов, звуков). Чувство ритма – одно из самых важных чувств человека. Все составляющие программы построены на основе музыки; поэтому главной задачей является воспитание музыкально-ритмического чувства – наиболее доступного и близкого маленькому ребёнку. На занятиях логоритмикой музыка становится средством воздействия: определяя темп и характер движений, чередование фраз и разделов, - музыка подсказывает детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становится понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как дети смогли бы понять разговоры о музыке и начать обучаться игре на музыкальных инструментах. Музыка, а точнее, задачи музыкально-ритмического развития детей становятся своеобразным стержнем, на основе которого выстраиваются основные направления деятельности на занятиях логоритмикой:
• упражнения для развития общей и мелкой моторики;
• пальчиковые игры и гимнастика;
• дыхательные и фонопедические упражнения;
- артикуляционные упражнения;
• логопедические распевки;
• озвучивание, инсценировки и рассказывание сказок;
• музыкальная гимнастика и аэробика;
• подвижные групповые игры, пение и танцы.
Главная цель упражнений – создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач. Занятия по программе позволяют проявить творческие способности детей. В программе использованы игровые методики для занятий логоритмикой, что способствует более быстрому запоминанию движений и помогает решить проблему концентрации внимания у дошкольников.
В возрасте 4 – 5 лет происходит процесс активного формирования всех сторон речевой деятельности: общих речевых навыков, звукопроизношения, лексико-грамматического строя и связной речи. У детей есть предпосылки для развития координационных способностей, необходимых для успешной организации всей двигательной деятельности человека. Дети данной возрастной категории уже хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому полезно вводить музыкальное сопровождение в серии упражнений, а также больше внимания следует уделять ритмическим упражнениям с речевым сопровождением.
Основной целью Программы «Весёлая логоритмика» является формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством логоритмических занятий.
Разнообразные логоритмические упражнения обеспечивают целенаправленное и комплексное решение обучающих, развивающих и воспитательных задач для детей четырёх – пяти лет:
Обучающие:
- формировать основу правильной речи;
- формировать двигательные умения и навыки (учить двигаться под музыку).
Развивающие:
- развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, голосовых функций;
- развитие фонематического слуха;
- развитие моторной ловкости, силы, координации движений;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, воображения, эмоционального самовыражения.
Воспитательные:
- воспитание целенаправленной двигательной активности;
- формирование мотивации к занятиям логоритмикой;
- воспитание способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;
- содействие формированию коммуникативных умений и навыков (воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила).
Условия реализации программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» реализуется во второй половине дня в период с октября по май месяц включительно (в летний период программа не реализуется) в специально закреплённом помещении для организации дополнительных образовательных услуг. Содержание программы дополнительного образования не дублирует содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования.
Условия набора и формирования групп
Наполняемость групп соответствует нормативным показателям и нормам СанПиН, не более 10-15 человек. В группы принимаются учащиеся 4-5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятий в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.304913 (в ред. на 2015г.).
Программа составлена так, что дает возможность зачисления в группу в течение всего года обучения по желанию родителей.
Срок реализации программы: 1 год.
Кадровое обеспечение программы
Занятие проводит учитель – логопед совместно с руководителем по музыкальному воспитанию и (или) с инструктором по физическому воспитанию. Указанные специалисты должны иметь профессиональную подготовку и систематически проходить повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством в области образования.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Занятия по Программе проводятся в физкультурном (музыкальном) зале, в котором созданы оптимальные условия, имеются:
Оборудование и инвентарь:
- проектор, ноутбук, музыкальный центр, колонки, экран для проекции;
- аудиозаписи на электронных носителях;
- электронные образовательные ресурсы (ЭОР): мультимедийные презентации по Программе;
- маски, шапочки-маски;
- музыкальные инструменты: фортепиано, бубны, треугольники, колокольчики, погремушки, молоточки, трещотки, дудочки, свистульки, маракасы, барабан.
Вспомогательное оборудование:
- оборудование для мест хранения музыкальных инструментов и др. инвентаря;
- учебно-методическая литература;
- документы планирования учебного процесса (Программа, календарно-тематическое планирование).
Особенности организации образовательного процесса
Весь учебный материал Программы распределён в соответствии с возрастными особенностями учащихся, направлен на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. На занятиях повторяются различные группы упражнений, постоянно чередующиеся между собой. В основе Программы лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей. Ведущими методами являются методы прямого воздействия: словесные, наглядные, практические (игровые).
Формы проведения занятий:
- игра;
- досуг – развлечение.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- демонстрация при разучивании новых движений;
- работа в мини-подгруппах;
- работа в паре (позволяет максимально синхронизировать свои движения с движениями партнера);
- самостоятельная музыкальная деятельность (пение, танцы по инициативе ребёнка)
Планируемые формы организации деятельности учащихся состоят из изучения комплекса упражнений и отработки полученных навыков.
Занятия проходят в живой, непринуждённой атмосфере, на них широко используются подвижные игры, элементы аэробики, гимнастика, танец, импровизация.
Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
- систематичности;
- индивидуального подхода к каждому ребёнку в условиях коллективного обучения;
- доступности и наглядности;
- всестороннего воздействия;
- учёта возрастных особенностей речевого развития ребёнка.
Планируемые результаты освоения Программы:
Личностные
Учащиеся:
- проявляют чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- проявляют устойчивый интерес к занятиям логоритмикой;
- сосредотачиваются на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу;
- общаются в диалоге с педагогом.
Метапредметные
Учащиеся:
- умеют расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой вместе с педагогом;
- координируют движения своего тела;
- ориентируются в пространстве, двигаются в заданном направлении;
Предметные
Учащиеся:
- повторяют за педагогом и отражают ритмичность движения в музыкально-образных играх и гимнастике;
- знают последовательность движений, слов в каждом конкретном задании;
- умеют делать глубокий вдох, не поднимая плеч и длительный выдох, не надувая щёк;
- правильно произносят звуки и слоги на выдохе вместе с педагогом;
- знают и выполняют пальчиковые фигуры, подражая педагогу, подчиняют действия музыкальному и речевому ритму;
- умеют извлекать звук на музыкальных инструментах, знают их названия и тембры;
- двигаются в соответствии с музыкальным ритмом и текстом;
- двигаются под музыку самостоятельно (способны импровизировать).
Месяц | Название раздела/ темы | № занятия | Название занятия | Содержание | Количество часов/минут | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||||
октябрь | Осенняя ярмарка | 1 | «Весёлые звуки» | Знакомство с понятием «Звук» Песня об осени | 20 | 5 | 15 | фотоотчёт |
2 | «Прогулка по осеннему лесу» | Пальчиковая игра «Листопад» Развитие слухового внимания «Собираем грибы» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Фонопедическое упр-е «Осенние листья» Упр-е на регуляцию мышечного тонуса «Деревья» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «Тучки по небу гуляют» | Песня о дождике Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Русская народная закличка «Солнышко» Координация музыки, движений, речи «Тучка» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Мишкина малина» | Сравнительный анализ артикуляции звуков [а] – [у] Артикуляционная гимнастика «Мишка» Чистоговорка «Ягодка» Подвижная игра «Догонялки с мишкой» Упр-е на регуляцию мышечного тонуса «Мишка нёс домой малину…» | 20 | 5 | 15 | фотоотчёт | ||
5 | «Полная корзинка» | Координация музыки, движений, речи «В огород мы пойдём…» Хороводная игра «Огородная» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Развитие речевого дыхания «Собираем урожай» Ритмическая игра «Наша грядка Подвижная игра «Пугало» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
ноябрь | Весёлые игрушки | 1 | «Магазин игрушек» | Координация музыки, движений, речи «Щенок» Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Лопатка», «Киска» Чистоговорка Развитие речевого дыхания «Кукла плачет», «Лошадка» | 20 | 20 | фотоотчёт | |
2 | «Поиграем в поезд» | Сравнительный анализ артикуляции звуков [а] – [у] – [и] – [о] Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Мчится поезд» Развитие речевого дыхания «Поезд гудит» | 20 | 5 | 15 | фотоотчёт | ||
3 | «Городок игрушек» | Знакомство с понятием «Слово» Выделение первых гласных из слов: уточка, Аня, ослик, игрушка Координация музыки, движений, речи «Мчится поезд» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Развитие речевого дыхания (пение гласных – «Воздушный шарик») | 20 | 5 | 20 | фотоотчёт | ||
4 | «Машинки» | Фонопедическое упр-е «Машина» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Развитие зрительного внимания «Светофор» Развитие слухового внимания «Автомобиль» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
декабрь | Новогодний калейдоскоп | 1 | «Два Мороза» | Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Дед Мороз» Самомассаж рук «Маленькие снежинки» | 20 | 20 | фотоотчёт | |
2 | «Кошкин дом» | Координация музыки, движений, речи «Мурочка – Снегурочка» Артикуляционная гимнастика «Киска» Чистоговорка Ритмическая игра «Кошкин дом» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «Зимняя царица» | Пальчиковая игра «Ёлочка» Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Чистоговорка Песня о ёлочке Новогодний хоровод | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Новогодний поезд» | Песня «Часы» Фонопедическое упр-е «Зверюшки» Новогодний хоровод Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Тик – так» Развитие речевого дыхания «Поезд гудит» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
январь | Зимние забавы | 1 | - | - | - | - | - | - |
2 | «Снежная баба» | Координация музыки, движений, речи «Как на горке снег…» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Двигательное упр-е «На лыжах» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «Почему медведь зимой спит?» | Фонопедическое упр-е «Ёжик» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Мишка по лесу идёт…» Упр-е на регуляцию мышечного тонуса «Колыбельная для Мишутки» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Иван Иваныч Самоварыч» | Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Посуда» Коммуникативная игра «Оладушки» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
февраль | Кем быть? | 1 | «Весёлые музыканты» | Ритмическая игра «Лесной концерт» Народная песня-игра «Эй, кузнец Мартынка!» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка | 20 | 20 | фотоотчёт | |
2 | «Пироги пекла лиса» | Координация музыки, движений, речи «Лиса» Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Пирожок» Чистоговорка «Лиса» Самомассаж рук «Умывалочка» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «Крокодил Гена идёт в армию» | Развитие слухового внимания «Солдат» Развитие речевого дыхания «Самолёт» Артикуляционная гимнастика «Пулемёт» Чистоговорка Матросский танец «Яблочко» Координация музыки, движений, речи «Самолёт» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Строим дом» | Ритмическая игра «Молотки» Артикуляционная гимнастика «Молоток», «Лопатка», «Клещи» Чистоговорка Песня «Строим дом» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
март | Поздравляем маму! | 1 | Мы – мамины помощники! | Хоровод «Будем маме помогать» Координация музыки, движений, речи «Хозяюшка» Пальчиковая игра «Иголка» Артикуляционная гимнастика «Иголочка», Катушка» Чистоговорка Песня о маме | 20 | 20 | фотоотчёт | |
2 | «Сказка о глупом мышонке» | Пальчиковая игра «10 мышат» Подвижная игра «Кот и мыши» Координация музыки, движений, речи «Мышиная зарядка» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «Весенний лес» | Фонопедическое упр-е «Звери просыпаются» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Семейка» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Зайкин день» | Танец-игра «Эх, зайка!» Координация музыки, движений, речи «Зайцы делают зарядку» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Песня «Зайка» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
апрель | Весенняя карусель | 1 | «Кто где живёт?»» | Словенская нар. песня «Белка пела и плясала» Координация музыки, движений, речи «Ёжик и мышонок» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Песня «Зайка» Фонопедическое упр-е «Ёжик» | 20 | 20 | фотоотчёт | |
2 | «Будем космонавтами» | Развитие слухового внимания «Побежали!» Артикуляционная гимнастика «Качели» Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Ракета» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «Весна красна» | Комплекс ОРУ «Весенний дождик» Песня о весне Артикуляционная гимнастика «Ручеёк» Чистоговорка Хоровод «Цветы» Русская нар. закличка «Солнышко» | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Птицы» | Ритмическая игра «Три утёнка» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка «Утка» Координация музыки, движений, речи «Мы – птички» Весенний хоровод | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
май | Лесные загадки | 1 | «В гостях у лягушат» | Танец «Весёлая полька» Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Чистоговорка «Лягушка» Подвижная игра «Лягушки и цапля» | 20 | 20 | фотоотчёт | |
2 | «Забавные насекомые» | Весенний хоровод Артикуляционная гимнастика Чистоговорка «Оса» Пальчиковая игра «Улитка» Развитие слухового внимания «Бабочка» Песня о солнышке | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
3 | «На лесной полянке» | Пальчиковая игра «Сосна» Развитие слухового внимания «Погоня» Хороводная игра «На лесной полянке» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка | 20 | 20 | фотоотчёт | |||
4 | «Сказка про Бурого Мишку и Мышку-Вертушку» (Досуг – развлечение) | Хороводная игра «А мы по лесу гуляли…» Артикуляционная гимнастика Чистоговорка Координация музыки, движений, речи «Фиалка» Словенская нар. песня «Белка пела и плясала» | 20 | 20 | Открытое занятие, отзыв родителей, видео и фотоотчёт |
Список использованной литературы
- Фирилёва Ж.Е., Рябчиков А.И. Загрядская О.В. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, Издательство «Планета Музыки», «Лань», 2018.
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Корона Век, 2013.
- Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена, 1993.
- Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М.: Астрель, 2009.
- Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – М: Профиздат, 2007.
- Тверская О.Н., Каменских Е.В., Беляева В.Н. Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2018.
- Судакова Е.А. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. – С-Пб: Детство-Пресс, 2017.
- Ильина О.В., Дудка И.С., Гальцова П.С. Логопедические сказки для самых маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. – М.: Гном и Д, 2008.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: Гном и Д, 2008.
Интернет ресурсы, музыкальный материал
- http://dlya-detey.com/
- https://detskie-pesni.com/dlja-malyshej
- Железнова Е. Весёлая логоритмика. Развивалочки от 1 до 5. CD диск. – М.: Детское музыкальное издательство «ТВИК», 2006.
- «Логопедические распевки», Л. Гаврищева, Н.Нищева;
- «Курочка и цыплята», Е.Тиличеева;
- «Грустная песенка», Г.Свиридов. Сюиты (фрагменты);
- «Осенний дождь», «В лесу», А.Гедике;
- «Дождик», обр. Ю.Слонова в сб. «Музыка в детском саду»;
- «Воробей» - русская народная мелодия;
- «Весёлые гуси» - народная попевка.
- «Бубен и погремушка», сб. «Музыка в детском саду»;
- «Дождик», югославская народная мелодия, в сб. «Логоритмика», О.Новиковская;
- Музыка для слушания и творческих заданий, Ф. Шопен;
- «Вальс цветов», П.Чайковский;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-878512-1485175115.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-748711-1519969360.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый мяч"
Возраст обучающихся 3-4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/01/picture-539626-1577903025.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.
Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год
-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш"
Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1371951-1642338628.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...